1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ - CVT

Тема в разделе 'ТРАНСМИССИЯ', создана пользователем МВВ, 20 июн 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    5.203
    Благодарности:
    585
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Что такое CVT
    Первую вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобрёл Леонардо да Винчи еще 500 лет назад.
    Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

    В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе шкива, позволяющего без использования жёстко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

    Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.
    Вариатор CVT на основе шкива (Pulley-based CVT)​

    По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.
    В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента:
    Входной “движущий” шкив с изменяемым диаметром
    Выходной “движимый” шкив с изменяемым диаметром
    Металлический или резиновый ремень
    Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.
    Устройство вариатора​

    Шкив с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой шкив состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.
    How_CVT_works.gif
    Механизм работы вариатора CVT
    Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками шкива используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

    Шкивы с изменяемым диаметром используются парами. Один шкив, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй шкив, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” шкивом.

    Чтобы сохранить натяжение ремня, когда один шкив увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус шкивов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” шкива уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается, и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” шкиве, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

    Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.
    Ремень вариатора​

    CVT_metal_belt.jpg
    Механизм работы вариатора CVT
    Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения шкивов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

    РЕСУРС ВАРИАТОРНЫХ КОРОБОК NISSAN.

    Вариаторная трансмиссия RE0F06A– проблемы ремонта 01.07.2011

    Статья в pdf

    ДИАГНОСТИКА CVT NISSAN - RE0F06A

    ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN RE0F06A– ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ 26.03.2012

    Статья в pdf:

    Компенсация нагрузки двигателя, и ресурс вариаторных трансмиссий NISSAN CVT 07.02.2013

    Статья в pdf:

    CVT – технологии развития - 20.06.2011


    ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN - RE0F10A

    ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN RE0F10A- pdf
  2. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.270
    Благодарности:
    571
    Адрес:
    Россия
    Работа CVT
    Видео (раскрыть)
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)