1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. stasey71
    Оффлайн

    stasey71 Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Оха Сахалин
    Имя:
    станислав
    O/D гаснет как положено через две секунды.самодиагностика ошибок не выявила.че делать хрен знает раздрожает уже это торможение и главное ни всегда а только тогда когда муфта нагревается до рабочей температуры и когда уже переключилась на O/D
  3. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    О какой муфте ты все время говоришь и неужели никого не встречаешь на Вингах, чтобы сравнить работу коробки?
  4. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Блин. Тормоза то "залипают", то "нет". Причем тут коробка?! Ты колодки проверил или нет?
  5. stasey71
    Оффлайн

    stasey71 Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Оха Сахалин
    Имя:
    станислав
    да вы че меня за дебила держите.если бы я б все не проверил я бы не описывал все.какие колодки?вы читали что я описываю? и еще-винг такой у меня один............................
  6. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Спокойно, парни! Мы же не за столом сидим и разговариваем, а по интернету, да через день, а то и два-три. Информации куча в разных форумах, все может запросто перепутаться, прочитал одно, сходил пописал, и ответил другому. С колодками все ясно. Соленоиды отдельно проверяются, в книге есть их параметры, книги есть у нас нa FAQ. В ветке покупка/продажа, можно запросить соленоиды, у кого-то может завалялись.
  7. wing04
    Оффлайн

    wing04 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Юрий
    Подскажите. Когда перевожу ручку АКП из положение "Р"- переключение жесткое, как-будто закусило чуток. Но такое не всегда.
    интересны ваши мнения
    спасибо
  8. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Машина стоИт на горке. АКПП это не ручник - можно и сломать. При остановке на горке прежде, чем переводить рычаг в Р ставтье на ручник. А при троганьи - снимайте с ручника тогда, когда коробка уже на D, ну или 2,3,L,R.
  9. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Уже разбирали случай. Прежде чем ставить на "Р", сначала надо поставить на ручник, тогда не будет "наката", это касается парковки на горках, иначе коробку "закусывает". Когда отпускаешь педаль тормоза, машина на горке чуть сдвигается до упора, этот "упор" в коробке и может "закусить", а потом приходится срывать с усилием.
  10. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    В тему торможения двигателем

    В тех пунктах, которые по-моему могут подойти под симптомы, есть пункт про ДПДЗ. Я бы с ним дальше поковырялся.

    Вложения:

    • АКПП.jpg
      АКПП.jpg
      Размер файла:
      316 КБ
      Просмотров:
      96
  11. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Чтоб не закусывало на неровности, я перед парком ставлю нейтраль, отпускаю тормоз, машинка встала, на паркинг...
  12. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Если паркуешься на уклоне, а не просто на кочках, этот метод не прокатит, только ручник.
  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    автор вопроса разве упоминает понятия горка\уклон? трос акпп надо ему регить,если на ровном месте.имхо
  14. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Нет, Слава, горку не упоминает, а вот это бывает, как раз, когда машина после остановки "хочет" скатиться.
  15. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    конечно бывает,причём всегда на гороуклонах,тем пачее,что автор из сочи,там они везде.но надежды,что автор отпишется маловероятны.)))
  16. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    Именно только постановка на ручник и затем снятие ноги с тормоза - и больше у меня никогда не закусывает, а раньше мучился
  17. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    У нас зимой на парковках не просто найти место без уклона. Кочари повсеместно. Но бывалые автомобилисты постоянно пугают "примерзанием ручника" в морозы. Поэтому на парковке я ворочаюсь как мишка в берлоге, пока не устроюсь, что бы отката не было, то морда торчит, то глушак в сугробе. Но если уж горка, тогда ручник, однозначно. (Фиг его знает, не разу не примерзал)
  18. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Ручник примерзнуть может или в мороз после слякоти, или после поездки по снегам. Просто так зимой не примерзнет.
  19. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    После мойки раз примерз у меня, во намучился!!! Пока добрые люди не подсказали простучать по диску через деревяшку... :) ;)
  20. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Можно еще чайником воспользоваться.
  21. wing04
    Оффлайн

    wing04 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Юрий
    "Подскажите. Когда перевожу ручку АКП из положение "Р"- переключение жесткое, как-будто закусило чуток. Но такое не всегда."


    Спасибо за высказанные мнения, почерпнул полезное))
  22. Den_22
    Оффлайн

    Den_22 Винговод

    Сообщения:
    913
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    г.Рубцовск, Алтайский край
    Имя:
    Денис
    Пол года уже как все парковки через ручник. что такое "закусило" забыл. Спасибо за науку Евгению (barneapol) :co_ol:
  23. golovolom
    Оффлайн

    golovolom Винговод

    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Тверь
    Имя:
    Алексей
    Сильно не пинайте...не могу найти где читал. Суть проблемы в том, что в мороз -2 и ниже при первом запуске АКПП работает в аварийном режиме (O/D мигает 16 раз). После перезапуска двигателя все отлично работает. Самодиагностика АКПП ошибок не выдает. Уровень масла в норме, масло менял 20тыс. назад, в прошлую зиму такого не было.
  24. Boocha
    Оффлайн

    Boocha Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленогорск
    Имя:
    Иван
    Товарищи подскажите, снимал ГТ, промывал, затягивал по мурзилке, соответственно менял масло, уровень в норме. После этого начались косяки: на прогретой, да и на холодной тоже не скидывает обороты где-то на 90-100 держит около 3000 хотя на 4 переключает, можно и до 140 раскачать и обороты под 4500. Самодиагностику сделал, всё ок, TECU3 тоже ничего не показал. Холостые в норме. Куда копать?
  25. MAXIMUSS
    Оффлайн

    MAXIMUSS Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    0
    подскажите пожалуйста,при включении зажигания сильно жужжит в районе коробки автомат.куда копать?
  26. Boocha
    Оффлайн

    Boocha Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленогорск
    Имя:
    Иван
    Копать в сторону КХХ. Если на газ нажать звук меняется?
  27. region163
    Оффлайн

    region163 Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сызрань
    Имя:
    Александр
    Присоединюсь к посту: Только у меня и без мороза OD моргает 16 раз. Диагностику сделал ошибок нет, передачи все включаются. Кстати после диагностики моргание пропало на насколько часов, потом опять возобновилось. Кто знает помогите нам разобраться
  28. sysspider
    Оффлайн

    sysspider Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    3
    Пробег 175 ткм. Мобил атф 3 около 50 ткм назад, цвет нормальный. Задняя передача стала включаться только на холодной коробке, по мере прогрева начинает чувствоваться проскальзывание в коробке и затем перестает ехать совсем. Вперед едет нормально во всех режимах. Самодиагностика электронной части коробки ошибок не выдает...
    Что посоветуете? Пытаться менять атф, чтото еще смотреть, или сразу искать контрактную коробку?
  29. MAXIMUSS
    Оффлайн

    MAXIMUSS Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    0
    нет звук такой же,не меняется.
  30. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Писано же,что лить:whatever:
  31. sysspider
    Оффлайн

    sysspider Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    3
    mobil atf 320, в списке есть...

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)