1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Нестабильные обороты двигателя (высокие, плавают etc)

Тема в разделе 'Двигатель QG13, QG15, QG18, QR20', создана пользователем chinese_pilot, 21 мар 2010.

  1. vodila63
    Оффлайн

    vodila63 Винговод

    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Серый
    Вот вопрос: зимой всё нормально!
    почему летом всё не нормально?
    И проявляется неисправность через один и тот же промежуток времени.
  2. WellMaster
    Оффлайн

    WellMaster Винговод

    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    3
    Там много разных каналов. Возможно, зимой грязь застывшая, а к лету накидывает.
  3. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Потому что есть сезонные неисправности и неисправности, которые зависят от температуры детали, узла. Управление заслонкой зависит от температуры, это даже в руководстве написано. Работа топливной системы тоже зависит от температуры.
  4. vodila63
    Оффлайн

    vodila63 Винговод

    Сообщения:
    251
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Серый
    Заслонка на моём авто управляется тросиком. Раньше проблемы не было, год как появилась.
    Спасибо за помощь буду коллектор впускной чистить.
  5. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Управление не значит только тросик, на любой заслонке есть электронная часть.
    vodila63 нравится это.
  6. rma85kras
    Оффлайн

    rma85kras Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Роман
    Здравствуйте, помогите найти неисправность. Sunny 2002 QG15DE - электро заслонка, AT, FNB15. Проблема - провалы на ХХ на P и на D, на стоянке, на светофорах и в пробках. Прогревочные обороты нормальные - как только прогреется начинаются провалы. Чем горячее мотор - тем сильнее и чаще, вплоть до того, что вся машина от расколбаса начинает подпрыгивать и мотор почти глохнет. Всё это только на ХХ, при езде сбоев в работе нет, проявляются только через какое-то время стоянки с работающим мотором. Из диагностики - длинная топливная коррекция +10 (макс), короткая постоянно циклично плавает - поднимается с нуля, плавно, где-то секунд 30 идёт до +25 и резко обрубается до ноля и как раз в этот момент и происходит провал (сначала где-то на 100 оборотов, но по мере прогрева мотора, просаживаются сильнее - до 500-300 об/мин), затем обороты выравниваются, на какое-то время стабилизируются и короткая топливная коррекция снова начинает расти, цикл постоянно повторяется. Провал происходит очень быстро и обороты тоже быстро выравниваются. УОЗ в самый момент провала подскакивает до 19-11 гр., и сразу опускается до 12-8 гр. И всё это в зависимости от нагрева мотора - чем горячее мотор, тем выше УОЗ в этот момент - на 85 гр мотора УОЗ подскакивает до 19 гр., на 84 - 14, на 83 - 11 и т.д.. Ошибок нет, свечи хорошие, искрят, катушки рабочие, МАФ новый (со старым МАФом - те же провалы, только менее выражены), заслонку вымыл добела, у лямбды скидывал фишку - не влияет. Вакуумный усилитель проверял - не влияет. Мотор контрактный, 2004 г., установлен вместе со всем навесным и всеми датчиками - хор. состояние. У прошлого мотора заклинила муфта CVTC (VVTi) или цепь перескочила, проблема с провалами тоже была, но он просто глох. Т.е. причина вроде не в самом моторе и не в навесном, датчики тоже вроде правильно работают. В коробке ошибок нет, масло нормальное, светлое. Ещё из интересностей - когда снял фишку лямбды комп показывает только ошибку "обрыв провода цепи подогрева", а на мониторе показывает изменяющееся напряжение отсутствующей лямбды (клемму снимал, перед снятием фишки). А при отключении фишки МАФа мотор с самой заводки жутко куролесит - обороты не переставая (циклично) быстро поднимаются и опускаются, как по синусоиде, с интервалом секунды в 2-3. Ошибка тоже только "обрыв датчика темп. впуска", а на мониторе - температура на впуске -40 - как и должно быть без МАФа и непонятно откуда - изменяющиеся показания МАФа - будто он есть. СТО и диагносты не нашли причины, только предположения. Помогите найти причину, пожалуйста

    График короткой коррекции и оборотов:

    Провалы ХХ.jpg
  7. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Как там на Санни решен вопрос с КХХ ??? Машина 2002 года, а движок 2004. На Винге это не одно и то же.
  8. rma85kras
    Оффлайн

    rma85kras Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Роман
    Если про меня, то нет, пока не решил. КХХ нету - электро заслонка. Думаю - либо комп глючит, либо кто-то в настройках чё-то натворил до меня, хотя все адаптационные настройки по нулям, да и клеммы снимал, разряжал комп... Странно всё как-то, ниччё не понимаю :headbang:. Завтра поеду к электрику-диагносту, отпишусь, если найдём причину - вдруг у кого такая же хрень
  9. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Вопрос в том, что если меняли движок, то какой стоял раньше с КХХ, или без него? Если раньше стоял КХХ, то что с блоком управления со старыми настройками под КХХ?
  10. rma85kras
    Оффлайн

    rma85kras Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Роман
    Такой же был - без КХХ, с электро заслонкой
    Последнее редактирование: 1 июн 2015
  11. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Сброс коррекций и провал - это общий момент ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ коррекций. Мозг хотел бы еще повысить коррекцию, но не может, поэтому сбрасывает в ноль, в надежде, что можно повысить ДОЛГУЮ коррекцию. А она и так на максимуме. Общие причины:

    Коррекция в плюс: (двигу не хватает топлива. Или он ДУМАЕТ, что ему не хватает топлива.)

    Подсос воздуха на впуске на системах с MAF (Наибольшая коррекция на хх. С ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0. На системах с МАР-сенсором на хх может и в + и в -)

    Подсос воздуха на ВЫПУСКЕ до первого ДК. Лямда "видит" излишек кислорода и "думает", что смесь бедная, уводит коррекции в плюс (Но при этом смесь богатая.)

    Засоренность форсунок - при номинальном времени впрыска топлива льется меньше нормы, смесь получается бедная (коррекции в + на всех режимах).

    Уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение MAF. (Коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. На хх около 0).

    Неисправный ДК ( амплидуда выходного напряжения меньше порогового) Коррекция в + до предельного значения.

    Регулятор давления. (давление ниже нормы).

    Пропуски зажигания - смесь не сгорает и лямбда, "видя" несгоревший кислород, "думает", что смесь бедная, уводит коррекции в плюс.

    В твоем случае, я бы подумал на посос воздуха. Тщательно проверить, что ВСЕ шланги после МАФа во впускном коллекторе точно на своем месте и подключены туда, куда нужно. Для проверки - поочередно их можно ЗАГЛУШИТЬ в обе стороны и смотреть на результат.
    И можно более подробно вникнуть в диагностику. В теме http://www.wingroad.ru/index.php?th...вание-автомобиля-через-obdi-obdii.213/page-48 . Графики и записи по примеру из первого поста.
    Интересно посмотреть на лямбду.
    rma85kras нравится это.
  12. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Да, что-то подобное с оборотами было при плохом датчике кислорода.
    rma85kras нравится это.
  13. rma85kras
    Оффлайн

    rma85kras Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Роман
    Тоже сначала думал про подсос, проверяли шланги, вакуумник и т.д., а оказалось новый МАФ глючный был :headbang:Показания МАФа, как в книжке, динамика хорошая - ездил и радовался, а глюк проявлялся только на ХХ. Установилось заменой контрактного МАФа - теперь всё хорошо. Кому интересно - такой же случай - http://forum.autodata.ru/1/13258/0.htm, только у меня новый МАФ был. Кстати, заказывал в очень известном интернет-магазине запчастей, поэтому будьте внимательны. Спасибо всем откликнувшимся! Всем всех благ и дорог без выбоин :)
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2015
  14. VL_Chuvak
    Оффлайн

    VL_Chuvak Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    новую тему создать не могу, напишу тут.
    в общем есть такая небольшая проблема: иногда (довольно редко, 2-3 раза в неделю, но все же) при движении (чаще всего в горку, но иногда и на ровном месте бывает) тяга пропадает и машина начинает не то чтобы пинаться, а как будто немножко дергается и обороты немного плавают (ниже есть видео, все поймете из него). если газ даже в пол утопить, картина не меняется. помогает только переключение селектора на нейтраль и потом обратно на Д. боялся что это фрикцион помер или соленоид в коробке, ибо такая фигня на второй передаче случается. потом почитал и понял что фрикционы не так умирают. ну и как то вечером стоял, решил погазовать и понял что дело точно не в коробке (опять же смотри видео ниже) из видео все ясно, я думаю. на 1800-1600 двигатель не держит обороты, немного плавает. абсолютно в любом другом диапазоне если выжать и держать педаль-все ок. двиг QG15DE, коробка автомат. 2002 год.
    сразу хочу сказать: этот глюк в течение всего года что владею машиной, просто руки только щас дошли. масло меняно недавно, ВСЕ фильтра вкруг (включая топливный), бак чистый, топливопроводы не пробиты, масло не жрет, маслом не ссыт, не дизелит, коробка переключает плавно и без пинков. на кодах диагностики все пусто, ошибок нет, чек никогда не загорался. грешу на датчик может какой или еще чего. помогите советом, кто знает, пожалуйста.


    прошу прощения за качество, в оригинале все хорошо видно, го говноютуб все пережимает. поставьте качество 480, будет видно без особого напряга.
    Видео (раскрыть)
  15. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Такая же фигня творится. Так пока и не понял в чем дело.
  16. Nissan Wingroad 2003 QG15
    Оффлайн

    Nissan Wingroad 2003 QG15 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Ara
    добрый день всем,снял сегодня дрос.засл.электронная, помыл хорошенко,и штекер тоже витаскивал чтоб не мешалось , потом собрал все как било,обороти поднималис 1500 и не спускаются даже когда двигатель 90 градуса достигает,до этого было 700-750 оборотов,помогите пожалуйста кто знает,двигатель QG15 2003 г. 2вд вингроад...
  17. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    обучи её ХХ
  18. heartstop
    Оффлайн

    heartstop Винговод

    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Иннокентий
    Думаю прошлый хозя твоей машины когда заслонку чистил снимал ДПДЗ и потом не смог нормально настроить. Было так же когда мне на слух дпдз настроили. Потом сам по щупу настроил. А вообще похоже что на датчике ДПДЗ дорожка стерлась. У отца на блюберде так де скакали на 1100-1200 вылечили только заменой ДПДЗ
  19. Nissan Wingroad 2003 QG15
    Оффлайн

    Nissan Wingroad 2003 QG15 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Ara
    ДПДЗ что такое? дз знаю а дп незнаю
  20. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а это датчик её положения. поиском пользуемся. ФАК читаем. обучаем.
    по хорошему надо сперва изучить вопрос, а потом курочить узел. тогда проблем и не было бы.
  21. Nissan Wingroad 2003 QG15
    Оффлайн

    Nissan Wingroad 2003 QG15 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Ara
    так можно пока ездит ? или опасно для акпп ? во время переключение дергает на высоких оборотах
  22. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
  23. Skusha
    Оффлайн

    Skusha Винговод

    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Володя
    У меня такое было когда подсос был предположительно в месте монтажа блока ДЗ, Возможно у тебя тоже, На сканер не пробовал? Короче любой несанкционированный подсос после мафа и до датчика кислорода может быть причиной этого!
  24. VL_Chuvak
    Оффлайн

    VL_Chuvak Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    понял, спасибо. щас почитаю про настройку ДПДЗ в мануале к тачке, да попробую сгонять на сканер, правда хз сколько это удовольствие стоит
    Добавлено 9 июн 2015
    по советам знакомых позвонил человеку, договорились на пт. посмотрим что выйдет из этого, об успехах доложусь.
  25. Artem42
    Оффлайн

    Artem42 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Привет, помогите советом, пожалуйста! Машина Nissan AD 2000 QG13 АКПП. Сначала пропадала тяга на средних оборотах, потом затроил мотор, оказалось катушка одна умерла, поменял на SAT, диагност сказал, что свечи убитые надо менять и что возможно катушка умерла из-за плохих свечей. В общем поменял катушку, стало все нормально, и на средних оборотах машина ехала и двигатель ровно работал, вечером поставил авто на стоянку, два дня машина стояла, сегодня утром завелась, поработала примерно 3-5 минут и заглохла, теперь не заводится, точнее заводится, но сразу глохнет, попыхтит секунд 5 не ровно и глохнет. Снимал бензонасос, думал на него, но оказалось что он работает, почистил сеточку заодно. Поменял свечи, ничего не изменилось. На что думать, куда смотреть?:help:
  26. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    делать самодиагностику или просто. комп сам скажет что ему не нравится
  27. Artem42
    Оффлайн

    Artem42 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Поменял бензонасос, не заводилась, так же еле схватывала и глохла, долил бензина 5 литров, завелась и все ок! :dance2:
  28. VSK
    Оффлайн

    VSK Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Василий
    Добрый день. Авто: NissanAD, QG13, 2001, тросиковый газ.

    Решил почистить ДЗ по причине: с сентября 2009 туда не заглядывал, на плавном торможении и остановке «D+тормоз» обороты просаживались до 500-550 об/мин и очень медленно восстанавливались до 630 об/мин. На ХХ (Pили N) обороты были стабильные 720-730 об/мин. ДЗ была относительно чистая, по крайней мере в сравнении с чисткой в 2009-м. Блок КХХ располовинить не удалось, винты «капец» как закручены (посмотрел бы я в глаза инженеру кто придумал такой крепёж). Но ввиду того что прокладка уже посажена на герметик и следов антифриза не наблюдается, почистил только внешне – шаговый двигатель, пружину и их посадочные места.

    После сборки и установки всё на место обороты ХХ на «P» или «N» стали стабильные 830-840 об/мин, «D+тормоз» - 680-690 об/мин, при включении кондея – 890-900 об/мин. Обучения всеми известными алгоритмами результата не даёт – 5-10 секунд держатся обороты ~750 об/мин, затем снова 830-840 об/мин. На СТО сканерами (различными) обучить так же не смогли. Ситуация такая же - 5-10 секунд держаться обороты 750 об/мин, затем снова 830-840 об/мин. В 2009 (после чистки) тахометра не было, потому не могу точно сказать какие обороты были после чистки.

    Датчик дроссельной заслонки (на котором стоят разъёмы) не трогал.

    Динамика не ухудшилась (вроде, субъективно, стало лучше), расход не увеличился.

    Собственно вопросы:
    1. Забить и ездить так?
    2. Надо ли «винтом» на коромысле тросика газа попробовать уменьшить обороты? Если правильно понимаю, по букварю, он именуется «винт быстрого холостого хода TAS»
    3. Во многих постах идёт речь про «прокладки под клапаном» - не могу понять что имеется ввиду или мне не по глазам. Подскажите куда глядеть? Так-то это самый приемлемый вариант, так как не хочу трогать «винт» указанный в вопросе №2.
  29. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Василий привет,
    Эту тему смотрел? 38 страниц правда. Точно было, нашел бы тебе, но может завтра гляну.
  30. VSK
    Оффлайн

    VSK Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Василий
    Проглядывал тему. Собственно оттуда алгоритм чистки освежал в памяти. Почитаю внимательнее.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)