1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Re: АКПП дайте совет

    Доброго времени суток!
    Итак следующая проблема. Когда температура опускается где-то ниже -10 градусов, то коробка сильно тупит. В чем это проявляется: Завел двигатель, прогрел минут 10, поехал. Машина едет, как будто в ней сидит четверо здровых мужиков и еще килограмм 200 картошки в багажнике. Разгоняется очень вяло, в горку кое-как на первой заезжает. Причем давлю на газ - двигетль ревет на повышенных оборотах, а машина не едет.
    Доехал до нужного места (буквально 5 минут), выключил двигатель. Минут через 5-10 завожу, мне лампочка О/D весело мигает и гаснет. Машина едет нормально, как обычно, коробка не тупит. Потом опять, после недолгой остановки завожу, то вообще все нормально - лампочка уже мигает (погорит в начале секунд 5 и потухнет), машина едет нормально.
    Т.е. я так понимаю, что коробка тупит на холодную. Неужто для нее -10..-15 градусов уже холодно? Масло вроде в порядке - уровень нормальный, карамелькой или клубникой не пахнет, вкраплений никаких нет, цвет какой-то красноватый или темно-розовый (не знаю, в цветах плохо разбираюсь, но оттенок красного). Единственно, что х.з. какое там масло налито - машину купил летом, а до замены масла в коробке руки не дошли, да и денег пока нет на эту процедуру.
    У как с этим дела обстоят в холодную погоду?
  3. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Re: АКПП дайте совет

    А где читал?
  4. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    если есть соленоид блокировки диффа,то такое имеет место быть.
  5. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    да,да,выкладывай.
  6. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    Re: АКПП дайте совет

    Не могу вспомнить где читал. На дромо форуме в ветке X-Trail один участник приводил пример что его товарищь на винограде пользовался тем что переключал автомот в положение 1 и оба колеса у него гребли без пробуксовок. И этот чел пробовал такое же на Хитриле и у него тоже получалось.
    А у меня на Хитриле не получается нет блокировки дифференциала уже проверил, а на винограде не пробовал не знал что такое может быть.
    Может кто нить из участников поробует и если получится тогда номер кузова в тудию а лучше номер коробаса, чтобы при покупке ниссана выбирать сразу с такой коробкой.
    С блокировкой переднего дифференциала проходимость повышается в два раза почти паркетник получается......
  7. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    Re: АКПП дайте совет

    сегодня проверил: включил 1-ую передачу и при троганьи с места на голольду буксовали оба колеса,правда трогался прямо,щас у нас всё растаяло почти, как будет где побуксовать -продолжу эксперимент
  8. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    Re: АКПП дайте совет

    Ничего там товарищи не блокируется.. Я это точно могу сказать..
  9. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Re: АКПП дайте совет

    Да,да, сегодня пытал.Когда ровно стоит,4 раза из 10 оба шлифуют,когда перекосоротишь,то вывешанное.Проверено на всех передачах и в разных режимах.Кто следующий? ::yaz-yk:
  10. Eddi169
    Оффлайн

    Eddi169 Винговод

    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    27
    Имя:
    Эдуард
    Re: АКПП дайте совет

    Полностью поддерживаю. Ничего там блокироваться не может, такова конструкция.
  11. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Re: АКПП дайте совет

    Я вот все время думаю,есть АКПП и соответственно мост,неужели коробка и мост в одном масле купаются?Устройство не знаю.
  12. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    Re: АКПП дайте совет

    акпп и дефиринциал вместе,мы-же не заливаем ещё отдельно масло в дифференциал и ятут вычитал,что 3-я передача в акпп-прямая-аналог 4-ой в механике
  13. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    Щуп - один, слив - один, масло - одно. Как правило там, где Д. смазывается отдельно, есть отдельный щуп и заливное отверстие.
  14. Anto$hiK
    Оффлайн

    Anto$hiK Винговод

    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Новокузнецк
    Re: АКПП нет переключения передач

    Предыстория:
    Машина не заводилась, отвез на СТО. Мастер занимался её целый день, говорит что пытался исключить все возможные варианты (даже разбирал комп смотрел, свечи, катушки, топливный, форсунки и т.д.) Дело было в датчике распредвала.
    После замены авто стал уверенно заводиться, но возникла проблема которой раньше не было.

    При переключение в положение R слышен стук и происходит толчек от которого содрогается весь авто (как при переключение P->R так и N->R обороты нормальные 750-800). Так же ощущается небольшой толчек при езде на D когда автомобиль начинаешь поездку, затем не заметно.

    До ремонта ничего подобного не наблюдал. Масло менял 20 тыс назад. Претензий к работе АКПП не было, работала тихо без рывков, толчков, и посторонних звуков. (единственное что было и то один раз в начале осени O\D моргала коротко 18 раз, и когда на светофоре стоишь педаль на тормозе, обороты падали).
    Кто что предполагает?
  15. Kragg
    Оффлайн

    Kragg Винговод

    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Новосибирск, Академгородок
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП нет переключения передач

    Подушки проверяй, кардан смотри
  16. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП нет переключения передач

    ДПЗД регулируй,видать мастер его просто "на место" поставил после снятиячистки? оного.имхо
  17. AleXXXei
    Оффлайн

    AleXXXei Винговод

    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Алексей
    Re: АКПП дайте совет

    Вобщем проблема такова - при движении 60км в час сбрасываю газ и происходит торможение двигателем (я так думаю) обороты 1400 и на понижение, в это время загорается лампочка остановки двигателя и передние колеса встают колом. Стрелка тахометра ложиться в момент когда лампа загорается и после разблокировки колес лампа тухнит и тахометр поднимает стрелку. Это происходит только на интервале от 60 до 50 км в час, если на 60 нажать на тормоз то все проходит как должно быть.
    Вопросы:
    1. Из-за какого датчика наш движок совсем дохнет.
    2. Возможно ли завести двигатель с толкоча?
    нет. МВВ

    3. Ну и канечтно - из-за чего такая хрень происходит
    НЕ пугайте - хана коробке, так уже 10тыс точно откатал, просто эффект усилился! не всегда так в основном все нормально работает(от температуры масла не зависит)
  18. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    Re: АКПП дайте совет

    привет землякам,попрбуй определить на какой передаче это произходит-но 100% что это каробка!не заморачивайся с ремонтом-найди контрактную-в среднем она стоит 8-10 тысячь,что в 3 раза дешевле ремонта твоей
    это акпп-потому что колёса юзом идти из-за неисправности не могут,при любой поломке движка-это акпп хандрит
  19. AleXXXei
    Оффлайн

    AleXXXei Винговод

    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Алексей
    Re: АКПП дайте совет

    Да, я тоже предпологаю что это коробка, но мне важно узнать что именно в ней накрылось, и скорей всего буду ремонтировать а не менять(сам - люблю в мазуте кавыряться, дело не в цене, что сам делал в том уверен - надежность для меня важнейший показатель!)
  20. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    Re: АКПП дайте совет

    акпп-не механика-её знать надо,а откуда из хмао?
  21. AleXXXei
    Оффлайн

    AleXXXei Винговод

    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Алексей
    Re: АКПП дайте совет

    Изучим, не проблемма (немного понимаю в гидромеханических передачах, да и с электрикой сталкивался). Нягань.
  22. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    Re: АКПП дайте совет

    я из Радужного,5 лет только живу в Подмосковье,попробуй сначала диагностику сделать и определить на какой именно передаче такое происходит
  23. AleXXXei
    Оффлайн

    AleXXXei Винговод

    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Алексей
    Re: АКПП дайте совет

    Вот и понял к чему это! Я здесь 3 год, сам из Барнаула.
    Диагностика толку не дает - все ок! - не постоянное это явление, связать не с чем не могу.
  24. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Re: АКПП дайте совет

    На старом форуме, по-моему, ссылка была - там один парень коробку от Пульсара перебирал сам. Заменил все прокладки, фрикционы, пружинку - коробка как новая работать стала. Самое сложное было это снять и поставить коробку на место.
  25. AleXXXei
    Оффлайн

    AleXXXei Винговод

    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Алексей
    Re: АКПП дайте совет

    В том то и дело что работает она как новая. Тут ночью репку почесал и уже сомнение в том что в коробке дело. Масло менял все приятно пахнет и нет ни каких следов разрушения чего либо.
  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    что за лампочка такая?
    передние колёсья колом -это наверное какой-то подшипник клинит или дифф.,или каким-то раком на паркинг акпп встаёт.но скорей всего с дифф. что-то. имхо.
    а сталл-тест делал?
  27. AleXXXei
    Оффлайн

    AleXXXei Винговод

    Сообщения:
    107
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Алексей
    Re: АКПП дайте совет

    перед пуском двигателя справа снизу на панели горят 3 лампы - масло, аккомулятор и двигатель, дак вот двигатель (весь процес длиться не более 4 секунд - трудно что то расслушать, рассмотреть, регулярность 1 раз на 1000км пр.)
    заехал на диагностику ничего не нашли и тест путем прошол.
  28. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    тогда с большой долей вероятности надо смотреть дифф.,в любом случае надо акпп сдёргивать.
    хотя когда двиг глохнет,колёсья не должны колом вставать,всё катиться должно.кроме диффа там нечему тормозить,может ты что-то путаешь и колёсья всё-таки "колом" не встают,а катятся,а авто просто глохнет на ходу?
  29. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    Re: АКПП дайте совет

    дифференциал не может заглушить движок,если он и подклинивает,то нет прямой связи между ним и двигателем,между дифференциалом и движком стоит АКПП
  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    точно,но как тогда связать клин колёс с заглыхом двига?
  31. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    Re: АКПП дайте совет

    если между колёсами и движком АКПП,то вывод один -АКПП

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)