1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЗАМЕНА ATF НА АКПП RE4F03B FQ40 (сохранённая копия)

Тема в разделе 'ТРАНСМИССИЯ', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    30
    Имя:
    Александр
    Ссылка на данную статью перестала работать - это сохранённая копия. Авторский текст сохранён. (Сохранил Alex_khv)
    --------------------------------------------------------------------
    Брал своего Эксперта в сентябре 2005г. с пробегом на одометре 160000 км. Привезли его мне знакомые с Хабаровска на автовозе. Вроде получил я его беспробежным.

    Расходники были поменяны, но трансмиссионная жидкость в коробке не отличалась свежестью, хотя и не была сильно грязной. Прошлой осенью решил ее не менять, а доездить до лета. Тем более деньги пошли на другие приобретения для Эксперта (линки, задняя левая стойка, диски и т.д.).
    f3edab6ed0a0.jpg
    Весной приобрел пару канистр ATF рис.1 по 1680 руб. за канистру, но нашел время заменить только в выходные (24.09.06). До этого видел как на СТО-шке на моей предыдущей машинке (Nissan Bluebird 2.0SSS, Hyper CVT) делали полную замену NS-1.
    Вроде ни чего сложного. Перед продажей Блюбирда вариатор начал парить мозги. Пришлось самому менять степ-мотор. То есть некоторый опыт работы по замене трансмиссионки был.
    Теперь по сути замены. Поскольку в коробку Эксперта я еще не заглядывал решил сделать полную замену АТФ с вскрытием поддона. Промывкой решил не баловаться, так как по информации из не которых источников узнал, что это сильно укорачивает жизнь коробки (хотя вопрос требует дополнительного обсуждения).
    И так АКПП RE4F03B FQ40. Машинка Nissan Expert, 2000г. Кузов VNW11 – подключаемый, при пробуксовке передних колес, через LSD муфту, задний привод.
    Для начала, после поездки, загоняем авто на яму и пока трансмиссионка не остыла, на горячую сливаем ее в подходящую по объему емкость.
    [​IMG]
    Я использовал пластиковое ведро. Его нужно как то закрепить под предполагаемую траектории струю жидкости, так как сливаться и капать будет долго. Можно просто подвязать веревкой за внутренний левый ШРУС.
    [​IMG]
    Слилось, судя по бутылкам, 2+1,3+1=4,3 литра жидкости.
    [​IMG]
    В левой бутылке – то, что слилось из коробки. В правой – свежая Nissan ATF matic fluid D. Разница заметна. Nissan ATF matic fluid D брал весной по 1680 руб. за банку.
    [​IMG]
    Когда почти перестает капать из сливной пробки жидкость, отворачиваем 21 болтик крепления поддона. Муторная операция. Начинать отворачивать лучше начинать с передней части. Если начать наоборот с задней, часть не слившейся и стекшей в заднюю часть поддона жидкость, будет капать на руки до выкручивания самого последнего болтика. Один болтик с передней части поддона тоже лучше оставить, чтобы не поддерживать ее рукой. Когда отвернете два оставшихся (один спереди, другой сзади) болтика, все равно часть трансмиссионки выльется (грамм 100-150.)
    [​IMG]
    В поддоне видим остатки трансмиссионки, два кольцевых магнитика, прокладку поддона. К стати прокладка легко отстает от корпуса коробки и остается на поддоне. От поддона я ее не снимаю. Смываем бензином незначительные отложения с поддона. Моем магнитики в бензине. Для этого лучше всего использовать пластиковую ванночку, на металлической это процедура утомительна, поскольку магниты стараются сразу прилипнуть к металлу.
    [​IMG]
    Визуальный осмотр фильтра АКПП показал, что менять его пока нет смысла. Снимать и промывать тоже не рискнул. Так как встречал, не проверенную мной информацию, что есть один болт (по моему центральный), который так просто не открутишь (проворачивается) и не закрутишь (с обратной стороны – гайка), без демонтажа гидроплиты.
    [​IMG]
    Следующим этапом готовим поддон к установке. Прокладку сначала обезжириваем бензинчиком, а потом ацетоном. Наносим герметик, даем ему слегка подсохнуть (я ждал где-то с пол-часа), не забываем поставить магнитики на свое место. Они ставятся на два отштампованных в поддоне выступа. Непосредственно перед установкой поддона обезжириваем привалочную плоскость коробки бензином и ацетоном, т.к. трансмиссионка постоянно стекает на эту плоскость из внутренностей коробки. При этом нужно постараться, чтобы герметик не размазался по плоскости разъема. Ну, и собственно, прикручиваем его к коробке 21 болтиком.
    Болтики нужно закручивать без приложения значительных усилий. Некоторые идут легко, а некоторые закусывает, так как на резьбе в отверстиях остается немного герметика. Можно их трансмиссионкой смазать – идут легче. Окончательная затяжка от середины к краям по спирали. Усилие не большое. Я брал вороток у самого центра. Практически получается затяжка «от руки».
    Поддон я поставил в субботу вечером, а дальнейшие операции выполнял в воскресение для того, чтобы герменик лучше схватился.
    [​IMG]
    От коробки к радиатору идут два резиновых шланга. Разъединяем нижний. То есть стягиваем хомут ниже металлической трубки и вращая немного в разные стороны тянем шланг вниз. При этой процедуре немного мешается брызговик. Немного жидкости вытечет и из шланга и из штуцера. Надеваем на штуцер кислородный шланг Ду=9 мм., затягиваем его червячным хомутом. Длина шланга 1,5 - 2 м.
    Я еще наростил шланг который идет от радиатора, т.к. точно не знал от куда будет вытекать трансмиссионка. Как показала практика этого делать не надо. Ни чего от туда не льется.
    [​IMG]
    Для визуального контроля количества и качества сливаемой трансмиссионки шланги выводим перед правым краем переднего бампера в пластиковые бутылки. Что бы бутылки не падали ставим их в ведро.

    По идее, если менять ATF вдвоем можно второму человеку держать емкость под штуцером коробки и дополнительный шланг вообще не понадобится. Ему (помощнику) нужно будет только заорать, когда бутылка заполнится и подставить вторую пустую бутылку, т.к. после выключения двигателя жидкость без напора все равно будет течь.
    [​IMG]
    На трубку, в которую вставляется измерительный щуп уровня трансмиссионки, надеваем шланг. Я брал простой резиновый поливочный шланг длиной примерно 1м.
    [​IMG]
    С другой стороны на шланг одеваем какую нибудь емкость грамм на 500. Эту емкость нужно подвесить крючком за какую нибудь дырку капота, чтобы не держать ее в процессе заливки свежей ATF. Заливаем через этот шланг с емкостью свежую ATF в количестве литров сколько слилось с поддона. Я залил полную банку (4л). Замерил щупом, уровень был сантиметра на 3 выше максимума. Для того, что бы расход жидкости при сливе был не большой снял разъемы с катушек зажигания и начал крутить двигатель стартером, из шланга трансмиссионка конечно потекла, но как-то вяло. Подключил катушки и завел двигатель. На прогревочных оборотах 1,5 литровая бутылка заполнилась за 3-5 секунд. Выключить двигатель лучше когда в бутылке жидкости сантиметров 10 от верха. По инерции жидкость еще течет после выключения зажигания.
    За тем снова наливаем через трубку для щупа литра 1,5 (примерно) свежей ATF и опять заводим машину. Вторую 4 литровую банку я залил в три приема.
    [​IMG]
    Первые три бутылки (слева на право) -трансмиссионка слитая через сливную пробку, вторые три бутылки (желтая и правее) – это жидкость слитая насосом АКПП. Всего получилось 2+1,3+1+1,5+1,3+1,5=8,6л. При, чем, судя по цвету жидкости сливаемой из коробки в последнюю бутылку, можно было еще добавлять свежую и продолжать сливать. Так как у меня было 2 банки по 4л. Я на этом ограничился.
    Теперь отсоединяем удлинительный шланг от штуцера коробки, подключаем к штуцеру шланг от радиатора. За тем проверяем щупом уровень в АКПП. Он должен на холодную должен быть примерно на сантиметр выше верхнего уровня. Заводим двигатель греем его минуты 2-3, прогоняем селектор выбора передач по всем положениям и, не выключая двигатель, меряем уровень трансмиссионки. В моем случае уровень оказался чуть ниже отметки min на холодную. Делать не чего, бегу в магазин покупаю еще одну канистру на 4л. По 1550р. И довожу уровень по max.

    Ну вот вроде и все. Сложного ни чего нет. Сейчас эту процедуры без снятия поддона можно выполнить минут за 30 – 40.

    Вложения:

    bublik08 нравится это.
  2. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.209
    Благодарности:
    558
    Адрес:
    Россия
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)