1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y11. Предпусковой подогреватель

Тема в разделе 'Двигатель, коробка, подвеска (Y11)', создана пользователем relizz, 29 авг 2010.

  1. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Ставят и электрические, немцы на каких-то моторах ставят электропомпу которая после остановки ДВС продолжает гонять ОЖ какое то время, для равномерного остывания очень теплонагруженого блока , головы и турбины.
    Все помпы на автономных отопителях и предпусковых подогревателях электрические, даже без механического соединения ротора электродвигателя с крыльчаткой (магнитные муфты), или совсем без ротора, на плате установлены несколько катушек которые поочередно включаются, и заставляют крутиться за стенкой корпуса крыльчатку с электромагнитом.


    Может кому то будет полезно.
    Сестра на спасио года 4 отъездила с ноунейм (даже не лунфей) самоваром, причем молотил он у нее практически все зимы напролет, почти всегда на ночь оставляла включенным. В прошлом году перестал греть, купили еще один ноунейм, вторую зиму - полет нормальный.
    Тестю на AD-експерт осенью тоже поставил такую штуку. Единственный минус - перепутаны подписи вход и выход на патрубках, не догадался перед установкой проверить, поэтому подключил в разрыв патрубка печки против основного потока.
    Т.к. при запущеном ДВС самовар включаться не будет и при работающем моторе на работу печки не влияет переделывать не стали, оставили как есть.
    DSCF1254 (Large).JPG DSCF1255 (Large).JPG DSCF1256 (Large).JPG
  2. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    ssv1987, Вы чего мне сказать хотите? Что дополнительный механический узел повышает надёжность системы?

    За немцев. Электрическая помпа основная? Дайте модель авто.
    Для охлаждения турбины используется турботаймер.
    За гидроник. Там вообще выбора нет. Блок подогревателя большой, установить его для теплового тока теплоносителя нет возможности.
    Кстати, есть примеры использования китайских автономных подогревателей? (мне интересна надёжность их насоса)

    Может кому-то будет полезно.
    То, что Ваши родственники не выиграли в лотерею не означает, что китайские самовары с помпами надёжны.
  3. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Спокойнее пожалуйста :)
    Встречал как то такое устройство: врезанный в систему охлаждения теплообменник размером с двухлитровую банку с двойными стенками и двумя патрубками, сверху и снизу, циркуляция естественная, греется ОЖ когда дуют в эту "банку" паяльной лампой или разводят внутри костерок :)
    Если следовать Вашей логике это идеальный предпусковой подогреватель - помпы нет, ТЭНов нет, если еще и изготовить из нержавейки вообще вечен :)

    Немцев (что-то из VW вроде) привел просто как пример, если мне не изменяет память там выход из строя этой доп. помпы чреват какими-то ужасами, типа поведенной головы и т.п.
    И тем не менее штатно ставят. Более подробно - гугл в помощь, немцев мне не надо, как то случайно наткнулся в процессе поиска инфы о автономных подогревателях и догревателях.

    Не в размерах дело, а в мощности, помпа там для активного отвода тепла от теплообменника, 5 и более киловатт, шланги 20мм максимум, какой уж тут тепловой ток теплоносителя.
    Вы разбирали китайский самовар с помпой? Разбирались в ее конструктиве?
    Мой (и не только) опыт показывает что это вполне надежные устройства.

    В итоге имеем.
    В плюсах наличия помпы: возможность использовать ТЭН большей мощности,
    более быстрый и более равномерный прогрев,
    устройство не требовательно к месту установки и положению, что не на последнем месте при установке в тесные моторные отсеки современных авто.

    В минусах только возможный выход помпы из строя.
    Ну так и цена на эти устройства не как на вебасто, раз в три-четыре года можно и поменять.
  4. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Идеальный предпусковой подогреватель БЕЗ помпы. Т.к. помпа может выйти из строя, а законы физики нет. И дело тут не в том, что подогреватель сломается. Хрен с ним.
    За немцев. Это Вы о них упомянули, поэтому бремя поиска на Вас. Если нет доказательства - Вы лжец. Всё просто.

    За автономные подогреватели отчасти согласен. !Но! В Северсе-М штуцера с вн. диаметром 11мм. Шланг около того. Это чуть меньше 100 кв. мм.
    Диаметр 20мм - это чуть более 300 кв.мм, т.е. более чем в три раза больше. 5/1,5=3,3. В общем масштабируемо.

    Китайца не разбирал. А Вы? Если - "да", можно фото?

    За скорость и равномерность прогрева ДВС. Это вообще пофигу. При -40 за 40 минут ДВС тёплый, а АКПП ледяная. Если греть 3 часа, то голова ДВС +35, корпус АКПП -17. Ехать уже можно. Температуру измерял ИК-пирометром.

    За место установки. В наших авто места для установки предостаточно.

    За Вашу лотерею. Вам повезло.
  5. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Если речь зашла о идеальном подогревателе, то в конструктивном плане идеален "котелок" без помпы и ТЭНа описанный мной выше - были бы спички, горсть щепок всегда согреет мотор.
    Если идеальный со стороны максимального комфорта при эксплуатации - это автономный котел, с питанием из автомобильного топливного бака, с помпой, воздуходувкой, топливным насосом, а так же с прогревом салона и дистанционным запуском. Сложно, теоретически не надежно, но ничего лучше на сегодняшний день не придумали.
    Все остальное компромисс и полумеры.

    Вы утверждали "нету", я поправил что "есть", ничего доказывать не намерен, мне это не интересно. Если Вам интересно - найдете.

    Много автономных подогревателей с термосифонной циркуляцией существует в природе? Вероятно производители автономок не в состоянии провести подобные расчеты и повысить надежность? Лепят эти "жутко ненадежные" "ненужные" и дорогие электропомпы. Ранее и ДВС с термосифонной системой охлаждения были, куда они делись несмотря на надежность такой СО?

    Мне не нужно разбирать, у меня и без разборки работает :)
    А вот Вы утверждаете что "оно ненадежно". На чем основано это утверждение если не разбирали?

    С помпой (правда при мощности 5 КВт) в -40 уже через 25 минут ОЖ +75, клапанная крышка +40 градусов, уже третью зиму ежедневно меряю температурным датчиком Пандоры ДХЛ3000.

    На этом прерву полемику, более что-то доказывать лично Вам я не намерен.
    Цель моих сообщений, оставить здесь для новичков собственный опыт. Для того, чтобы человек занимающийся поиском информации, зайдя в тему, не воспринял Ваши утверждения как единственно верные и не отказывался от всех плюсов использования подогревателя с принудительной системой циркуляции.
  6. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Странный Вы. Делаете утверждение и не доказываете.
    Приводите в подтверждение своей точки зрения свое мнение, но при этом напрочь игнорируете доводы оппонента.
    Все Ваши "плюсы" не нужны в автомобилях Nissan Wingroad/AD с двигателями 1.3, 1.5, 1.8 (2 литра под капотом не смотрел). Здесь прекрасно работает простая система без лишних узлов. Для того, чтобы система перестала работать нужно выполнить единственное условие - выключить всемирное тяготение.
    Вашем варианте переменных больше.

    Включайте логику. Помогает жить.
    Последнее редактирование: 4 ноя 2014
    zubnik нравится это.
  7. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Не хочу показаться умным,но эти замеры сводятся к нулю по причине погрешностей замеров + сам ДВС здесь ни при чем.При наличии всех агрегатов и АКБ в исправном состоянии достаточно прогреть ДЗ до -15-20 и все будет ОК.
  8. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Эти замеры преследуют всего одну цель, наглядно показать динамику прогрева, больше ничего.
    Температурный датчик сигналки прикручен одним из болтов крепления клапанной крышки. Т.е он больше показывает температуру под капотом, чем температуру ДВС.
    Еще добавлю, что уже через 30-40 минут начинает таять иней на капоте(если на двигателе не лежит утеплителя). О чем это говорит? Мне только о том, что можно запустить двигатель, подождать 3-5 минут и отправляться в путь.
    1,5 киловатным северсомМ с тепловой циркуляцией вы такого результата никогда не добьетесь, китайцем 2,2-2,5 КВт с насосом впрочем тоже, но последний будет намного ближе к описанному.

    Все дело в том, что мы, вероятно, просто говорим о разных вещах. Для Вас предпусковой подогреватель это устройство позволяющее просто уверенно запустить двигатель без залитых свечей и посаженного АКБ и больше ничего, и для этого действительно достаточно "-15-20 на дросселе".
    У меня же требования совершенно другие.
    Мне важен ПРЕДпусковой подогрев прежде всего как возможность прогреть (полностью, максимально быстро и эффективно) ДВС непосредственно ДО запуска, максимум за полчаса, чтобы после того как ДВС пустился, я мог посадить ребенка в теплый салон и отправится в поездку не молотя еще полчаса на стоянке в ожидании пока можно будет снять шапку и оттают стекла.

    Многие считают что это лишнее, и "главное прогреть ДЗ до -15-20 и все будет ОК", но это только до тех пор, пока не попробовал "через 30-40 минут начинает таять иней на капоте"
    prodx нравится это.
  9. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    У меня так и есть,ток правда в -30 -25. -40 у нас большая редкость:dance2:
  10. vovan
    Оффлайн

    vovan Винговод

    Сообщения:
    569
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Иркутская обл.,г.Братск
    Имя:
    Владимир
    А почему именно за полчаса,нет возможности включить раньше?У мена авто стоит на стоянке,утром звоню сторожам (или с вечера договариваюсь) и они в определённое время($) включают подогрев в розетку.Через час подхожу,обметаю снег итд и еду!
  11. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Потому что я сам не знаю во сколько и куда поеду. Включение котла по таймеру и или необходимость длительного прогрева накладывает ограничение на использование автомобиля. А так езжу практически как летом. Если очень сильно нужно то запускаю холодный мотор и одновременно включаю котел. Тогда вообще через 10 минут ехать можно.
  12. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    к слову о продогревателях с помпой , скрин из мануала к северс + , диаметр штуцеров котла заужен в 3 раза по сравнению и диаметром шланга печки.
    standalone&access_hash=4816307e91.jpg
  13. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    купи сотовый выключатель вместо таймера. звонок на номер и котёл включился\выкл..
  14. vovan
    Оффлайн

    vovan Винговод

    Сообщения:
    569
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Иркутская обл.,г.Братск
    Имя:
    Владимир
    Кто то однако писал что не рекомендуется так делать!
  15. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Допканалом сигналки активную прогрев.
    [quote="vovan, post: 134431, member:Кто то однако писал что не рекомендуется так делать![/quote]
    Интересно кто и на чем основываясь?
    Третью зиму так частенько делаю. Что может случиться?
    Помпа мотора и помпа котла качают в одну сторону. Больше никаких требований завод не дает на этот счет. Более того есть куча авто на которых котел штатно работает в режиме догревателя.
  16. vovan
    Оффлайн

    vovan Винговод

    Сообщения:
    569
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Иркутская обл.,г.Братск
    Имя:
    Владимир
    Если котёл с помпой то может так и можно!У меня товарищу когда ставили котёл(без помпы!!) сказали что сначала нужно отключить нагреватель а потом заводить движку!Мол Шариковый клапан(или какой он там) закроется от протекания тосола который гонится штатной помпой и нагретому тосолу отвода не будет.....Как говорится за что купил за то и продаю!Про то что на многих авто котёл работает в режиме догревателя это знаю(в основном немцы),но там насколько знаю котлы то типа ГИДРОНИКА( а он тоже с помпой).
  17. babos007
    Оффлайн

    babos007 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Андрей
    штуцера заужены локально...два штуцера примерно 6 см, так что на работу системы значительного влияния не окажут! (это как газовый котел с выходами на 3/4" питают систему с трубами 2") согласен, потери конечно будут, но не сильно!....остановил я свой выбор на северс+, т.к. в прогретую машину детей, жену и себя :Проницательный:лучше садить, чем не в прогретую!...отпишусь, как куплю
  18. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Заужено почти в 3 раза, это тоже самое что дома на батарее стоит регулятор который регулирует сечение влияя на ее температуру. Котел дает тепло в трубы и по этому диаметр не важен, а в печке авто он будит как затычка. Я хочу северс + только штуцера приварить d 19 мм, только бы увидить его разобраным что бы на это решится.
  19. babos007
    Оффлайн

    babos007 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Андрей
    ...корпус вроде дюралевый...куплю посмотрю! а насчет...

    ...он будет создавать сопротивление на уже прогретом а/м и то незначительное!
  20. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Я тебе точно могусказать что расход через печку станет в 2,5 раза меньше )) выбирай сам что важнее теплый двигатель или холодный салон ))
  21. babos007
    Оффлайн

    babos007 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Андрей
    Макс, вот тебе фотки девайса (корпус- дюраль)
    Раскрыть Спойлер
    DSC03380-1.jpg DSC03386-1.jpg DSC03382-1.jpg DSC03383-1.jpg DSC03384-1.jpg

    Добавлено 11 ноя 2014
    устанавливал без слива ОЖ, как показано выше, только девайс лучше тоже наполнить(х...во, что всего две руки)... в итоге потеряно 30-40мл жидкости(та что была между струбцинами). Через пару часиков проверю, как повлияло на печку, но уверен что все хорошо(т.к. слесарное и сантехническое устройство знаю не по наслышке)! Самое полохое, что шланг на 14 длинный у меня получился,около 60см.
    после покупки приехал, налил в ведро воды , закачал в девайс и в розетку...залил все обои, как с брандспойта фигарит!
    Добавлено 12 ноя 2014
    проверил утром, но всего -7 было...20мин прогрева котлом, запуск не совсем обычный, помослать стартером 4-5 сек пришлось :), зато воздух в салон сразу теплый пошел!!!...5 мин прогрева двигателем, стрелка температуры оторвалась от ограничителя...10мин старт в теплой машине :)
    по печке не могу сказать, хуже стало или лучше, т.к. тепло еще, но скажу еще раз, преследовалась цель прогретый салон к моменту старта!......девайс не закреплял кронштейном, окутал его в пориллекс 10мм, посадил плотно, так что вибрации не страшны, через недельку закреплю!
    кстати, рекомендую утеплять двиг, коробку пориллексом.
    Последнее редактирование: 11 ноя 2014
  22. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Чето странно както.У мну без подогрева до минус 20 вообще проблем нету со стартом.Вжик и готово.
  23. babos007
    Оффлайн

    babos007 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Андрей
    в -20 машина заводится быстро, на холодную!... после прогрева котлом говорю. Еще раз говорю, преследуется цель посадить с утра зад в теплую машину!
  24. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Сегодня пришел ответ от мне ЗАО «Лидер» изготавливающий котлы Северс

    Вопрос: Добрый день. Уже 5 лет пользуюсь вашей продукцией и очень радует качество вашей продукции. Подскажите пожалуйста почему на Северс+ диаметр штуцеров на самом котле малекого диаметра (14 мм) ? Очень удобно было бы его вставить в разрез патрубка печки без дополнительных переходников. У японский авто внутриний диаметр шлангов 19 мм. Маленький диаметр штуцеров котла имеет ряд минусов: 1- требуется самостоятельно изготовить переходники с 14 до 19 мм. ( громозкость конструкции) 2- Из-за перепада диаметров (заужение) хуже будет работать печка.
    Ответ: Здравствуйте! Модель подогревателя Северс+ с диаметром штуцеров 20 мм появится в 2015 году. Переходниками подогреватель комплектуется сразу. На печку, как показали испытания, влияние заметно только на температурах ниже -24 градуса по Цельсию. Но все зависит от установки подогревателя.

    С Уважением, ЗАО «Лидер»
  25. babos007
    Оффлайн

    babos007 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Андрей
    ...ждем морозов! на следующей неделе вроде -30, проверю!...двиг уже не прогревается, как летом, пора решетку затыкать, да одеяло стелить
  26. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Всем привет. Купил Лунфей (Longfei) 2кВт. Именно такой http://www.autonahodka.ru/catalog/a0023028/ Нормально сделан: греет, качает ведро воды нагрел минут да 20-30.
    Пытался поставить вчера между вентиляторами и блоком двигателя, горизонтально над опорой, провозился весь вечер ничего толком не придумал. Входной патрубок нагревателя воткнул сразу в блок коротки шлангом 6см, забор из блока. Прямой отвод нагревателя думал вывести влево в сторону АКБ и поднять к верхнему патрубку радиатора.
    Вот тут вышла проблема. Выходной шланг касается нижнего шланга радиатора и сам нижний патрубок радиатора касается корпуса нагревателя. Побоялся, что перетрет шланг нагревателя, или патрубок радиатора... в общем отменил пока.1 и более шлангов касаются друг друга

    Вопрос первый: шланги у всех касаются друг друга и окружающих деталей???

    Второй вопрос: если не найду способ поставить где хочу (забор из блока, отдача в верхний патрубок, между блоком и радиатором) то тогда придется ставить с обратки печки (забор) и отдача в блок через штуцер. у кого так стоит? это нормально что при работе двигателя через нагревтель будет проходить часть тосола? В шланг обратки печки врежу тройник.
  27. babos007
    Оффлайн

    babos007 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Бердск
    Имя:
    Андрей
    не, шланги не касаются (в местах где шоркаются, друг к другу плотно присобачь, чтобы не перетерлись), а вот с другими деталями лучше не контачить.

    так его просто в разрыв печки ставь, (как в посту 321) только место реза другое выбери, чтобы шланга на 14 как можно меньше ушло. В -15 за 40мин прогрева за голову взяться нельзя, а блок градусов 50
  28. Digger
    Оффлайн

    Digger Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Добавлено 25 ноя 2014

    У меня аналогичный самовар. Посмотри мой вариант установки в предыдущих постах! Народ! Если метеоцентр не врет то в пятницу в Новосибе больше -30 будет! Собираюсь испытать свой самовар Атлант! Материте меня! Постараюсь, если получится, мерить температуру на ГБЦ через каждые 10 минут. Машина во дворе стоит...
    Добавлено 25 ноя 2014
    У меня сегодня при -23 со сдыхающим мафом запустилась через 3-4 секунды
  29. zhekaleta
    Оффлайн

    zhekaleta Винговод

    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Алтайский край, г.Рубцовск
    Имя:
    Евгений
    Ребят, привет, никто не ставил подогрев в блок, вместо заглушки...
  30. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    У большинства,думаю так.Если по инструкции ставить.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)