1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y10 СИСТЕМА ВЫПУСКА

Тема в разделе 'Впуск-выпуск, смазка, охлаждение (Y10)', создана пользователем АНЧОУС, 11 фев 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Y10 мини FAQ ДВИГАТЕЛЬ
    В первый пост предлагаю скидывать номера з/ч касающиеся темы
  2. андрюха
    Оффлайн

    андрюха Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Вот очень интересно и практично . А из чего можно заколхозить систему выпуска на Y10.Ато старой родной похожепосле 6-ти лет эксплуатации кирдык подходит .А родной глушак дороговато тянет.
  3. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    что по размеру подходит,из того и сделай,рулеткой замерь размеры резонатора и глушителя и в поход по магазинам.всё равно старые девайсы надо отрезать,а новые аналоги вваривать так,как стояли родные.
  4. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    На моей машине предыдущий хозяин наварил металлический лист по кругу, там ведь глушак-то ровненький, цилиндрический.
    Просто вырезал да обварил по торцам. Года 3 уже машина с таким глушаком ездит, нормально пока.
  5. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    удаление катализатора Y10.

    мои посты по удалению катализатора пост №37 и далее со старого форума

    #машина не хочет заводиться,искра есть,но проблема с поступлением топлива- свечи сухие,даже когда бензин льешь прямо во впускной коллектор,компрессию мерял-есть,карбюратор перетряхнул,все преды и реле проверил,вакуумник тормозов и все вакуумные соединения тож в норме,вспышки дает только если налить бензин прямо в цилиндры!остался только выпускной тракт-видимо конкретно забит катализатор,выложил фотки-таким образом хочу решить эту проблему с катализатором.(сейчас мне понятно,что был перегрев катализатора и двиг. отключался датчиком перегрева каталика,после остывания конечно появлялась искра)

    #когда снимал катализатор,то его поверхность была неповреждена,только слегка был нагар в в виде сажи(0,3-0,5 мм.),причем только с входящей стороны,который просто удалился тряпкой,с выходящей никакого нагара не было,соты на вид все целые с обоих сторон,но просунуть проволочку в сотину мне не удалось,не проходила она ,с помощью лампы на просвет через несколько(именно несколько) сотин свет проходил (в основном у стенки корпуса),но так как я уже был настроен на его удаление,то взялся за дело и начал работу по следующей методе,взял дрель,вставил в неё перку(сверло по дереву) на 40 мм.,что почти соответствует трубе системы выхлопа,и начал высверливать посередине,первые 10-15мм. сверло шло как по маслу,а потом сверловка встала,так как пошел сплошной керамический СПЁК,то есть оплавленный камень,дрель была отложена в сторону,и заменена на молоток и стамеску,и ими я действовал до конца,причем ближе к концу пробивки,когда оставалось около 10 мм.,этот самый спёк кончился и опять появились нормальные соты.

    #нашел интересную статью про пробивку катализатора, в ней очень хорошо описано что и как делать,и в общем я так и сделал,но до её прочитки(догнал сам),смысл её сводится к тому чтобы не удалять(выламывать катализатор полностью,а только середину),что я успешно и сделал,получилось отверстие диаметром около 40мм.(приблизительно размером диаметра трубы глушителя, прям посередине катализатора).машина стала переть как самашедшея ,знал бы что так будет,давно его бы пробил.про расход пока ничо сказать не могу,проехал всего 50км.
    а про то-нужно или не нужно снимать его каждый решает сам,я посчитал что его нужно снимать,кто-то сделает иначе.была боязнь что какие-нибудь шпильки-болты на нем пригорели и я им сверну голову,но слава богу все обошлось и все отвернулось безо всяких проблем,и я теперь уверен и гарантирован что ничего из его обломков не будет где-нить болтаться.
    итог:снаружи катализатор вроде как видится целым,а вот внутри он был непроходим для выхлопных газов,по крайней мере у моего двигателя
    на фотке приготовленный заранее пробитый мною катализатор (запчасть),а свой я пробил по описанной выше методике с помощью дрели и сверла по дереву, так что дырка в нём круглая и езжу с ним уже полных два года и ничего не отламывается и не брякает.

    # Быть или не быть катализатору?
    В который раз приходится возвращаться к вопросу "быть или не быть" катализатору. Высказываются различные мнения, причем, как правило, диаметрально противоположные. В поддержку точки зрения приводятся разные аргументы и не всегда верные.

    Давайте для начала разберемся, что есть катализатор. Катализатор - это часть выхлопной системы, в которой встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы горения.
    Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа, во-первых, потому, что догорели углеводороды (также как в цилиндре двигателя), во-вторых, потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Немалую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя.

    Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором редко кто упоминает. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает на определённых оборотах двигателя.
    Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на нужных оборотах.

    Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. В двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба.

    Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.

    1. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Надо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система существует с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
    2. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
    3. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор на ненужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
    4. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту 2.
    5. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.
    Следующий вопрос.
    Надо ли удалять соты из катализатора.
    В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".

    Существует две причины, когда катализатор нужно удалить.
    Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как Вы "вылечите" не болезнь, а её проявление.

    Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт".

    Взаимодействие катализатора и кислородного датчика.
    Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перепрограммировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожжет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.

    Теперь пару замечаний по конкретным моментам.
    1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.- тут я с автором категорически не согласен, так как он плавится и ещё как!
    2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
    ссылка на оригинал статьи

    Вложения:

    • Catalisator.JPG
      Catalisator.JPG
      Размер файла:
      204,2 КБ
      Просмотров:
      700
    • Catalisator3.JPG
      Catalisator3.JPG
      Размер файла:
      205 КБ
      Просмотров:
      688
  6. ddervich
    Оффлайн

    ddervich Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    родина хрена
    Имя:
    юрий
    Всем доброго здравия!
    Под номером один я так понимаю перед катализатором лямбдазонд , а под вторым номером что за верёвка ?
    В книге на неё даже намёка нет , а может так искал !

    Вложения:

  7. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Может вторая лямбда? Двигатель не менялся? Может от европейца стоит?
  8. ddervich
    Оффлайн

    ddervich Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    родина хрена
    Имя:
    юрий
    Да не похоже , по ПТС от пакимонов с этим двигателем пришёл .
  9. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    это датчик перегрева выхлопных газов\катализатора.
    его действие:если очень горячо-отключает двигатель.
    mef1stofel1985 нравится это.
  10. ddervich
    Оффлайн

    ddervich Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    родина хрена
    Имя:
    юрий
    Какими будут его действия ежли катализатор сделать как у вас на фото .
  11. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    я не чувствую никаких последствий от него,то есть он работает в штатном режиме-у меня ничего не перегревается и ничего не отключается в связи с продырявленным катализатором.
  12. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    Доброго времени суток!
    Недавно чинил двиг. Возник вопрос о замене прокладки катализатора (м/у) выпускным коллектором и оным) посмотрев цену на нее решил обойтись более бюджетно (да и честно говоря ждать не хотелось) посадил соединение на керамический герметик для глушителя DONE DEAL, получилось хорошо. неделя эксплуатации дефектов не выявила.
  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    можно и шнуром асбестовым обойтись(предварительно намочив его водой),вложив его по кругу в кольцо старой прокладки.
  14. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    Согласен, только от старой прокладки вообще ничего не было (до меня удаляли катализатор и с ним прокладки похоже тоже)
  15. Артём Анатольевич
    Оффлайн

    Артём Анатольевич Винговод

    Сообщения:
    237
    Благодарности:
    23
    Имя:
    Артём
    2 вороса по выпуску:
    1) лопнул выпускной коллектор (ровно посередине сверху). Менять однако накладно, а голосок потихоньку прорезается. Дайте пожалуйста дельный совет по ремонту (скорее всего по сварке чугуна)
    гайки отвернуть удалось без проблем).
    2) один мастер дал совет пробить катализатор (состояние ещё не проверял). Коллектор ,говорит, обычно рвёт из-за него.
    какое мнение у вас по этому поводу?
    P.S.:
    пробег: ~215000.
    Расход: лето трасса~10л, зима город ~14л (по-моему не есть гут...)
  16. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    У меня тоже была трещина. Отдал ребятам в сервис: грамотно заварили (края трещины засверлили, саму трещину прошли болгаркой и наплавили) сказали что лопнула из за дефекта чугуна, когда делали запил. обнаружили каверну. (Расход лето трасса 8-8,4, город 12,4, зима город 13-18)
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    1.варить,и как правильно заметил Юрий,сделать это грамотно.
    2.пробить,и тоже грамотно.инфы об этом действии достаточно.
  18. Артём Анатольевич
    Оффлайн

    Артём Анатольевич Винговод

    Сообщения:
    237
    Благодарности:
    23
    Имя:
    Артём
    Т.е для переднего привода при умеренной езде 10-14л это норма?

    Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:
    Есть 2 предложения от "гаражно-сервисных" сварщиков. Нет уверенности что они всё сделают грамотно. Пытаюсь найти человека который сделает это в заводских условиях.

    Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
    Согласен, инфы достаточно. С пробиванием проблем думаю не будет. Единственное чего я полностью не смог понять - надо ли что-то делать с лямбда датчиком...

    Вложения:

  19. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    лямбду оставь на месте,штатно подключённой.
    10-лето\город,по трассе всегда меньше.
    зимой естественно расход возрастает,тут будет зависить от индивидуальности владельца-частота и время прогревов,утепление авто и прочие мелочи.
  20. Артём Анатольевич
    Оффлайн

    Артём Анатольевич Винговод

    Сообщения:
    237
    Благодарности:
    23
    Имя:
    Артём
    У меня 10л летом по трассе при неплохом бензе. И то если не против ветра (с аэродинамикой явно проблема)
  21. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    у меня на последнюю 1200 км расход средний 6.9 л/100, так что...
  22. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Андрей,у тебя КПП механика,так что расход завсегда меньше будет,чем с АКПП.
  23. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    допустим 5.5 по трассе,как у меня
  24. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    хм,к системе выпуска расход конечно имеет отношение,но не совсем,что то уклоняемся от темы :)
  25. Артём Анатольевич
    Оффлайн

    Артём Анатольевич Винговод

    Сообщения:
    237
    Благодарности:
    23
    Имя:
    Артём
    согласен ). по расходу топлива ухожу в ---> топливную систему.
    А вот насчёт коллектора... Специалисты по сварке подобных вещей - дайте пожалуйста дельных советов. Делаю для себя и не на один день и потому не хотелось бы чтобы он снова лопнул.

    Добавлено спустя 29 минут 44 секунды:
    И ещё вопрос - от каких ещё двиготелей подойдёт коллектор на GA15(DE).
    Желательно без катализатора.

    Вложения:

  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    фаст говорит что только от DE-шного подходит,от 1,3 или 1,5.
  27. Артём Анатольевич
    Оффлайн

    Артём Анатольевич Винговод

    Сообщения:
    237
    Благодарности:
    23
    Имя:
    Артём
    прискрбно... остаётся только сварка. :-(
  28. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    да завари его в какой-нить приличной конторе,перед этим поговори там с мастером или со сварным что и как будут делать,и езди потом долго и щастливо.
  29. Артём Анатольевич
    Оффлайн

    Артём Анатольевич Винговод

    Сообщения:
    237
    Благодарности:
    23
    Имя:
    Артём
    Вобщем с вопросом про коллектор лучше на форум сварщиков обратиться
  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    вот
    далее
    сварка чугуна в саратове
    в связи с этим тебе Артём Тёзкович вопрос:- а от нас то что ты ещё хочешь? ::yaz-yk:
    при всём желании никто из нас не сможет тебе заварить твой коллектор по интернету :)
    твой план действий:
    обзваниваешь конторы,
    выбираешь ту которая понравилась по ценам и прочему,
    снимаешь деталь,
    кладёшь её в сумкумешок,
    заказываешь такси,или просишь об услуге родственника или друга о такой услуге,
    едешь и отдаёшь деталь в выбранную тобой фирму(предварительно лучше туда сьезьдить и посмотреть на их оборудование и здание где они находятся(внушают доверие или нет),
    оплачиваешь работу,
    едешь назад и ставишь деталь на своё авто,
    радостно ездишь на своём авто забыв,что был такой нехороший случай в твоей жизни.
    удачи.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)