1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Тема в разделе 'Впуск-выпуск, смазка, охлаждение (Y10)', создана пользователем АНЧОУС, 11 фев 2010.

  1. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    два года с ней езжу,а может и третий,в опчем давно,радик надо менять,а то "потеет" верхний бачёк без скрепки :)
  2. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    вчера с утра гляжу, потек радиатор, верхний бачок, тока я не понял в каком точно месте, вроде по шву.
    лужа такая прикольная под машиной ))
    подлил воды, доехал до работы (50км), долил еще стакан воды.
    пока ехал, остановишься на светофоре - из под капота парит.
    но не перегрел, ничо.

    в обед сгонял в автотрейд, купил китайский радиатор SAT NS0001-14, стоит 2тр (он на все 10е адэхи и веники один идет).
    с виду неплох, все крепежи и патрубки на своих местах, упаковка хорошая.
    вечером поставил, заодно поменял пробку радиатора и термостат новый поставил (Tama WV54BN-88), ато старый уже пропускать начал.

    Поездил вчера, седня - вроде ничего, давление держит, не бежит.
    Вообще по отзывам есть такое мнение о сей китайской продукции: если сразу не потек - то будет ездить долго.
    А если потек - то в магазин менять по гарантии.
  3. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    скрепка нас всех спасет от этих неприятностей :)
  4. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    Как воткнутая скрепка помогает поддерживать нужное дваление в системе охлаждения?
  5. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    она помогает поддерживать отсутствие давления :)
  6. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    При расчетном давлении в 0.8-0.9атм температура кипения ОЖ выше, чем при атмосферном.
    При закипании же ухудшается теплообмен в рубашке двс и печке, как следствие локальный перегрев и плохая работа печки.
    Соответственно двигатель с более высоким давлением ОЖ более стоек к тепловым нагрузкам.

    Система должна функционировать как рассчитано инженерами, а не так чтобы радиатор не тек под давлением )))
    Течет раз - значит неисправен, требует замены.
  7. ddervich
    Оффлайн

    ddervich Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    родина хрена
    Имя:
    юрий
    +100 - иначе и быть не должно.
  8. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    это все верно ,как и то что в японии авто раз в 5 лет менять принято (а то и чаще),
    дак что ж теперь?
    если без давления ездит и ничего не кипит, ни летом, ни зимой, то
    Если на клетке слона написано: Носорог, не верь глазам своим!? :sh_ok:
  9. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    ну, информация для размышления имеется, каждый волен поступать как ему угодно :)
  10. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Макс,я позырил у них на сайте,на картинке у этого радика патрубки на 35мм.,а у нас на 28мм. коментни это пожалуйста-какой тогда ты прикупил?

    Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 25 секунд:
    вот как и обещал,отчитываюсь,итак:


    очень был рад,что в комплекте есть прокладки

    всё делается сверху,за исключением одного момента-это ослабления ремня гур\помпа,это крутим снизу,из под авто,иначе не подлезть к данному узлу.
    имеем в наличие головки разной длины на "10",очень удобно,есть удлинённые,их имею ввиду и обычные,удлинители тоже к ним пригодятся разной длины,также один раз использовал гибкий удлинитель,герметик-само собой,впрочем как и всякие другие ключи.
    снимаем и сливаем всё что мешает:
    сливаем ОЖ через нижнюю пробку радиатора.
    воздушный фильтр
    подушку крепления двига(перед этим чуток поддомкратив двигатель снизу за кронштейн компрессора).
    отсоединяем некоторый части эл.проводки с места работы.
    Снимаем ремень генератора-тоже мешает.(но это видимо пожеланию и на усмотрение),я снял.
    пока ремень натянут П.ослабляем болтики шкива помпы,чтобы потом не мучаться с их "отрывом" ввиду прокручивания шкива помпы, а места там ооочень мало,.я лёгких путей не искал,сначала снял ремень,а потом вёл сексуальную жизнь с этим болтами :)
    затем поломав голову,как лучше снимать помпу –от термостата и ли как,пришёл к неправильному выводу,что отсоединю крышку термостата,и сниму П. с его оставшейся частью,фигвам,там есть два патрубка,которые ни в какую не захотели сниматься,пришлось откручивать три болта крепящие саму П. к узлу термостата,для того чтобы не попутать длину самих болтов крепления помпы,сделал антисклерозную картонку,что очень пригодилось,так как выкрутил по ошибке болт ГРМ,и получилось,что все болты откручены,а П. не хотела сниматься,тут и увидел,что не тот болт.в общем очень полезное устройство :)
    Итак П. снята (стояла GMВ) ,оказалось что износ её 100%,вал ходит туды-сюды,люфт огромный,немудрено что она побежала ручьём.попробую позже её разобрать.
    Мажем П. герметиком ,сверху кладём прокладки,затем опять герметиком и ставим её на место,закручиваем болты,беря их с антисклероза :) . тут меня подстерегала МИНА,закручивая последний болт,он у меня обломался(на картонке верхний крайний слева) :sh_ok: ,испытав «некоторый шок» от этого,потому как понимаю,что для удаления обломыша надо снимать двигатель… :cry_ing: .
    Горестно покурив,обмыслив ситуацию,пришёл к выводу,что всё будет хорошо и без этого болта.собрал всё,подождал пока герметик схватится как написано в инструкции(4 часа),залил ОЖ-не течёт!,завёл-не течёт!,прогрел до карлсонов-не течёт!сегодня ночь простояла –не течёт!,приехал с дачи на работу(20 км.)-не течёт!первые дни буду наблюдать за этим,но я думаю всё будет в порядке,так как если бы потекла-то сразу,плоскости там ровные,зазоры минимальные + прокладка +герметик.отдельный вопрос ПОЧЕМУ он обломался,пришёл к выводу,что она уже менялась до меня,и были перепутаны болты,там есть почти одинаковые,но отличаются по длине на 2-3мм.,вот такой подлиннее и попался видимо,упёрся и кирдык,так зная моменты закручивания,я четыре закрутил,а вот пятый обломался, хотя усилий к затяжке я нему не прилагал,хотя есть большая вероятность того,что он уже был "потянутый",в общем 50 на 50.
    при заливке ОЖ во избежании воздушной пробки воспользовался пимпочкой развоздушивания,которая присутствует для этой цели на моём авто.всё прошло на "ура".влезло 4,5 литра,из пимпочки один раз сильно бзынькнул воздух и все дела.
    Вот такая история.

    Вложения:

    mef1stofel1985 нравится это.
  11. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    Хороший отчетец! С болтом засада конечно конкретная вышла. да, видок у старой помпы конечно тот еще, повидала она всякого :)
    И со шлангами там засада тоже, фиг подлезешь! Я тоже те 3 болтика открутил, не смог хомуты поснимать
  12. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    Этот и купил.
    Диаметр патрубков не замерял, но шланги налезли точно также, как и на родном ниссановском, не туже и не слабже.
    Штатными пружинными хомутами их зажал, ничо не течет.
    Могу седня замерить диаметр.
  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    угу,замерь пожалуйста.
    у меня точно на 28 мм.
  14. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    только что сходил померил, что у оригинального, что у китайского радиаторов оба патрубка на 35, а внутренний диаметр на 31.
  15. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    спасибо,тогда мне нифига не понятно,почему так.или может быть это только у меня на 28мм.,тогда почему экзист выдаёт на 28 и у меня на радике тоже 28мм.?
  16. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    у меня тоже 28, у Макса то мотор другой, вот видно и патрубки другие.
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    экзист пишет,что радиаторы на DS,DE,CD,SR одинаковы и на 28мм. автотрейд даёт заменитель тот который поставил Макс и на картинке 35мм.
    Раскрыть Спойлер


    Добавлено спустя 22 часа 15 минут 53 секунды:
    разобрал я всё-таки старую помпу,просто для интереса,правда пока не конца,с оси не смог снять с наскока подшибник и сальник.в общем вот фото,выбивал стуча по валу со стороны шкива(крепко стучалось :) ).остальное видно что и как.
    вот с этой стороны бил,подставив оправку для передних ступичных,как раз крыльчатка туда входит,но последний удар был слишком сильным и крыльчатка лопнула,вылетев вместе с валом и ударившись об верстак:

    вот так выглядит сборка вал\подшипник\сальник\крыльчатка

    общий вид разобранного:

    мой вывод по этому узлу-если найти новые подшипник и сальник,то весьма возможно реанимировать помпу,но думается,что овчинка выделки не стоит. :men:
    на фотике год неправильно был выстановлен(сбой),так что не удивляйтесь "вестям из будущего :)

    Вложения:

    • радик.JPG
      радик.JPG
      Размер файла:
      31,2 КБ
      Просмотров:
      302
    • SDC15356.JPG
      SDC15356.JPG
      Размер файла:
      239,7 КБ
      Просмотров:
      295
    • SDC15357.JPG
      SDC15357.JPG
      Размер файла:
      238,3 КБ
      Просмотров:
      296
    • SDC15360.JPG
      SDC15360.JPG
      Размер файла:
      250,8 КБ
      Просмотров:
      294
  18. jakush
    Оффлайн

    jakush Винговод

    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Нижегородская обл. п. Сосновское
    Имя:
    Роман
    Смотрю сегодня появилась дырочка на нижнем шланге от радиатора. Чем можно заколхозить? Или от нашего автопрома чего подойдет?
  19. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Снимай и в магазин подбирать. Вполне возможно, что подойдёт что-то.
  20. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    разрезать шланг надвое по дырке и вставить подходящую по диаметру трубку,соединив таким образом оба обрезка шланга,зажать хомутами о двух сторон.дырка в таком случае автоматически аннулируется. :)
  21. jakush
    Оффлайн

    jakush Винговод

    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Нижегородская обл. п. Сосновское
    Имя:
    Роман
    Спасибо, так и сделаю. Еще вопрос, при заливании антифриза где находится предохранительный штуцер? Ни тот который А, ни тот который В, искал - искал - ни фига не нашел.

    image.php?image_id=5840.jpg
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014
  22. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    хм,а что он предохраняет-то и от чего? чото я туплю :)
    если это развоздушивательный болтик блока,то он хитро спрятан под распределителем зажиги,с первого раза хрен найдёшь. а второй видимо у тебя находится сверху,судя по картинке,у меня вместо него пимпочка -фотка в 131 посту этой темы.
  23. kyrchin
    Оффлайн

    kyrchin Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Денис
    ребята срочно нужна помощь
    помогите найти краник или пробку для слива антифриза с блока двигателя
    у нас в самаре таких машин маловато а в сервисы ездить непривык
    заранее благодарен
    Денис
  24. kingleo27
    Оффлайн

    kingleo27 Винговод

    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    г.Барнаул
    Имя:
    Антон
    Откручиваешь металическую защиту с выпускного колектора и вот:

    Ориентируйся на масляный щуп. Если честно неудобная фигня. Я откручивал головкой через кардан из под низу. Смотри не сорви грани на болту, а то придется выпускной коллектор снимать. Удачи!!!

    Вложения:

  25. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Нафиг нам в сибири кондёр? Улучшаем печку!

    Хочу использовать испаритель кондиционера в качестве радиатора печки. А теперь, внимание - вопрос! Каким образом соединять шланги под капотом? Через основной радиатор печки антифриз циркулирует постоянно :ps_ih:
    Видимо придётся ставить 2 крана под капот. Чтобы была возможность переключать зима/лето. Иначе будет слишком жарко. Помпа обязательна, я так понимаю. Иначе не прокачает.

    Вложения:

    • схема.jpg
      схема.jpg
      Размер файла:
      36,8 КБ
      Просмотров:
      214
  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    радиатор кондёра ставь вторым последовательно основному,тогда будет использоваться только один штатный краник.
  27. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Нет там крантика )))!!! В печке тупо заслонка перекрывает радиатор печной. Тройник и крантик на короткий ход на печку, кран открыт- без помпы, кран закрыт- с помпой.
  28. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    есть в печке крантик!
  29. Саняра72
    Оффлайн

    Саняра72 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Тюменская обл.
    Имя:
    саня
    смысл затеи пропадёт,параллельно надо цеплять,ну и на лето кран на вход кондюка.
  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    есть там крантик,у нас такой-же,он запаралелен с этой самой воздушной заслонкой,но только он хитро расположен -внутри патрубка радиатора печки.
    не пропадёт,если доп.помпа стоять будет.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)