1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Кик-Даун и Овер/драйв - что это

Тема в разделе 'ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ', создана пользователем Solmir KMV, 9 янв 2013.

  1. Solmir KMV
    Оффлайн

    Solmir KMV Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва-Ессентуки
    Имя:
    Solmir KMV
    ОВЕРДРАЙВ. ЗА и ПРОТИВ. (вкл/выкл) )

    ездил с включенным ОD. когда выключил: 1) обороты стали бешеные 2) коробка стала более плавно переключать 3) разгон быстрее 4) по-моему, расход бензина увеличился.
    хотелось бы услышать ваше мнение об этой функции!
    прошу аргументировать свои ответы!
  2. Wild_Dog
    Оффлайн

    Wild_Dog Винговод

    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    49
    Имя:
    Яков
    Re: ОВЕРДРАЙВ. ЗА и ПРОТИВ. (вкл/выкл) )

    Мдяяя.... Извиняюсь конечно, но 1.для начала юзайте поиск 2.если хотите пораньше уложить коробку , то лучше использовать положение 1 или 2 на селекторе :) и 3. Овер драйв всего лишь лишает (отключает) 4 скорость на автомате.
    P.S. Читайте мат часть(в FAQ есть букварь, скачайте и читайте перед сном), удачи :)
  3. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    Всем дня доброго, а может быть и ночи. Читал, сравнивал и анализировал, что такое эти две примочки на наших авто, однозначного ответа не нашел, а может и плохо искал :oops:
    Кик-Даун - в переводе примерно - педаль (тапок) в пол ( можно сказать и по нашему - форсаж)- значит при нажатии на педаль до упора подкидываешь мощности движку(видимо в конструкции движка это заложено). Почитал о движках GQ - они работают на обедненной смеси и к примеру максимальный крутящий момент у них где-то около 2800-3000 ( когда у других примерно 3500-4000 - не помню цифры, поэтому и пишу примерно - у меня тахометра нет). Значит запасик есть. Не даром этот GQ - находится в музее двигателей в Японии. Значит, при спокойной езде двигатель никогда не работает на повышенных оборотах. Если у меня 120 лошадок, то примерно 20 из них в запасе.(может и больше).
    Овер/драйв - если вспомнить игры типа денди - то в конце игры было - гейм овер - т.е игра окончена. Значит оконченный(законченный, завершенный, и много других вариантов) драйв, т.е. что-то более простого драйв. В книге отыскал описание АКПП там написано, что если О/драйв выключен(лампочка горит), то нет команды мозгам включать 4 передачу, и вы едите только на 3 передаче. Если О/драйв включен (лампочка не горит) - значит при соблюдении определенных скоростных и нагрузочных норм мозги дадут команду на включение 4 передачи.
    Теперь мои испытания. На ровном участке дороги, тронулся и "тапок в пол" - из под машины пыль, быстро набираешь скорость, при 25 - вторая, при 55 третья и до 110 разгон быстрый и двигатель ревет - Кик-даун - молчит - нет сепецифического звука из под машины - просто ускорение выше обычного.
    На пригорке - тронулся и " тапок в пол" - при 30-33 - переход на 2 скорость, и до 80 на второй, пригорок закончился и на ровном месте сразу включилась 3 скорость.(Кик-дауном пока не пахнет).
    Анализируя ситуацию понял: на пригорке коробка сильно нагружена, двигатель в нагрузке, топлива есть больше чем обычно, и мозги не включают 3 передачу, до тех пор, пока не посчитают, что при данном количестве топлива двигатель должен иметь столько-то оборотов(и может быть забита определенная при этом скорость) - как все совпало - будь - те любезны вам 3-я скорость.
    Ровная дорога скорость 110 км "тапок в пол" - и вот оно, ни с чем не сравнимое жужжание под машиной, такое чувство, что под машиной заработало сопло ракеты,2-3 секунды ничего не происходит, затем машина немного приседает и стремительно набирает скорость(Кик-даун сработал - подкидывается мощность движку и нехилая). Машина разгоняется да 140 за считанные секунды, затем педаль ослабляешь, "Кик-даун" отключается и вот она команда на включение 4 скорости - в машине тишина, движка не слышно, скорость 155 и наслаждаешься плавность хода, но увы не на долго, вездесущие ямы. Даже жена обратила внимание на плавность хода и тишину(после старта ракеты немудрено не услышать это) и еще раз воздала хвалу японупроизводителю.
    Я думаю, что Кик-даун работает только тогда, когда движок раскручен хорошо(в моем случае 100-110 км)для того, чтобы использовать запас мощности для стремительного обгона и в короткий срок. "Форсаж" скорее всего работает только на 3 скорости.
    Единственное не пробовал при движении в гору при достижении 70 км. сделать "тапок в пол" - нет таких затяжных подъемов у нас. Но думаю не сработало бы, т.к. не будут соблюдены заложенные алгоритмы - расход топлива,обороты двигателя и возможно скорость авто при этом.(когда обучался на электронные системы КЛУБ-У - разработчик этих систем мне твердил - не думай как человек, как она работает, а думай как она,т.е. соблюдай заложенный алгоритм, его закладывают люди).
    Ну вот высказался о наболевшем. Но это мои наблюдения и мои выводы из личного опыта эксплуатации Мазды Фамилии за 1.5 года.
    В мае поеду по трассе Москва-Рига, еще раз проверю все режимы, ели не получиться, то в июне поеду в Воронеж - думаю, что за 700 верст все встанет на свои места.
    С уважение ко всем форумчанам Я. (казнить :ni_zia: , нельзя :p , помиловать.... :smu:sche_nie:)

    Вот те раз, нарыл в книге и мысли о Кик-дауне - совсем запутались
    Раскрыть Спойлер
    image.php?image_id=7021.jpg
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014
  4. Alex_khv
    Оффлайн

    Alex_khv Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Хабаровский край
    Имя:
    Алексей
    Овер-драйв - повышенная передача. 4-я. Количество оборотов выходного вала коробки выше числа оборотов двигателя - это так, грубо говоря без умных терминов типа "передаточное число".

    Кик-Даун - переключение на нижнюю передачу. С 4-й на 3-ю, 4-й на 2-ю, с 3-й на 2-ю. Термин, как правило в разговоре, обозначает работу педалью газа.

    Простое "тапка в пол" не всегда срабатывает. Надёжнее порядок на счёт "22": на двадцать - отпустить педаль газа полностью (не сбросить/уменьшить, а именно поднять ногу с педали), на два - уже нажать педаль газа в пол. Тогда автомат переключится на нижнюю передачу (одну-две вниз) и мотор подбросит обороты.

    Убедиться просто - когда мотор мотор заревёт, отключи О/Д (лампочка горит). Ничего дополнительного не произойдёт. А если при спокойном движении 60-65 км/ч выключить О/Д (не меняя газа) - обороты вырастут (будет 3-я передача).

    При обгоне на трассе, я выключаю О/Д, чтобы не было сюрпризов и включаю 4-ю передачу только после завершения обгона.
  5. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    Понятно, но кик-даун всета-ки нужен для другого. На основании таблицы в спойлере, сегодня на работе наши умы выдвигали разные версии. И вот наши умозаключения, кик-даун нужен для того, чтобы переключение передач -( из графика это видно)- было при более высокой скорости (выше в тексте есть ошибка в моих умозаключениях - "при движении в гору кик-даун не сработал" - оказывается он сработал - скорости переключались на более высоких скоростях машины, т.е. дроссельная заслонка между 7/8-8/8.
    Это надо, чтобы машина не потеряла динамику разгона,т.е. более спортивный режим. Из графика видно, что переключение при "Тапке в пол" с 1-й на 2-ю произойдет в районе 50 км., со 2-й на 3-ю при 95 км, с 3-й на 4-ю при 155 км.
    Я уже писал в "бегущей строке"т.е в чате на Портале в самом низу, что у меня нет постоянного переключения с 3-й на 4-ю и обратно при скорости 100-110 км. В моем варианте если коробка исправна, то в диапазоне этих скоростей 4-я никогда не включится - "мозги" должны ее включить только при достижении 135-140 км. (см. таблицу в спойлере выше).
    Так, что можно сделать вывод, что коробка у меня полностью исправна.
    В описании машины сказано, что на 1-й скорости ехать можно не более 50 км, на 2-й скорости не более 90(в графике это показано) если конечно включены именно первая или вторая скорость. Испытывал зимой торможение двигателем на уклоне приличном, но коротком - на 1-й скорости машина скатывается со скоростью 10-14 км, там - же на второй - 25-28 км, там-же на D - 39-42 км (в графике пунктирные линии) - вроде с этим все окей.
    Значит по горам можно ехать на второй скорости до 90, а на спусках тормозить двигателем - этой осенью на Кавказе проверю и это.
    Кик-даун работает и О/D - тоже., чего и всем желаю. Так, что можно О/D кнопочкой отключить и ездить на 3-й передаче аж до 155 км, это спокойный режим и в этом ничего критического нет. Ну а если хочется положить стрелку на упор, включайте О/D и в путь, главное, что бы дорога позволяла.
    Кнопку О/D - никогда не отключаю, и супер стартом после сотни пользуюсь в месяц раза два не меньше - не очень хочется ехать за фурами 90 -100 - нудно, да и дышать их выхлопами не в кайф. А если еду на дольняк - это происходит при каждом обгоне фур - особенно на трассе Москва - Рига - она двухполосная.
    Пусть будет у всех все :-ok-:
  6. xDeFx
    Оффлайн

    xDeFx Винговод

    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    1
    Имя:
    ЖеКа
    Ребят. Не знаю какой там у нее кик даун, скажу одно. Я вставал на драг веник дорестаил 1.8 автомат, с висиой 2.0л на мехе, старт я проиграл изза разности оборотов на старте. Виста ушла со шлейфом. Далее веник показал себя. Привез висте 1.5 корпуса, не смотря на проигрыш на старте в 2. Единствено что 4ю я включил после 6 тыс на тахометре 3 передачи. Почувствовал пинок под зад и машина полетела.
  7. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Вот только что приехал с Шерегеша - 1300км. в обе стороны по горам и серпантинам :D
    О/Д включал тока на наших плавных(Новосиб. обл.)
    В основном на кике.
    Горы крутые и затяжные(дороги норм) - Андрюх не знаю как у вас :hi_hi_hi: :nez-nayu:
    Средняя скорость 120, пиковая 165, минималка 100.
    Когда упирался, на второй разгон(при обгоне) до 100 - 110(тахом почти к 6 подходил).
    Иду 150 - упираюсь(в горку - он 120), ЕСЕССНО сбрасываешь и када появляется окно - на 3ей до 140 - 145 и только потом на 4ю.
    Вот как то так у нас - но при чем заметил еще давненько( к твоим размышлениям о смесях) - 6,5/7.0л. на сотку - на дальних перегонах + учитывая горный режим.
  8. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)