1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА Y11(БЕНЗИН)

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Nick, 18 авг 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.215
    Благодарности:
    561
    Адрес:
    Россия
    В качестве предисловия.
    Как говорится "пока жареный петух не клюнет....". Еще раз убеждаюсь, что пословицы и поговори придумывают умные люди. Пока тебя лично не касается обычно пропускаешь все мимо ушей. Но вот приходит этот жареный петух ( и вот жешь скАтина, как всегда, в самый неподходящий момент) и начинаешь чесать репу. Все бы ничего, но уходит много времени, чтобы разобраться и постигнуть истину. Хорошо, когда рядом есть гараж, СТО, и плохо, когда случается ЭТО вдали от дома, да в дороге и под рукой нет ни инструмента, ни запасных частей. В этом случае вся надежда на мобильник, рацию(!), интернет.

    Дроссель или дроссельная заслонка -ДЗ (chamber assembly, throttle)
    На инжекторных двигателях это устройство, которое регулирует подачу воздуха в зависимости от режима работы двигателя, который задает водитель нажимая на педаль газа. Особенность в том, что в зависимости от даты выпуска на различные модели Wingroad (AD) ставили два варианта ДЗ. Вначале ставилась механическая заслонка с тросовым приводом от педали газа, позднее стали ставить электронную ДЗ с электроприводом. В зависимости от модификации и модели машины механические ДЗ ставились на все бензиновые двигатели типа QG13, QG15, QG18, SR20 выпуска до 08.2002 г. на некоторых сериях до 11.2002г. На боле поздние выпуски машин и машины с двигателем QR20 ставили уже электронную ДЗ.
    Кроме различия в приводе заслонки есть еще несколько принципиальных отличий между механической и электронной ДЗ. Механическая ДЗ как бы состоит из 3-х узлов, которые можно отсоединить и заменить по отдельности: сама заслонка с приводом, отдельным узлом установлен клапан холостого хода - КХХ со всеми его болячками (отдельная тема в FAQ) и третий блок это датчик положения самой ДЗ, который дает информацию в блок управления двигателем.
    Электронная ДЗ неразборный узел в принципе, хотя это у японцев, наши умельцы
    разбирают и собирают(еще). На электронной ДЗ нет КХХ, его нет вообще, ликвидирован. Датчик положения ДЗ встроен в узел привода заслонкой и приклепан к механической части ДЗ. Если механическую ДЗ можно отремонтировать/заменить по частям, то электронная меняется в сборе, соответственно и цена ремонта будет разной.
    ДЗ с механическим приводом:
    standalone&access_hash=fd78eb9f55.jpg

    Датчик положения ДЗ (с тросиком)
    pictures_custom_201210_402_226204M50A.jpg





    ДЗ с электронным приводом:
    standalone&access_hash=fd78eb9f55.jpg
    drosselnaya-zaslonka-nissan-primera-p12-qr20-38115-83951.jpg

    Неиспрвности: признаки, усранение.

    Кратко, все подробности в соответствующих темах технического раздела.
    Основная неисправность ДЗ это загрязнение. Не так зависит от пробега, как от качества фильтра и профилактических работ на аппарате. Загрязнению подвержены, как механические, так и электронные ДЗ.
    Признаки: Потеря мощности, повышенный расход топлива, нестабильные обороты двигателя.
    Устранение: Снять промыть механическую часть средством для промывки карбюраторов и ДЗ. После установки/замены требуется адаптация, или обучение ХХ. Тема в FAQ

    Неисправность датчика положения механической ДЗ Код 0120
    Признаки: Завышены Обороты ХХ , затруднен запуск холодного двигателя, низкая приемистость, низкая мощность.
    Устранение: Замена датчика на механической ДЗ, замена электронной ДЗ (некоторые умудряются разобрать и почистить)


    Неисправность эл. двигателя электронной ДЗ Коды 1121 1122 1123
    Признаки: затруднен холодный запуск, не набирает обороты, плохо реагирует на педаль газа.
    Устранение: замена ДЗ

    Вообще есть один простой метод поиска неисправностей некоторых датчиков, не стопроцентный, но высокий. Если барахлит двигатель и у вас есть подозрение на какой-то неисправный датчик, то его можно отключить, разъединить разъем и посмотреть на поведение машины после этого, если изменений нет с датчиком, или без него, то вероятность того, что в нем причина проблемы высокая.

    ВАЖНО: Как показывает практика причиной неисправности электрической части ДЗ может быть проводка, предохранители и реле управления двигателем ДЗ, а не сами электронные блоки. И начинать проверку исправности надо с проводки путем замера параметров (напряжений) в разъемах и контактах электроцепи.

    Конкретный пример: машина WHNY11 двигатель QG18DE с электронной ДЗ:
    Внешние признаки:
    • потеря мощности,
    • двигатель почти не реагирует на педаль газа
    • обороты не растут более 1200
    • лампа CheckEngine выдает ошибку 1122
    • через некоторое время лампа "OD OFF" моргает 16 раз.
    После нескольких запусков дефект пропал, повторился на другой день и пропал опять, на третий день после пробега почти 1000 км от первоначального отказа дефект уже самостоятельно не пропал, пришлось ремонтировать. Причина- обрыв провода на реле управления движком ДЗ (на схеме верхний узел выделен красным). Пришлось напрямую от АКБ бросать провод на реле. Если не работает движок заслонки, то не факт, что машина вообще запустится. Схватывает, но не запускается. Можно снять патрубок между заслонкой и фильтром, при включенном зажигании и при попытке запуска, если смотреть на заслонку, то видно, реагирует ли заслонка на педаль, или нет, если не реагирует, смотрите реле и проводку, а потом уже саму заслонку.
    На реле идет два плюса, (на картинке подходят справа к реле) но они идут от одного провода, развилка/спайка (в синем кружке) это то самое место под радиатором. Обычно нижний плюс отваливается, или плохо контачит, реле щелкает от верхнего плюса, а если на нижнем плохой контакт, то сопротивление большое, и тока на заслонку не хватает. Кидают прямой провод от плюса АКБ на нижний (по схеме) контакт реле и смотрят, как после этого работает заслонка. Если нет провода можно тупо замкнуть два входящих плюсовых контакта реле. Но надо их сначала вычислить на самом реле.



    Видео: ошибка код 1122 (ЧЕК моргает)
    Видео (раскрыть)


    Реле управления двигателем ДЗ

    [​IMG]
    Схемы электронной ДЗ (разобрал ДЗ и срисовал с нее схемки "Кулибин" - FireStorm )
    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG]
    Добавлено 18 авг 2014
    Элементы управления электронной ДЗ на электросхеме


    [​IMG]
    Последнее редактирование: 22 окт 2016
    Artefaktor, Delta22, Drunsterg и 12 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)