1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y11. Перегревается двигатель

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем инь вань, 20 июл 2010.

  1. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Вот странно мне это всё. Вот не верится мне, что дело в датчике и вентиляторах. Ну да, когда включаются карлсоны, само собой остывает радиатор, но зимой, у меня лично, они вообще не включаются. Ну холодно же.
    Что-то сдаётся мне, что проблема более серьёзная.
    Помнится начиналось всё с замены прокладки ГБЦ; успешно ли прошло это мероприятие?
    Анатолий19 нравится это.
  2. гость
    Оффлайн

    гость Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    0
    Имя:
    андрей
    прокладку поменяли ,головку шлифанули сняли 0,17
    затянули динамометрическим ключем по мануалу
    до этого вентиляторы включались часто,теперь антифриз кипит после этого только включаятся
    то есть после закипания
    при 100 градусах 177
    у меня 100 градусов 200
  3. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Возможно, этот датчик и был виновником замены прокладки. В вашей ситуации есть ещё один вариант, подцепить параллельно датчику, переменный резистор. И вы сами будете устанавливать момент включения вентов. Как это сделать, это физика, и возможно кто-то уже делал и показал.
  4. Саняра72
    Оффлайн

    Саняра72 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Тюменская обл.
    Имя:
    саня
    последовательно..
  5. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Ему же надо уменьшить Ом. для срабатывания. Значит паралельно.
    Добавлено 3 фев 2017
    Ну и ещё одна мысля вдогонку. Не мешало бы проверить наличие лампочки чек в приборке, или изоляции контактов оной.
  6. гость
    Оффлайн

    гость Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    0
    Имя:
    андрей
    зачем колхозить
    просто заменить дтож
  7. Саняра72
    Оффлайн

    Саняра72 Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Тюменская обл.
    Имя:
    саня
    упс.....кз в мозгах:crazy: :lol: вы правы...конечно в паралель :hi:эт я у себя повышал порог включения добавочным резистором,чтоб винты успокоить...вот и попутал:headbang:
    Алтаец нравится это.
  8. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Бывает))). Болею. температура. Бывает.
  9. slipknot42
    Оффлайн

    slipknot42 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Руслан
    Всем добрый день! У меня проблема следующего рода: на днях чистил дроссельную заслонку (газ с тросиком). При снятии вылилось совсем немного антифриза из каналов кхх. После сборки вставил скрепку под крышку и прогазовал - вышло немного воздуха. Но после манипуляций с ДЗ машина стала очень быстро нагреваться на хх. При -10 за бортом с печкой на 2 делении минут за 7-10 двигатель нагревается с 84 до 101. Потом срабатывает вентилятор, скидывает температуру до 92-93 и все по кругу повтряется. На ходу температура держится 83-84 (термостат на 82). Радиатор новый, термостат рабочий, пузырьков в расширительном бачке нет, пучка дует как положено. В чем может быть проблема не ясно. Обороты на хх после снятия ДЗ сбились плавают от 900 до 1100 на Р, в положении D - 850. Но вряд ли двигатель греется из-за чуть повышенных оборотов.
  10. Роман 36ru
    Оффлайн

    Роман 36ru Винговод

    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Роман
    Быстро греется - воздух в системе однозначно.
    Плавают обороты - возможно сбилась регулировка дпдз там 2 винта к корпусу дз. Выставляется с помощью щупов и мультиметра.
  11. Skusha
    Оффлайн

    Skusha Винговод

    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Володя
    Оч похоже на то!
    Сначала открутить болт удаления воздуха из системы охлаждения(под корпусом термостата), долить жижи через крышку радика, как только потечет под корпусом термостата сразу болтик закрутить. Потом крышку радика ставим наместо, ну а потом скрепки горки педальки впол. Если этим пренебречь, то перегрев движка+заклинивший теростать+сгоревший шаговый хх+сгоревший мозг.....+прогоревшая прокладка гбц....
    Добавлено 10 фев 2017
    А вот это уже пахнет сгоревшим шаговым и сгоревшим мозгом, если конечно обучение оборотам ХХ не поможет!
    План действий:
    1.Качаем мурзилку-мануал:
    http://www.wingroad.ru/threads/РУКОВОДСТВА-ПО-ЭКСПЛУАТАЦИИ-УСТРОЙСТВУ-ОБСЛУЖ-И-РЕМОНТУ.348/есть,),
    2. Снимаем фишку 6-контактную с шагового двигателя ХХ и смотрим на предмет подгорания контактов(обгорелость, зелень...наличие антифриза)
    Если ниче подозрительного нет, то промерить сопротивления обмоток (в мурзилке-район 125 стр. проверка клапана асс.) там при комнатной температуре надо, но если замкнуло или разомкнуло разница будет видна по сравнению с другими целыми обмотками. Если все в порядке-то хорошо с этим то в раздел по замене охлаждающей жидкости-район стр.82.(там про алгоритм про болтик про горку...) Потом обучение оборотам хх- район стр. 115.(там про коричневую фишку датчик ДЗ и про секунды....)
    Если же что то описываемое в начале п.2 есть, то снимать клапан ХХ менять прокладку, менять сам шаговый двигатель клапана ХХ (без снятия дз это практически невозможно), потом снимать мозг менять сгоревшую микруху, дорожки восстанавливать.....Соответствующие темы на форуме есть...Удачи, если че спрашивай советуйся...
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
    serg81 нравится это.
  12. serg81
    Оффлайн

    serg81 Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    сергей
    Спасибо за инфу:Проницательный:
  13. гость
    Оффлайн

    гость Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    0
    Имя:
    андрей
    заменил дтож,не чего не изменилось
    наверно отдам на сто пускай делают,задолбал этот ниссан
  14. VITOS
    Оффлайн

    VITOS Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    М.о. Красногорск
    Имя:
    Виктор
    Не знаю поможет или нет, попал в дтп и менял радиаторы оба, охлаждения взял сат, ( не хочу сказать что херня) нопосле всех процедур по установки и развоздушивания системы карлсаны ничинали срабатывать только когда с расширителя антифриз давить начинало, прикинув все это я на разборе взял с пробегом , поставил и все стало на свои места
  15. гость
    Оффлайн

    гость Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    0
    Имя:
    андрей
    может и так только чем он мог забится ,с наруже смотрел чистый ,антифриз залил новый,старый сливал на вид был нормальный.
  16. VITOS
    Оффлайн

    VITOS Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    М.о. Красногорск
    Имя:
    Виктор
    Я ничего не утверждаю, дал мысль и все. Я также ломал голову, радиатор новый, просто взял с разбора другой радиатор для пробы . Все встало на место , глубже не стал лезть
  17. гость
    Оффлайн

    гость Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    0
    Имя:
    андрей
    спасибо за совет
    но решил до сто добратся
    сегодня откинул фишку дтож,отключил один вентилятор прокатился один работает доехать можно не кепит
  18. Skusha
    Оффлайн

    Skusha Винговод

    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Володя
    Изучив хронологию событий:
    Может причина не в датчике тоз, а например в самом термостате-который открывается поздно, когда антифриз уже совсем кипеть начинает и датчик тоз срабатывает так потому что к нему более холодный антифриз не поступает?(он же должен срабатывать когда больше 95 градусов, а если к нему приходит все время 105 градусов, то получается он и срабатывает на 105 гр)

    Есть и другая версия-антифиз не качественный, т. е. кипит раньше времени.
  19. slipknot42
    Оффлайн

    slipknot42 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Руслан
    Всем спасибо за советы! Причина была в повышенных холостых оборотах, а не в завоздушивании системы (с этим я дело имел и симптоматику знаю). Снял РХХ, проверил сопротивление - в пределах нормы. Разобрал его, очистил от грязи и смазал, поставил на место. Обороты нормализовались - двигатель стал греться как положено, а не за 10 минут.
  20. Максим777
    Оффлайн

    Максим777 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Максим
    Кто подскажит, в чем дела. Завожу машину, нагреваю до паложенной температуры, начинаю движения, все впорядке, но стоит остановится на минут 5-10 и после начинаю ехать потихоньку, температура прёт вверх, едешь 60-80 все в порядке. Газанешь на нейтралке или остановишься и на холостых по работает немного, температура остывает и потом все норм до следующей остановки! Термостат новый, печка дует горячим, нижний падрубок горячий. В чем дело?
  21. Tenduf
    Оффлайн

    Tenduf Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Всем привет.
    Машина Мазда Фамилия VFY11505805 2000 г.в. она же аналог ниссан ад, двигатель qg15.
    После длительной (6000 км) поездки в Казахстан (местами сильно трясло и была пыль) вернулся ночью в Томск, всё было отлично, ничего не предвещало беды. Единственное, когда смотрел уровень масла (машина его активно ест, около литра на 1000 км), заметил, что уровень антифриза стал выше, чем был, но не заострил на этом внимание. На следующее утро поехал на машине по делам, внезапно обнаружил, что двигатель греется выше нормы (вентилятор при этом молчит), печка дует холодом. Доехал до места, погазовал с повышенными оборотами, температура двигателя (по датчику в салоне) снизилась, печка подула теплом.
    Далее ещё пару дней так и ездил, на повышенных оборотах (на первой, второй передаче), двигатель не грелся, печка дула теплом. Стоило переключиться на D и тем самым снизить обороты двигателя, как начинался нагрев двигателя и дул холодный воздух с печки.

    Далее ситуация стала усугубляться, повышение оборотов двигателя уже не спасало от перегрева и холодной печки. Плюс антифриз активно выдавливался в расширительный бачок (он и изначально туда выдавливался, просто, видимо, не так сильно)
    Заехал в сервис, выпустили воздух с радиатора на горячую, поменяли крышку радиатора на новую, долили антифриз в радиатор, завели, наконец-то заработал вентилятор на радиаторе, выехал, минут 5 было всё нормально, потом снова стал греться двигатель и печка дуть холодным (вентилятор молчал).
    Доехал до горы с целью выгнать воздух из системы, пока машина стояла на горе - температура была в норме, печка дула теплом (про вентилятор не помню, работал ли), стоило поехать по городу - начинала греться.

    Решил заменить термостат, купил новый, компании "ТАМА" на 88 градусов. Заменил. Возле гаража завёл, минут 30 машина работала, всё было как в сказке, двигатель нагрелся до рабочей температуры, печка жарила как никогда, далее термостат открылся (нижний патрубок стал горячим), потом сработал вентилятор радиатора. В общем тестировали её там возле гаража и газуя, и на холостых около полу часа, всё было отлично, я уж радовался, что всё, победил, дело всего лишь в термостате.
    Но когда поехал домой, спустя километра 4 (минут 10 езды) всё вернулось на круги своя, двигатель снова стал греться, антифриз убежал в расширительный бачок до краёв, плюс стал просачиваться через верхнее отверстие расширительного бачка.
    Дал машине остыть, снова доехал до ближайшей горы, прогазовал её там минут 15, плюс поставил скрепку под крышку радиатора на всякий случай. Но стоило уехать от горы, как спустя несколько минут езды ситуация повторилась, машина снова начинала закипать и выплёвывать антифриз в расширительный бачок, а с него и далее, в под капотное пространство.

    И вот сегодня решил идти дальше по пути наименьших затрат, заменить помпу, предположили с товарищем, что воздух попадает через неё в систему. Купил помпу, начал разбор авто. Сняв ремень с помпы, обнаружил, что на ней абсолютно нет люфта. Призадумался. Решил не менять пока. Выкрутил свечи, обнаружил на них (на двух особенно сильно, две ещё ничего) какой-то белый налёт что ли (фото прилагаю), посветил светодиодом на поршня через шахты, обнаружил, что 3 поршня светлого цвета, не закоксованы, лишь один тёмный, чего, по мнению товарища, быть не должно, учитывая, что машина ест масло, плюс раскоксовку я не делал, а проехал на ней тысяч 20-30 уже. Предварительно сделали вывод, что всё же прокладка ГБЦ.
    Но, опять же, следов масла в антифризе я не вижу, как и следов антифриза в масле. Белого дыма на прогретом авто тоже нет. Двигатель работает ровно, устойчиво, заводится хоть холодная, хоть горячая одинаково хорошо.
    А вот пузыри в расширительном бачке идут, когда машина закипает. На холодную пока вроде не замечал.

    Пока сделал выводы такие.
    Машина однозначно где-то сосёт воздух (или выхлопные газы). Воздушится где-то постоянно. Я выгоняю воздух, а он снова туда проникает.

    В общем, бывалые люди, дайте совета. Как исключить или подтвердить прокладку ГБЦ. Что ещё можно посмотреть/проверить.
    Изучал форумы, натыкался на людей с аналогичной проблемой, которым ремонт прокладки ГБЦ не помог, а натыкался и на тех, кому помог. Не хотелось бы вскрывать голову или покупать контрактный двигатель (учитывая, что ест масло) наполовину за зря.

    Вложения:

    • wnWcQ9ZapXs.jpg
      wnWcQ9ZapXs.jpg
      Размер файла:
      118,5 КБ
      Просмотров:
      18
    • iofYpIXNZEI.jpg
      iofYpIXNZEI.jpg
      Размер файла:
      95,2 КБ
      Просмотров:
      17
    • wnWcQ9ZapXs.jpg
      wnWcQ9ZapXs.jpg
      Размер файла:
      118,5 КБ
      Просмотров:
      17
  22. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Да прокладка гбц это, всяко. А раз масло жрёт по литру на тыщу, то и о капиталке нужно задуматься. Ну, хотя бы колечки-колпачки.
    Отчёты в интернете очень неплохие находил по данной теме.
  23. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    не давно был свидетелем разборки двигателя QG18. Болты ГБЦ отвернулись обычной широкой отверткой. Но к слову сказать, двигатель этот, нормально работал. ОЖ не проникала туда, куда не надо.
    Может быть, есть смысл - сделать протяжку болтам ГБЦ? Естественно, если они ослаблены.

    На счет расхода масла. По мануалам пишут - что расход масла на исправные двигатели, допускается до 1л. на 1000км пробега. Что конечно же не факт. В нормальном, технически исправном двигателе - расход масло вообще отсутствует. (по крайней мере, на моем ниссане так было) . Удачи
  24. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Когда прокладка ГБЦ умирает то двиг в общем то не перегревается на начальном этапе а газует выбрасывая антифриз. Но после выброса антифриза и само собой перегреть легко но обычно до критической отметки не доходит, ну если водитель не полный раздолбай Так что обычно отделываются заменой прокладки и шлифовкой коловы.
  25. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Это какие такие болты? Вообще-то болты ГБЦ это внутренний шестигранник на 10 и момент затяжки их тоже не хилый. Если у кого-то они открутились отвёрткой (читай - пальцем), то тому автослесарю, что их протягивал, руки нужно оторвать.
  26. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Да, вставили отвертку во внутренний шестигранник, и болты открутились без проблем. На счет слесаря. Не было его.Двигатель японской сборки. Контракт, купленный и установленный на машину, 10 лет назад.
  27. Podonok351
    Оффлайн

    Podonok351 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир Смирнов
    Всем привет!!!! Вот и у меня возникла проблема с перегревом двигателя. Начну с начала: начала греться машина, поменял крышку радиатора и термостат( так как в морозы при движении 40-60 км температура двигателя остывала и падала). После этого ездил бед не знал. С приходом весны начались проблемы с перегревом. Все грешу на прокладку гбц. Но при покупке данного автомобиля у старого владельца стоял электрический подогреватель ( я им не пользовался, так как вилка была обрезана). На днях решил посмотреть при повышении температуры в расширительный бачок ( пузырьков нет ) клаксоны срабатывают, как им и положено. И когда я наблюдал, что и как случайно заметил что при перегреве перед срабатыванием клаксонов идёт иногда небольшой дымок с этого подогревателя. Итого может ли из-за этого подогревателя греться двигатель? И если его демонтировать, что для этого нужно ( про голову и руки не надо писать))))) ) за ранее всем благодарен, кто поможет советом
  28. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Возможно, из-за неисправности клапана в подогреве, нарушилась правильная циркуляция ОЖ. У меня так было. Врезал в эту ветку кран. Но прокладка, в моём случае, уже сдохла. И грешу, до сих пор, на этот клапан.
  29. arsas
    Оффлайн

    arsas Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Александр
    на холодном двигателе слить тосол, отсоединить от подогревателя трубки, =обычно на хомутах они, и закольцевать трубки, вставив меду ними кусок подходящей по диаметру трубки. Обжать теми же хомутами. Залить тосол, прокачать систему
  30. Podonok351
    Оффлайн

    Podonok351 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир Смирнов
    так все таки может из-за неисправного подогревателя греть?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)