1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y10 ДВИГАТЕЛЬ SR-18. Эксплуатация и ремонт

Тема в разделе 'Бензин', создана пользователем aleksvyk, 27 апр 2010.

  1. aleksvyk
    Оффлайн

    aleksvyk Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Re: КХХ

    К сожалению не нашел в этой ветке обсуждений по двигателю SR-18. (Кто-то еще на них ездит) Кратко опишу как решал проблемы нестабильности оборотов двигателя, глох на светофорах, и т.п. типичного проявления "болезни" топливного тракта.
    Все началось как обычно - начал двигатель несхватываться с первого раза, при подаче нагрузки (печь, кондиционер, вентилятор на 4, фары, противотуманки) сильно плавали обороты, мог заглохнуть на светофоре. Явления прогрессировали.И однажды простояв неделю машина не завелась...Не буду говорить про маету с тестом всей электрики, предохранители, реле и т.п. Скажу сразу что повылазило. Чтобы было понятно машина NISSAN WINGROAD 1996 г, SR-18, 220 000 на спидометре (возможно в реале больше).
    1.Забился до черной шапки катализатор. Практически перекрыл выпуск газов. Идентифицировали выкрутив лямбду. Газы пошли через ее отверстие. Машина "ожила".
    ---Для облегчения жизни был выбит катализатор.
    ----Машинка поехала, но симптомы чуть ослабли не ушли полностью.
    2.Решено заменить все фильтры (топливный, воздушный, масляный со сменой масла, тем более время подошло - меняю два раза в сезон (пробег около 12 тыс в год)
    ---Воздушник был просто ну очень грязным.
    ---Вердикт менять чаще хотя бы раза 4 в сезон или по пробегу...
    3.Решено было промыть форсунки, дроссельную заслонку, КХХ. Тк. КХХ
    практически не реагировал на "манипуляции" с регулировочным винтом ХХ,
    --- форсунки, заслонка - были в приемлемом состоянии, практически без отложений. КХХ забит донельзя.
    ---Вердикт чаще менять воздушный фильтр, раз в сезон мыть КХХ.
    Машина реально ожила. Однако осталось так сказать "глухое ворчание" бухыканье двигателя на ХХ. И осталась нестабильность оборотов на ХХ. Плаванье в пределах 1-2 сотен. Однако включение нагрузки уже не глушит движок.
    4.Выявлено минимум две возможные проблемы:
    ---пропадание искры на цилиндре (не всегда , иногда периодически)
    ---Задержка реакции на манипуляцию с газом.
    Вердикт:
    1)Менять трамблер (или посмотрев головку с бегунком)
    2)Если останется задержки - возможно подклинивание КХХ ,менять оный.
    Возможно кому поможет...
  2. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
  3. kalyamba
    Оффлайн

    kalyamba Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    спасибо. у меня такая же канитель. раньше пробовал промыть ДХХ очистителем карбюратора. делал это так: снимаешь воздушный фильтр вместе с патрубками , перед этим не забудь купить очиститель карбюратора (лучше с трубочкой) бери наш он не дорогой и толку от него больше. заводишь машину (желательно это делать вдвоём, один давит на педаль газа ) и брызгаешь прямо во впускной коллектор, сильно не заливай так как машина начинает глохнуть. Гавнищща вылетает из выхлопной мама не горюй. из этого я сделал вывод- делать это надо периодически.
  4. ASS
    Оффлайн

    ASS Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Лить очиститель карбюратора в канал после воздухоочистителя??? Мне кажется это очень не разумно.
    1. существует большая опасность убить датчик массового расхода воздуха при первом же хлопке ( он находится сразу за сеточкой в канале после воздухочистителя), такое случалось и на этом форуме можно найти такие отзывы.
    2. КХХ на SR18 находится в боковом отводе от основного канала и это ему вряд ли поможет, если он забит, нужно снимать и промывать, так проще и надежнее.
    3. Так очищаются думаю форсунки и воздушная заслонка, но опять же полагаю что это правильне и эффективнее сделать методом снятия данных узлов и промывки их.
  5. Alexx
    Оффлайн

    Alexx Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Привет всем виноградарям на SR-18. Владею а\м полгода. Выявился один большой недостаток - расход около 14/100. Меня это не устраивало. В ходе копания выяснилось:
    - при работе двигателя трубка от головки на впускной коллектор от разряжения сплющивалась. При заглушенном моторе как новая. Пошла под замену.
    - дроссельная заслонка загажена донельзя. Промыл очистителем карбюраторов.
    - по инструкции на двигатель проверил все датчики. Все ОК.
    - проверил работу клапана продувки угольного фильтра - работает. НО забита магистраль.
    Расход упал до 11/100. Все равно много.
    Про своевременную замену масла и фильтров я не пишу. Сейчас собираю переходник с мозгов а\м на комп, соответствующие программы уже имеются. После проведения комп.диагностики напишу результат.

    Добавлю.
    1. Необходимо проверить датчик детонации: он отвечает за управление опережением зажигания. От тазиков не подходит, нужен с сопротивлением около 520-580 кОм. При неисправности лампа чека не загорается , но и опережение не работает. Установлен очень неудобно, под впускным коллектором.
    2. Проверить проходимость катализатора, в случае необходимости удалить керамику.
    3. Лямбда-зонд или датчик кислорода не обманешь. Проверяется самодиагностикой или подключением осциллографа. Можно промывать: снимаешь его аккуратно, осматриваешь и замачиваешь в ортофосфорной кислоте. Активный элемент из платины - ему все-равно, а нагар отходит. Вовнутрь НЕ ЛАЗИТЬ.
    В-общем по движку могу много рассказать. Имеется чудесная книга.
    Меня интересует ходовка: что можно заменить неоригиналом? стойки, аммортизаторы, сайлент-блоки, тяги и т.д.
  6. ASS
    Оффлайн

    ASS Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Эх...мне бы твою умную книгу..))) Там в ней ничего не сказано про замену поршней на ремонтный размер..
    По поводу ходовки могу сказать что на нее все можно неоригинал найти, в старом форуме много чего по номерам забито. И стойки есть каябовские с аммортизаторами, я себе менял, только надо прокачивать перед установкой, чтобы дольше ходили. И рычаги передние есть неоригинал и саленты к ним фирмы RBI и шаровые на рычаг тоже бьются через Экзист
  7. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
  8. acksport
    Оффлайн

    acksport Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    1
    А номер не помнишь для заказа этой трубки? Никак в каталогах немогу найти. Или от "тазиков" подойдёт?
  9. Aurum
    Оффлайн

    Aurum Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    У меня WY10 двигатель GA13 карбюратор. сейчас хочу либо менять на более мощный либо из этого сделать более мощный. Что посоветуете?
    Если первый вариант то какой двиг выбрать для моего кузова. если второй то как сделать?
  10. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    переделка -"овчинка не стоит выделки".
    на более мощный(современней,даже пусть это будет GA15DE не говоря уже о серии QG,про SR не знаю)-надо переделывать всю электрику под мозги и датчики(то есть менять всю проводку)+систему выпуска+смотреть подойдут ли крепления двига+... .
    реально без переделок можно только поменять GA13DS на GA15(16)DS+мозги,а стоит ли опять же "овчинка выделки"?
    но с другой стороны-если очень хочется и есть наличие полного кошелька, который постоянно пополняется знАчимой суммой,...то тогда надо покупать другую машину :)

    "Серия двигателей GA (NISSAN)
    Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA появилась в 1987 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15) Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN до 2001 года.
    История развития серии.
    Первыми появились полуторалитровые моторы имевшие 3 клапана на цилиндр: GA15S (карбюраторный) и GA15E (многоточечный впрыск). Мощность первого составляет 85 л.с. при 6000 об/мин, а более экологически чистый GA15E развивал 97 л.с. при тех же оборотах. Предназначались эти двигатели для NISSAN SUNNY FB12 и PULSAR FN13. У этих моторов в механизме газораспределения присутствует один распредвал, который приводит в движение 8 впускных (по два на каждый цилиндр) и 4 выпускных клапана. Один ряд клапанов толкается непосредственно распредвалом, а другой с помощью коромысел (система SOHC). Новые по тем временам двигатели получили цепной привод газораспределительного механизма (у двигателей серии E в приводе ГРМ был зубчатый ремень).
    Дальнейшим развитием серии стали двигатели, имеющие два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр (система DOHC). Причём у них в приводе ГРМ имеется две цепи. Первая из них, большая по размерам, соединяет звёздочку коленвала с небольшим валом, от которого, в свою очередь, приводится в движение вторая цепь. Данная цепь соединяет вал со звёздочками, сидящими непосредственно на распредвалах.
    В 1989 году появились карбюраторные варианты таких моторов: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением (впрочем как и на их предшественнике - GA15S).
    Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1997 год и явился самым "слабым" представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD (до 1997 года) и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY B13 (до 1994 года). Причём этим двигателем оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. Мощность мотора с рабочим объёмом 1,3 л составила 79 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составил 104 Нм при 3600 об/мин.
    Следующий представитель серии - GA14DS, напротив, предназначался для установки на "европейские" NISSAN SUNNY, на "чистокровных" японках он замечен не был. Мощность этого двигателя составила 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1994 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где - то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.
    Самым распространёнными агрегатами серии GA стали конечно - же полуторалитровые GA15DS и GA15DE.
    Сначала это был карбюраторный GA15DS, ставший основным мотором для NISSAN SUNNY (кузов FB13) и PULSAR (кузов FN14). Оснащали этим двигателем также модели: AD (кузов MVFY10), SUNNY CALIFORNIA (кузов WFY10), PRESEA (кузов R10). Мощность этого двигателя составила 94 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 125 Н м при 4000 об/мин. Причём на SUNNY, PULSAR и PRESEA этот двигатель устанавливали до 1995 года, а для грузопассажирского универсала NISSAN AD этот агрегат продолжали выпускать вплоть до 1997 года.
    В 1994 году на смену карбюраторному мотору пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 - 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускали до 2001 года, и устанавливали на модели: SUNNY (кузов FB14), PULSAR (кузов FN15), ALMERA (кузов FN15), AD (кузов MVFY10 c 1997 года), PRESEA (кузов R11), WINGROAD (кузов WFY10), LUCINO (кузова FN15 и FB14), RASHEEN (кузов RFNB14).
    Отдельно следует выделить самого "объёмистого" представителя серии GA16. Дело в том, что этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Карбюраторные GA16DS выпускались как для внутрияпонского рынка, так и для Европы. Для европейского рынка этот мотор имел мощность 90 л.с. при 6000 об/мин и устанавливался, в основном, на NISSAN PRIMERA (кузов P10) и PRIMERA WAGON (кузов W10) до 1995 года. Для японского рынка этот двигатель выпускали дольше, его ставили на модель AVENIR в грузопассажирском варианте вплоть до 1998 года. Также этот силовой агрегат был замечен на NISSAN BLUEBIRD (кузов U13). Мощность этого двигателя для японского рынка составляла 97 л.с. при 6000 об/мин.
    Выпуск GA16DE оснащённого многоточечным впрыском топлива начался параллельно с выпуском его карбюраторного собрата. Но это только для Японии, в Европе же этот двигатель появился только в 1995 году и полностью заменил GA16DS в производственной программе NISSAN. Мощность GA16DE варьировалась от 102 л.с. (для "европеек") до 110 л.с. (для "японок"). В 1995 году этот двигатель подвергли модернизации - его мощность возросла до 120 л.с. при 6400 об/мин. Правда ставили этот модернизированный мотор только на японские NISSAN SUNNY (кузов EB14) и PULSAR (кузов EN15). Особенно хорошо пришёлся этот агрегат для 3-х дверных NISSAN PULSAR в модификации X1R, т.к. для такой лёгкой машины мотор в 120 л.с. обеспечивал отличную динамику."
    http://www.japcar.ru/engines/engine_GA.htm
  11. Aurum
    Оффлайн

    Aurum Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    т.е GA13DS на GA15(16) смаху не поменяешь?
    Хотелось бы так заменил двиг 13 на 15(16) подключил старый карб и другое оставшееся навесное.
    Отрегулировал искру, топливо.
    Тут оказывается что крепления разные....
  12. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    читающему-да прочтёт он правильно написанное!
    я тебе белым по чёрному написал,что 15(16) встаёт на крепления 13 и проводка идентичная(и наверняка крепления двигателей идущих для 10 кузова одинаковы),но нужны мозги для него,от 13 они не подойдут!,а навесное всё одинаковое(карб и прочее).только из-за стакана(200...см2)мощности заниматься таким действом считаю нерентабельно.
  13. Aurum
    Оффлайн

    Aurum Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    сложно мозги заменить и сколько они стоят?

    Вложения:

    • подкр.jpg
      подкр.jpg
      Размер файла:
      35,7 КБ
      Просмотров:
      11
  14. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    физическая замена мозгов-это самое лёгкое в этой процедуре:открутить три самореза и отсоединить их разьём.(коробочка 10х15см.).
    если брать контрактный движок,то обговаривать с продаваном и такой нюанс -что двиг будет с его мозгами(компом),иначе пущай "идёт он лесом".

    Вложения:

  15. Aurum
    Оффлайн

    Aurum Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    компрессия для GA13 в 15 очков это много?
    Насколько я помню у ни 9.5 норма
  16. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    энто нереально много,и наводит на подозрение о неисправности компресометра.
    а вообще-то - эта тема про другой двигатель... .
  17. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Slava, а может такая компрессия из-за залегших маслосъемных колец?
    Масла между кольцами много - за счет него и компрессия завышенная. Не может же быть у 2 разных людей одновременно сломаны компрессометры? :)
    А уж заморачиваться с заменой дрыгателя, так уж на SR20 :) http://www.youtube.com/watch?v=P26b9-8k ... re=related
  18. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    или я туплю,или где и кто второй? :)
    по SR20 я ничо не знаю,как и писал выше,а если ты что знаешь о замене,то отпишись,мне тоже интересно :mi_ga_et:
    про масло и компрессию-это очень возможно.
  19. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Ой, просто две темы про двигателя :smu:sche_nie: это один и тот же человек отписался. Я и запутался.
    Пока нету опыта работы с двигателями SR серии. Но муж сестры купил на прошлой неделе авенир с убитым SR18 видимо - опыт появится :):
  20. Dicool
    Оффлайн

    Dicool Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
  21. dppp
    Оффлайн

    dppp Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    павел
    Народ, помогите!!!!!
    Прямо на дороге заглох, Wingroad Y10 SR18, проблема была отсутсвие питания на бензо насосе. Насос запитал а мотор не заводится. Искра есть, давление топлива после фильтра 4-4,5. После перерыва 10-15 мин., 1 слабая попытка схватить, потом как будто топлива нет.

    Смог завести, только впрыскнув в воздуховод 5 кубов бензина. из шприца. Машина завелась, день отработала "нормально", ощущение позднего зажигания. Утром опять не заводится. 5 кубов бензина, чих пых, заработало. После непродолжительнах стоянок (2-3 часа) заводится очень трудно. как будто на улице мороз за 30 (не в плане стартер крутит медленно, а схватывает слабо,и долго приходится крутить, подрабатывая педалью газа). К стати мне показалось, что побрякивает цепь. Провел самодиагностику компьютера- ОК. Вызвал диагноста с компом, тот тоже говорит все датчики работают.
    Что может быть, и как это лечить.
  22. acksport
    Оффлайн

    acksport Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    1
    Сколько масла надо заливать в двигатель? Смотрю в книгу вижу фигу :-(
  23. dppp
    Оффлайн

    dppp Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    павел
    Точно не скажу, прокупаю 4 литра, остается на доливку.
  24. Alexx
    Оффлайн

    Alexx Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Привет всем. Я поменял имя с Alex 93 (забыл пароль). По поводу масла: на 2ВД - 3,5 л, на 4ВД - 3,9 л. А вообще по уровню на щупе. Про расход - по паспорту на 4ВД (для идеальных условий) - 10,6 л/100 км. Сейчас у меня расход в городе с пробочками - 11-12 л, трасса - 8 л. Путь пос.Верхнебаканский - Новороссийск - Геленджик и обратно (130 км) - 13 литров. Отвечу на все вопросы по движку (что знаю).
  25. acksport
    Оффлайн

    acksport Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    1
    Воть..., вопрос сразу к тебе. На оборотах до 2-2,5 тыс. масло не жрёт. Если больше даешь масло как в трубу уходит. Компрессия нормальная. Непонятно :-(
    Было "Мобил 1" полусинтетика сейчас буду лить "Хадо" синтетику
  26. dppp
    Оффлайн

    dppp Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    павел
    Вроде определился. Спецы говорят, что проблема в цепи. Вопрос: Можно поменять цепь не снимая двигатель?
  27. Alexx
    Оффлайн

    Alexx Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Как я понял из своего опыта - движок масло любит: примерно до 6000 км нормально, потом жрет 1 л на 1000 км. Хадо не надо. Если на оборотах жрет - смотри колпачки, кольца и т.д. и проверь на утечки (сам так лажанулся). А еще загляни в ПТС и посмотри год выпуска: для этих годов теоретически нормально (особ. при пробеге под 400000 км).
    А цепь меняется без снятия двигателя. Но очень не удобно, много эротических мест.
    А чтобы не вызывать спецов, самодиагностика проводится просто: при включенном зажигании тонкой проволочкой перемыкаются контакты CHK и ING (на колодке под блоком предохранителей в верхнем ряду крайние справа 2 рядом) и по лампе CHECK ENGINE считывается код неисправности (длинный - десятки, короткий - единицы). 55 - неисправностей нет. После заводишь двигатель и видишь работу датчика кислорода.
  28. Dicool
    Оффлайн

    Dicool Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Доброго времени суток!Вопрос для Alexxgor.Я все на злободневную,для меня,тему про расход-после всех танцев с бубнами сделал еще: заменил лопнувший выпускной коллектор, удалил каталтзатор, отмочил лямбду в ортофосфорной кислоте, протер спиртом МАФ!Перемены нет-расход 13-14 по городу, а если позволяю себе кикдауны-то 15л!После этих манипуляций еще и добавилось,при определенном положении педали газа подтупливает-отпустиш, опять надавиш-поехали нормально(как будто в определенный период или воздуха или топлива не хватает)Я уже отчаялся. :ny_tik: Может топливную систему промыть, форсунки там, дроссельную заслонку?но на холостых ведь работает нормально!! :du_ma_et:
  29. Alexx
    Оффлайн

    Alexx Винговод

    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    0
    Привет.
    1. Проведи самодиагностику, см.выше. Мог повредить одну из проволочек в ДМРВ.
    2. Продуй обратку, если забита, то в топливной повышается давление бензина со всеми вытекающими последствиями. То же самое сделай с клапаном в торце топливной рейки. К этому клапану присоединяется трубка обратки. Кстати, норма давления ок. 3 кгс/см2.
    3. У себя я отключил клапан вентиляции угольного фильтра и "закоротил" обе трубки между собой. Вентиляция фильтра идет через б.бак постоянно. Клапан на крышке б.бака при определенном разряжении должен открываться. Проверял ротом.
    4. Опережением зажигания управляет датчик детонации. см.выше
    5. Снимал патрубок от воздушного фильтра и брызгал туда очиститель карбыратора. При этом надо газовать, чтобы не заглохла. В это время из выхлопной срани вылетает до х.. После сделай сброс ошибок в компе.
    После всего этого делаешь ритуальный круг с бубном и т.д. Шутка. Сам трахался. Пишу, что сам делалЮ тюкю расход был 14-15 л без кикдауна. Сейчас я могу себе это позволить.
  30. Dicool
    Оффлайн

    Dicool Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Александр, спасибо за инфу!буду дерзать!Что получится-отпишусь!

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)