1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    31
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Сергей1626
    Оффлайн

    Сергей1626 Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Вроде бы решил проблему, поменял ДПРВ и одну катушку зажигания, сегодня минут 30 ездил ни каких толчков ни дергания нет пока. Завтра отпишусь подробнее.
  3. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    Сегодня путём подсоединения осциллографа проверил дорожки ДПДЗ на предмет шумов\обрывов , в связи с непонятными ..подпинываниями.. коробаса , но всё пучком , я да же в печали .
    + возник вопрос , с какой скоростью должна катится машина выставленная на драйв , чё то она катится начинает только на очень ровном участке и прям совсем медленно , может это из за больших колёс , но чё то помнится что она по шустрей ехала , хотя при нажатии на газ нормально едет , пробуксовки нет , ну или пробуксовка не ощущается , на прогревочных оборотах понятное дело несётся прям очень бодро . Прям хоть супротек на все заливай .
  4. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    Заказал контрактную. На моей пробег 269000 км.
  5. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    Если будут малейшие сомнения по поводу косячности коробаса , то имеет смысл поехать на диагностику в другую контору т.к. тем у кого ты её купил нужно будет предъявлять что то конкретное , лишь бы она была доступна эта контора , сам жалею что так не сделал , теперь имею сомнения на тему того что коробка действительно имеет заявленный пробег , хотя может это всё тупо загоны и она так 200тыс находит .
  6. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    На моей машине пробег родной 269000. Мотор QG15 и АКПП родные. Ничего, кроме замены свечей и масел не делалось. Заказал QG18, АКПП и приводы с пробегом до 100000 км в проверенной фирме.
  7. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    Фирма проверенная , это хорошо , но есть нюансы которые ..проверенность.. не компенсирует т.к. в любом случае это кот в мешке так же и для продавца и на кота этого имеется ограниченная гарантия не с проста, была бы гарантия год , то да , ты так или иначе узнаешь что что то не так , а за месяц может сложится так что ты на ней и тысячу не накатаешь .
    Зы. Пристрелочно ,сколько по деньгам выходит ?
  8. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Спонсор

    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    269 т км это разве пробег?
    Ребята вы чего. У многих за 500 и ходят ешо, лично у меня 432(или около того, спидак половину цифр показывает)
    Ломается всё, не спорю. Но ...
    Коробка у нас 13, работа 8, масло 3.
  9. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    У меня на 1.3 коробка зажмурилась на 190 тысячах , я думал она на этом моторе будет вечной , а она сдохла без объявления войны , не буксовала , звуков ни каких не сдавала , масло было чистое и прозрачное , тупо осталась только третья передача и в подвешенном состоянии на холостом ходу стала явно переключать скорости .
    Жаль что у меня так руки и не дошли , её бы расковырять вдумчиво .
    Так и тут , может япон с прибабахом был да и запорол или вообще не япон , а кто то своё скатанное добро слил . С движкой как то всё проще в плане определения на износ , да там и номер есть который а доках фигурирует .

    В МСК получилось 16 500 за замену , там два сальника и масло , коробка 11 стоила .
    NDA еще же 1.5 на 1.8 менять будет , тут то же интересно по понятным причинам :)
  10. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    28000 мотор без генератора, стартера, ГУР и катушек. Всё остальное есть. АКПП 6500, мозги АКПП 1000. Взял от Санни FQ38. 5000 доставка из Владивостока и Новосибирска. Плюс сальники и масла. Поменяю сам.
    Добавлено 4 дек 2019
    Смысл мне менять цепь ГРМ? Я потом свой мотор и АКПП продам. Ещё 100-200 тысяч откатаю. Я за 1 день могу снять-поставить мотор 2 раза, причем я один. Но у меня дома гараж с ямой и тельфером. Я уже так делал. Опыт. Я на Винограде капот открываю масло поменять раз в 10000 км и омывайку налить. Ну и плановые ТО, раз в 50000 км смена масла АКПП, тормоза 1 раз в 10000 км.
    Последнее редактирование: 4 дек 2019
    PaulDow нравится это.
  11. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    Замечено что как перестает переключать , т.е. еду только та первой скорости тут же по возможности останавливаюсь, глушу ...завожу ....начинаю движение все переключает , по ходу глюк мозгов АКПП.
  12. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    743
    Благодарности:
    91
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    с языка снял.
  13. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    У меня такая же беда.
    Я не думаю что это мозги.. я думаю что жижа или сеточка фильтр.
    Если АКПП глюканула, и врубила только первую скорость...я прямо на ходу ставлю рычаг в нейтраль, глушу, завожу и все в порядке...включается та передача, которая нужна и некоторое время не глючит (а бывает и глючит подряд).
    Еще задняя пропадает...а газанешь, рывком подключается.
    Добавлено 11 дек 2019
    А если, как АКПП глюканула и врубила первую скорость, прямо на ходу, переставить селектора на нейтраль, заглушить мотор, тут же завести и включить селектор на D, глюк пропадает? У меня да.
    Еще иногда пропадает задняя передача, особенно, если мотор прогрет.
  14. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    А если, как АКПП глюканула и врубила первую скорость, прямо на ходу, переставить селектора на нейтраль, заглушить мотор, тут же завести и включить селектор на D, глюк пропадает? .[/quote]


    именно так!

    на счет жижи и сеточки , я сомневаюсь, так как произведена замена на качественное масло для акпп с прочисткой сеточки .......и ничего все осталось как было.
    CO6AKA нравится это.
  15. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    Сегодня поставил QG18 (2005г) от Силфи и АКПП от Санни FQ38 с родным ЭБУ на Виноград 2003 года 2WD. Прикольно едет после полторашки с вытянутой цепью. Теперь ничего не толкается и не пинается :dance2:. Кстати, привода тоже махнул на контрактные.
    Добавлено 29 дек 2019
    Бюджет 40000 рублей. Ну и старое недорого продам, половину верну.
    PaulDow нравится это.
  16. ChiMaks
    Оффлайн

    ChiMaks Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Макс
    Всем доброго времени суток, случилась такая проблема, надеюсь что поможете кто чем сможет. Месяца два назад при движении на перекрестке практически на холостых машину как будто за жопу схватили, нажал на педаль акселератора ехала с большим натягом обороты пришлось поднять до 3500 потом резко отпустило и машина стартанула как с рогатки, после этого случая повторилось еще пару раз, таким макаром чють пазик не догнал. После этого все пропало и не проявлялось до сильных морозов и опять же в пробке на маленькой скорости, машину опять как будто схватили и ехать не хотела, а накатом катится как нивчем не бывало, постепенно поднимая обороты с сильным толчком отпускало и становилось все нормально до следующей пробки, а совсем недавно так же заглючила но уже поднятием оборотов двигателя проблема не решалась, последние симптомы: на первой начинает разгоняться но кое-как, с большим натягом, потом начинает падать мощность, скорость больше 40 не поднимается с нажатой педалью в пол, после отпускания педали газа машина катится спокойно, ничего ее не тормозит, на задней скорости все путём как будто все впорядке, когда приехал домой достал щуп из акпп уровень в норме масло светлое, но из направляющей трубки щупа пошел толи дымок толи пар, непонятно так как мороз минус 35 был. В чем дело понятия не имею, масло поменяно с фильтром 20 тысяч назад. Помогите советом что делать, толи причину искать, толи контрактную коробку сразу и не заморачиваться с ремонтом. Зарание спасибо.
    Последнее редактирование: 30 дек 2019
  17. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Спонсор

    Сообщения:
    1.045
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    это она у вас в аварийный режим уходит. диагностику бы сделать надо.
  18. ChiMaks
    Оффлайн

    ChiMaks Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Макс
    Спасибо за совет, на прогретую стала пропадать первая и третья передача, я не стал заморачиваться купил контрактную акпп теперь другие проблемы, при переключения со второй на третью передачу происходит пробуксовка и при включении зажигания выдает ошибку один длинный шестнадцать коротких миганий, пока код не смотрел.
  19. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    Пробуксовка выражена затянутым включением с пинком в конце ? ( у меня такое выскакивало рандомно , думаю зависело от режима разгона ) , перед регулировкой ДПДЗ , после регулировки сей момент пропал , но так как ни я ни электрик к которому я обращался в последствии не смогли в регулировку до конца , то теперь при низкой интенсивности разгона случаются пихания или брыкания с прерванным включением ... Начал веером обзванивать ближайших типа электриков и не один не вкуривает что за регулировка такая , ну или им это тупо на не надо т.к. так с баллончика попшикал , колодку подключил , 2.5к взял и ходи довольный , а тут работать надо , еще и не получиться , но все как один говорят что нужно помыть ДЗ и провести обучение датчика ...
    ЗЫ.+ Ошибка может быть от старой коробки , у меня когда коробку меняли ошибки не сбросили и оставалась ошибка второй передачи .
    ЗЫ2 , коробку сам ставил ? Гарантии нема ?
  20. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    Привет. Пробуксовка со 2 на 3 так и осталась. Рано я радовался. Интересно, в чем причина?
    Видео (раскрыть)
    Добавлено 7 янв 2020
    Читал на агрегатке, мужик на Альмере классик из-за пробуксовки поменял подряд 3 АКПП и неисправность не ушла, а снятые АКПП продались и нормально ездили на других авто:headbang:
    Добавлено 7 янв 2020
    Вскрыл поддон на старой АКПП с пробегом 269000 км и пробуксовкой со 2 на 3.
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    Последнее редактирование: 7 янв 2020
  21. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    204
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Ден
    После аварии были оборваны несколько проводов от коробочных мозгов (возле левой ноги переднего пассажира) машина ехала, но акпп работала непонятно как. То пинок, то не переключает передачи.
  22. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Lvbnhbq
    О пробуксовке со 2 на 3 есть много тем в интернете, на форумах Максима, Цефиро, Альмера классик. Из множества тем я понял, что никто так и не дал ответ из-за чего причина пробуксовки. Люди меняли масло, фильтра, соленоиды, гидроблоки, перебирали АКПП и всё без результатно. Некоторые просто забивали и ездят. Я буду ездить. К примеру на гидравлической АКПП Хонда с мотором В20В (СРВ, Орхия, Степвагон) есть такая фича. Ездят так они более сотни тысяч км. Там причина в закусывании гидравлических клапанов , которые отвечают за переключение.
  23. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.042
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Тормозную ленту не пытались подтянуть? Сделать сталлтест тож информация важная.
  24. kos669
    Онлайн

    kos669 Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0
    Имя:
    kos669
    Ребята выручайте!! Коробка дёргается моргает 16 раз куда в первую очередь смотреть что проверять !???:headbang::help:
  25. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Pavel
    До него доступ сразу после снятия поддона и разбирать для извлечения ничего другого не надо ?
  26. zubnik
    Оффлайн

    zubnik Спонсор

    Сообщения:
    5.042
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Самодиагностику сделать или на сто ехать. Какой код, от того и плясать.
  27. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    247
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Вот блин.. а я собрался менять масло и чистить сетку... Че теперь делать с этой херней?
    Пока езжу так....
  28. kos669
    Онлайн

    kos669 Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0
    Имя:
    kos669
    А как сделать самодиагностику ? Поделитесь пожалуйста инфой
  29. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.790
    Благодарности:
    682
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    zubnik нравится это.
  30. Ewgen1982
    Оффлайн

    Ewgen1982 Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Евгений
    Это вроде как на датчик положения дроссельной заслонки "ругается". Его поставить нужно по мультику!
  31. kos669
    Онлайн

    kos669 Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0
    Имя:
    kos669
    Не могу запустить самодиагностику ,
    Поменял масло ,снимал мозги все чистил
    Солиноиды чистил
    Солинойд с сеточкой чистил вроде магистральный называется мерял сопротивление 3,4 ом
    Два других 9,4 ом
    Ещё два не знаю кто такие 28 ом
    Все равно дёргает более со 2 на 3:headbang:

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)