1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    Подскажите , у FQ40 на 3 передаче , присутствует блокировка гтф?
  3. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Интересный вопрос. Думаю да. Ведь это же основная передача для городского цикла вождения. Тока вот предполагаю мало кто на о/д офф гоняет т.к. летаем зачастую больше 70км/ч. А на больших скоростях на третьей некомфортно имхо
  4. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    если включены только три передачи,то никакой блокировки гтф не будет ни на какой скорости,хоть 150 езжай, будет только третья.
    ssslm и алексей хаб нравится это.
  5. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    Спасибо понял , именно это и интересовало...
  6. demon1984
    Оффлайн

    demon1984 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    дмитрий
    Добрый день , подскажите пожалуйста : в один не очень счастливый момент коробка на моем винограде на задней передаче начала пинаться , ну и на передней при переключении на 2ую , катался , все никак времени не было заниматься , поехал на сервис менять масло , поменяли , много срани было и немного стружки , ребята сразу на сервисе сказали что коробке наверное скоро каюк , ну пару дней отъездил на новом масле , сегодня задняя вообще включаться не захотела , т.е стоит дергается при увеличении оборотов только дергает и не едет , потом при подгазовках резко втыкает с рывком , ездить уже боюсь , вперед вроде едет , после замены масла переключает плавнее , один раз было что переключаться и вперед тоже не захотела , рывки , скидывания передач на пониженные , так мин 10 , потом опять поехал нормально . Вопрос : коробку нужно брать (нашел контракную) или дело в чем то другом?
  7. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Я маленечко отвлечённо отвечу. Вряд ли выпишут тебе рецепт онлайн методом.
    Тут или если есть знакомый (причём хороший знакомый) мастер, или менять. Ещё один вариант, это если ты сам хороший механик-электрик, то может чего и победишь. Но по наблюдениям за другими людьми - ремонт нашей коробки себя не окупает. Ремонтёры начинают оперировать какими-то заоблачными цифрами, а на вопрос - нафиг мне это нужно, если я в 20 тысяч с работой уложусь при замене на контракт, почему-то обижаются.
  8. demon1984
    Оффлайн

    demon1984 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    дмитрий
    Я понял , нашел в краснодаре на разборке за 24р , при чем в двух местах разных одна цена ,больше думаю смысла искать нет , хотя друзья говорят дороговато.
  9. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    По моему дороговато. На работе мужик дочке (правда на Опе, а не на Винге) по лету менял автомат. У него вместе с установкой + какая-то минимальная гарантия вышло меньше 20. Точно не помню, но около 18.
  10. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    9тыр + перекинуть 4 + масло 4 + пыльники на вн.гранаты. в омске
    Анатолий19 нравится это.
  11. Johnny27
    Оффлайн

    Johnny27 Винговод

    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    Иван
    Здравствуйте!
    В середине сентября сего года менял жидкость в АКПП (в сервисе, ибо у самого руки под это не заточены, и негде). Через пару недель начала мигать лампа O/D (изредка, при переводе в ключа в предпусковое положение), также вскоре обнаружилась течь из-под сальника первичного вала (вроде так правильно называется - тот, что под гидротрансформатором). Какое-то время ездил, копил деньги на ремонт, и в результате созрел на покупку автомата контрактного.
    И вот сегодня этот день настал! Отсидел на работе и полетел за машиной.
    За всё-про всё (автомат, новые сальники, , жидкость, работа) отдал 25000.
    В результате получил все тот же мигающий O/D (выдает ошибку обгонной муфты), и вот такое вот положение передних колёс: / |, c вывернутым влево рулем. Думал, убьюсь, пока до дома доеду по вечерним пробкам и гололеду - мастер объяснил это снятием шаровой, и что необходимо сделать сход-развал.
    Здесь моим упущением было то, что я изначально не сделал сканирования (старого автомата). Так бы хоть знал, другая ли это ошибка или та же. Сброс не помогает. Судя по графикам со сканера, муфта свои функции выполняет. O/D начинает мигать после движения, при повторном выключении-включении зажигания сразу гаснет. В общем, настроение ужасное.

    Это может быть связано с косячной проводкой?
    Последнее редактирование: 22 ноя 2016
  12. Alexushammer
    Оффлайн

    Alexushammer Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алексей
    Мужики ну все поставили! насос умер из за течи! Теперь новый вопрос! С первой на вторую ощутимый пинок, со второй на третью долгое переключение, это при очень спокойной езде, на педальку почти не жму, а когда чуть даю газу пободрее, все переключения в норме! Почему так?
  13. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    У меня на холодную так,но не очень ощутимо.Просто чутно/понятно,что акпп холодная.ДПДЗ чистить и обучать хх перво на перво нада.
  14. Alexushammer
    Оффлайн

    Alexushammer Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алексей
    Чистил, но не обучал, обороты норм, подумал что не надо обучать
  15. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Пинки дают разрегулированные датчики.Несоответствие пика мощности двс и времени переключения скорости АКПП
    дают такой результат.
    Добавлено 24 ноя 2016
    А,плюс ленточный тормоз и резистор на левом крыле смотреть надо.
  16. vrs
    Оффлайн

    vrs Винговод

    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Нижегородская область город Павлово
    Имя:
    Роман
    Здрасьте! При проведении самодиагностики автомата насчитал 11 вспышек OD. В табличке только 10 ошибок. Проверял три раза ошибица не мог. Помогите разобраться.
    Добавлено 12 дек 2016
    чо за ошибка номер 11?
  17. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Одна длинная и десять коротких - это норма.
  18. vrs
    Оффлайн

    vrs Винговод

    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Нижегородская область город Павлово
    Имя:
    Роман
    11 коротких
  19. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Вот не могу сейчас найти. Но помню, что видел я про 11 вспышек вопрос. Ответ был такой, что мол у каких-то автоматов 10, а у каких-то 11. Но никак найти не могу, а читал сие давно и потому помню плохо совсем.
  20. vrs
    Оффлайн

    vrs Винговод

    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Нижегородская область город Павлово
    Имя:
    Роман
    Копал разные ресурсы всемирной помойки, ни чо не нашел. То есть 11 вспышек равно как и 10? Ошибок типа нет.
  21. dragtor
    Оффлайн

    dragtor Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Роман
    Ну а по факту коробка как-то не так себя ведёт? Если всё нормально, какая разница сколько всё моргает)
  22. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Не все косяки сразу наружу вылезают. В один прекрасный момент Можно не доехать до места, вот тогда и вспоминают, что коробка-то предупреждала, что не все там хорошо
  23. vrs
    Оффлайн

    vrs Винговод

    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Нижегородская область город Павлово
    Имя:
    Роман
    Как то пару раз в аварийный режим ушла, после чего сделал самодиагностику. Вот 11 раз и намигала
  24. xtxty
    Оффлайн

    xtxty Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Владимир
    Всем доброго времени суток. Возникла проблема помогите. По холоду заехал в тёплый паркинг , постоял два часа, выехал и АКПП встало в аварийный режим. Электрик поковыряв сказал что было кз из-за плохого контакта и мозг АКПП обнулился , в общем зделал и я довольный полетел домой. Но через неделю опять аварийный режим. Я к нему он поколдовал итог сгорел предохранитель. Поменял и сказал что надо звонить проводку всю. Я выехал и опять предохранитель сорел. В гароже прозвонил с другом всю проводку и о чудо все норм. Поставил предохранитель и поехал. Но при запуске замигал о/д и я подключился комп, выдало ошибку 10 кз или обрыв датчик давления магистрали. В чем беда может быть, позвонили все, все в порядке. Авто2001 года пробег 140000 ДВС 1.5
  25. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Сомнительный пробег для такого года. Я бы сотку еще добавил. Датчик менять, или хотя бы подбросить на время другой для проверки. Худший вариант нет давления. Проверить уровень масла/жидкости. Наличие пены.
  26. xtxty
    Оффлайн

    xtxty Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Владимир
    я у авто второй хозяин в России, первый был любитель пивнуть и времени эксплуатировать не было. Покупал с пробегом 80000. Какие только проверки не проходили все указывало на реальный пробег. Масло менял 10000 назат и давление было норм. Да и сей час вроде не маленькое. Пинает при каждой передачи.
  27. Sergeev
    Оффлайн

    Sergeev Винговод

    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Александр
    Привет! Пропала задняя передача...я как понимаю все коробке капец?
  28. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Вот так вот раз и пропала? Или были какие-нибудь заморочки?
  29. Sergeev
    Оффлайн

    Sergeev Винговод

    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Александр
    месяца 2 назад почувствовал,что при движении назад,характер движения изменился(по ощущениям как бы рывками небольшими). Перед поломкой буксанул в неглубоком снегу,был удивлен 4вд раньше на раз из такого снега задним ходом вытаскивало. Такие симтомы предшедствовали.
    Добавлено 22 дек 2016
    акпп да 4 вд 2003 кузов11 под каким номером (маркой идет) ?где посмотреть?
  30. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    RE4F03B FQ40
    Sergeev нравится это.
  31. Sergeev
    Оффлайн

    Sergeev Винговод

    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Александр
    ок. буду искать
    есть отличие на вд и моно привод?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)