1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y12 Замена жижи в АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y12)', создана пользователем Knut, 19 окт 2013.

  1. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Прошу сильно не пинать, но часто спрашивают, есть-ли разница в технологии замены жижи. А НЕТУ.....
    1. Машинку на яму(эстакаду).
    2. Спускаемся вниз. У АКПП большой квадратный плоский поддон. На нем пробка, откручиваем ключем на 19. Сливаем старую чачу, замеряем, сколько слили( 3,5-4 л). Закручиваем пробку обратно.
    3. Заливаем, через воронку, в трубочку для щупа 0,5 литра больше, чем слили. У меня воронка с трубкой 1 метр, прозрачной. Если трубки нет придётся снять воздухозаборник. Две клипсы и защёлки на трубе (я лично не снимал- подводных камней незнаю).
    3. Снимаем пластиковую защиту возле АКПП ( в виде буквы П ). Четыре болтика, кл. на 10. И четыре клипсы с двух сторон. Клипсы удобно снимать двумя маленикими отвёртками. По клипсам можно потренироваться на решётке радиатора. Они почти везде одинаковые. Немного 1-2 мм выдернуть центральный стержень, и вытянуть клипсу целиком.
    4. От АКПП идут две трубки на низ радиатора. Нужно сдернуть трубку от самой АКПП, со стороны водителя ( как стоите лицом к заду авто - левую ). Предварительно пассатижами сжимаем и стягиваем в сторону пружинный хомутик. Эту трубку, идущую от радиатора я заткнул керном (там нет давления). На сосок АКПП надеваем трубку и опускаем её в пустую емкость (бутыль от залитой нами жижи).
    5. Если делаете вдвоем просите кореша запустить двигатель. Из надетой нами трубки хорошо попрет старая чача.
    6. Сливаем 3,5-4 литра. Глушим мотор.
    Сегодня я менял один. На томагавке удобно пользоваться автозапуском, на старлайне сложнее. Лучше возмите друга, да и нескучно будет.
    7. Снова заливаете сколько слили+0,5 литра в коробку через воронку.
    8. Снова запускаете двиг и сливаете чачу (не более 4 литров). Когда увидите чистую жижу - глушите двиг.. Значит в гидротрансформаторе жижа обновилась.
    9. Собираем всё обратно, как было. Доливаем 4 литра в коробку, заводим движок и проходимся рычагом по всем положениям. Проверяем уровень ( при заведенном движке) пока на холодную. При необходимости немного доливаем.
    10. С гордым видом выкатываемся на улку. Только сразу не рвите с места- пусть система вся заполнится, прогониться. Проверяем уровень на горячую.
    Я всегда покупаю 10 литров. Сегодня осталось чуть меньше литра в бутыле. По времени заняло полчаса. Главное- не сливать больше, чем залили и не допускать сухой работы. По данной технологии заменено раз тридцать на разных машинах ( морду никто неразбил - коробки живые).

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
    Да, в коробку входит примерно 7,5-7,7 литра.
    фрукт, ACistrebitel, Sedoy313 и ещё 1-му нравится это.
  2. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Спонсор

    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    204
    Имя:
    Сергей
    Тоже менял жижу таким образом на своем винге и тестю на АД эксперт.
    Поделюсь своими наработками.
    Менял один и без ямы, там везде можно подлезть и так.
    Трубку идущую от радиатора ничем не затыкал, оттуда ничего не текло - несколько капель не всчет :)
    На патрубок идущий от АКПП одевал кислородный шланг длинной метра полтора, чтобы емкость в которую будет сливаться жижа поставить справа от авто, и видеть ее при запуске двигателя с места водителя.

    Поддон АКПП снимать не стал, при нормальной работе агрегата смысла в этом не вижу, ну снимем, ну протрем магнитики (зачем? эстетика?), фильтр-сетку все равно не снять, вернее назад не поставить из-за какой-то злополучной гайки, можно конечно на нее забить.Но лучше не лазить туда, чем потом ломать голову "где там эта гайка болтается", или снимать гидроплиту исправного агрегата чтобы прикрутить ее на место. ИМХО

    Вначале так же слил около 4-х литров через пробку, залил столько-же, далее сливал полторашками - завел, слилась полторашка, залил в щуп полторашку.
    При сливе последней полторашки успел прогнать селектор АКПП по всем диапазонам, вылетело еще немного черной жижы.
    Согласен что нужно покупать как минимум 10 литров масла. У нас на весну 2013 года литр матикJ обходился в 500 рублей на разлив из 20 литрового ведра, продается вроде только литрушками и ведрами по 20 литров, другой тары нет (это касается только оригинала Ниссан матик J). Другой подходящей жижы я в наших магазинах просто не нашел.
    Еще посоветую сразу перед началом промывки, из купленной десятки 1-1,5 литра масла отлить в отдельную бутылку и не использовать его в промывке. Оно пригодится для корректировки уровня в конце замены. Мне не хватило грамм 300, пришлось ехать покупать еще литр.
  3. Вино_град
    Оффлайн

    Вино_град Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дима
    А сколько максимум можно ездить на Матик J а то у меня уже 100000 я не знаю менялось оно прежним владельцем купил было 87000
  4. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Спонсор

    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    204
    Имя:
    Сергей
    Не знаю точно, думаю около 60 000. Я тоже купил было 85, где то на 100 поменял. Все сомнения в необходимости замены развеялись после того как я увидел свежий матикJ. Он по цвету розовый, как брусничный морс, запах тоже приятен. У меня же на щупе жижа была прозрачной но коричневой, с запахом "моторки". Ни цвета ни запаха от свежего масла не осталось.
    Знакомая уже тысяч 140 намотала ничего не меняя, правда у нее "надежная" тоета :)

    Вложения:

  5. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    вино_граду..... ( от 1, 2, 0!0 )
    Золотое правило - ЕСЛИ В ЧЁМ НЕ УВЕРЕН - ЛУЧШЕ СДЕЛАЙ!!!
    Машинку покупаем для себя, поменяй все жидкости вне зависимости от слов и заверений бывшего хозяина. Многие, с кем приходится общаться, зная, что будут продавать машину - забивают на все ТО, и просто убивают их напоследок.....
  6. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Спонсор

    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    204
    Имя:
    Сергей
    Тем более что АКПП это не вариатор. Поменяв один раз масло можно про него забыть года на 3 точно (если не в такси тачку гоняешь), а там уже и машина поменяется.
  7. slaw
    Оффлайн

    slaw Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Вячеслав
    что заливать в акпп? декстрон возможно? или только ниссановское...
  8. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.621
    Благодарности:
    306
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Поподробнее плиз,как это происходит ? Я всегда считал что гидрач заварен кагбэ...

    Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
    Этим вопросом исписано страниц по 100 на форуме про любой автомобиль,все выводы строятся на утверждениях каталогов производителей и относительных знаниях многих водителей о физике и химии. Выбирает себе каждый сам, в принципе если залить неоригинальное масло, то машина не сломается, будет ездить,возможно даже лучше чем на оригинальном,но старом,возможно есть какие то различия в характеристиках при глубоком минусе или при хороших перегревах,но ведь этого опять же не заметишь глазами.Опять же - начинаем читать каталоги,отзывы и пр.пр.пр. и строить персональное мнение.
    На Y11 форуме кто-то доволен,кто-то жалуется, есть некоторые даже пожалевшие о выборе неоригинального масла.
    Некоторые вот так делают
    100 % можно утверждать лишь одно - ЕЗДИТЬ БУДЕТ :)
  9. Slava
    Оффлайн

    Slava Спонсор

    Сообщения:
    6.036
    Благодарности:
    785
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    неправильно считал,он сообщается со всей маслянной системой акпп.он неразборниый-это да,имеет место быть,так как обварен по кругу и для его капремонта нужно его рэзать.
  10. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Из поддона насосом закачивается в гидротранс, часть расползается по системе, а часть ( через радиатор ) сливается в поддон. Прочитайте про любую АКПП. Принцип у всех один.
  11. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Спонсор

    Сообщения:
    820
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    Я менял масло на 283 тысяче первый раз после покупки в 2005 г. меняли на СТО с промывкой и залили декстрон - 1,5 года пока все нормально - уже 304000 км. На тойоте-Витц - вариатор - прошла 172000 км - жижу не менял. но зимой доберусь и до этого
  12. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Обязательно проверьте уровень после замены. Я перелил почти стакан, думал коробка нае... сломалась. Проверил по приезду домой, отлил большим шприцом до нормы. Гонцаю с улыбкой до затылка ( Гуимплен, мать его...).
  13. bratec
    Оффлайн

    bratec Винговод

    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Имя:
    Лев
    Как проверить уровень масла в АКПП ? На щупе сбоку есть две вырезки, повыше их заштрихованная полоса.
    Потом идут изгибы и выше их надпись HOT. На Y11 где то видел раньше ,но там много написано ,не могу найти.
  14. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Вот на горячую должно быть в середине заштрихованной зоны.
    FuTura и bratec нравится это.
  15. kz59
    Оффлайн

    kz59 Винговод

    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    1
    Имя:
    kz
    на старых "японках" 90х годов для "тупых" европейцев на щупе АКП были "выбиты" 2 слова - в нижней части заштрихованной зоны "cool", в верхней части - hot ... сейчас ничего не пишут, но судя по вопросам ... европейцы не поумнели.
  16. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Европейцам давно ТО на СТО делают. Поэтому им на щуп вообще до фары.
  17. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj Спонсор

    Сообщения:
    2.860
    Благодарности:
    500
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Да не просто на СТО, а на "фирменном". Читал статейку про автоматы на Бэхах и Мерсах, дык сами СТОшники лазать туды не любят...
  18. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Да я о том, что эпоха гаражных сервисов даже у нас кончается, а там и подавно...
    А-л-е-к-с-е-й нравится это.
  19. prodx
    Оффлайн

    prodx Винговод

    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Андрей
    С такими "фирменными" СТО как у нас, гаражные и не очень, врядли исчезнут.
  20. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Заставят законодательно. Стопудово.
  21. Nickolaevich
    Оффлайн

    Nickolaevich Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Николай

    Спасибо за инструкцию, собрался заменить масло т.к. впервый раз возникли вопросы, вы 3 раза заливаете по 4 литра ето уже 12 а приобритается 10литров, или я технологию не понял? Поддон можно снять когда первый раз сливаем с пробки поддона?
  22. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    10 литров хватит .
    Поддон то с пробкой снять можно, только 4 литра масла на полу ( голове:D) окажутся .
  23. Nickolaevich
    Оффлайн

    Nickolaevich Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Николай
    Ет всмысле я откручиваю пробку, сливаю 4 литра, откручиваю поддон и на меня снова 4 литра выливаются:D, можт не так выразился в первом сообщении, но имелось ввиду что пробка всеже откручиватся)
  24. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Снова
  25. Nickolaevich
    Оффлайн

    Nickolaevich Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Николай
    А как его снимать тогда?
  26. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.621
    Благодарности:
    306
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Да ребят,вы что такое говорите то! Ничего на голову не выльется после осушения поддона! Ну кроме капелек со стенок! Никогда не меняли жижу чтоли?☺
  27. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    В таком случае все норм.
    Где то 0.5 в поддоне будет и все.
  28. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    301
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    В поддоне остается жижа. Примерно 200-300 гр. На воротник:fuckyou:.
    А снимать стоя сбоку, иди отпрыгивать бистро-бистро...
    Добавлено 9 авг 2014
    Ну, может я по пьяни плохо посчитал, извиняюсь.. ( вообще-то я написал 3,5-4 литра ). Покупаю всегда две пятёрки. Полтора-два литра остаётся. Их потом и использую. Заливается не ровно четыре литра - плюс-минус ( обычно минус ). Баклажка пятёрка, ориентироваться не свсем удобно.
    В сентябре буду менять постараюсь точнее примерить.
    ИЗВИНЯЮСЬ....
    Последнее редактирование: 9 авг 2014
  29. Nickolaevich
    Оффлайн

    Nickolaevich Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Николай
    Прям блокбастер получился по замене масла:D, всем спасибо, масло сменил:hi:. Поддон было решено не трогать т.к. авто еще за 100 тыщ не перевалило пробегу да и болтов там дохрена, кстати поддон на герметике или прокладка там?
  30. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Может глупый вопрос... Сам не менял, еще только собираюсь. Но вот всегда удивляло, почему масло заливается через горловину щупа, а не через разрыв между АКПП и радиатором?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)