1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЛЯМБДА ЗОНД-ДАТЧИК КИСЛОРОДА: проблемы и решения.

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Niomo, 2 мар 2010.

  1. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    3
    ДМРВ -датчик массового расхода воздуха он же MAF
    КХХ-клапан холостого хода
    Лямбда зонд - датчик кислорода
    обо всем этом можешь почитать на старом форуме воспользовавшись поиском. там и про расход и про диагностику их и про обучение этих дивайсов после их замены.
    Выдержки из постов:
    ==========>ALEX 2703 (X-Trail, T30, 2.0, 2003, 2WD, X)
    В лямде есть две неисправности:
    1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
    2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика

    С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)

    А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
    Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
    Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.

    Короче:
    При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
    Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит - откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.

    При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
    Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.

    Зачем нужен лямбда-зонд

    Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2017
  2. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    изначально лямбды были однопроводные и без подогрева,и минус был на её корпусе(резьбовое соединение).
    затем придумали подогрев,и вывели его отдельный минус.
    затем ещё разделили сигнальный минус и минус подогрева.
    и всё это сделано для лучшего контакта,видимо резьбовое соединение корпуса лямбды с выпускным коллектором со временем из-за агрессивной среды становилось хужее.
    и по всему похоже,что минус на корпусе-то так и остался,несмотря на выведенные отдельно его провода-может кто-нить замерить это и подтвердить мои слова,тот у кого в гараже лежит старая лямда и есть тестер?
  3. серый_007
    Оффлайн

    серый_007 Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    7
    Заказал вот такой вот оригинал, через недельку прибудет, и ценик халявный... артикул 22690ax000.

    Вопросик имеется- После замены датчика комп обнулять притется?
  4. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Что значит "обнулять"? Снять ошибку и все.
  5. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Следует уточнить, при стирании ошибок также обнуляется система управления двигателя. Так что периодически не вредно "снимать ошибки" даже если их типа нет.
  6. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Я бы еще уточнил что, снимать ошибки это "возвращать блок управления к заводским настройкам". А вот насчет "периодического" снятия ошибок вопрос неоднозначный, потому как ЭБУ "самонастраивается" под оптимальный режим работы двигателя в зависимости от состояния узлов и агрегатов, (состояние свечей, топлива и т.п.) , поэтому при сбросе, вы сбрасываете и "оптимальные" настройки ЭБУ. Да, если движок работает явно не в тему, то сброс настроек может как-то помочь ему прийти в себя (из-за накопления микроошибок), а если он работает нормально, то сброс ничего не даст, а после сброса некоторое время двигатель будет работать неоптимально.
  7. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
  8. omskart
    Оффлайн

    omskart Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Такой вопрос. В режиме диагностики лямбды на оборотах 2000 датчик работает вроде исправно (за 10 секунд 7 вспышек), что должно происходить при повышении оборотов, скажем, до 3000? у меня практически перестает мигать.
  9. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Думаю должен мигать чаще.
  10. asd
    Оффлайн

    asd Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алекс
    Кто-нибудь ставил на QG18DE универсальный кислородный датчик NTK OZA624-E3?
    Через Яндекс на этом сайте не нашел ответ по моему вопросу, нашлась только одна страница где упоминается такой датчик, но во всех сообщениях либо "купил, буду ставить. отпишусь" (и не отписался) или "поставил, горит "чек" и не сбрасывается, что делать".
    На сайте NGK написано:
    "1.6 Можно ли применять универсальный датчик вместо широкополосных или титановых датчиков?

    Универсальные датчики созданы на основе оксида циркония и в качестве выходного сигнала измеряется напряжение, при использовании же титановых датчиков измеряется изменение сопротивления, в случае если установлен широкополосный датчик, на выходе измеряют силу тока. Поэтому универсальные датчики могут применяться только вместо циркониевых датчиков." (http://www.ngk.ru/ru/tekhnika-v-detaljakh/kislorodnye-datchiki/faq-ljambda-zondy/)

    На Вингроудах какие датчики? Циркониевые или широкополосные или титановые?

    Похоже что точно не широкополосные - аналог Бош 0258986502 имеет еще обозначение "LSH-24" (Лямбда-зонды с подогревом (LSH..), а широкополосные у Боша маркируются LSM http://zipavto.com/index.php/news/view/1311. И вряд ли титановые, так как это устаревший тип
  11. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    хбз. бошевский 0 258 986 502 хотя бы бъётся как дубль. да и нжк вроде ставили форумчане,не помню шоб у кавота не заработал
  12. asd
    Оффлайн

    asd Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алекс
    И NGK на сайте нет информации по Wingroad. И сам сайт какой-то несерьезный - вводит в сомнение и недостаточно информативный.
    У Боша на сайте в каталоге есть Wingroad и в статье по датчикам написано:
    "Лямбда зонд BOSCH это:
    качество завода-изготовителя
    механическая и термическая устойчивость
    100 % совместимость с оригинальным зондом"

    Ну ладно, уже взял NGK
  13. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    надеюсь ты не из этих людей?!
  14. ViL
    Оффлайн

    ViL Винговод

    Сообщения:
    160
    Благодарности:
    19
    Имя:
    Владимир
    Установил себе BOSH 0 258 006 537 (двиг 1.5). Оригинальный датчик трехпроводной, бошевский (от калины) с четыремя выводами.
    На бошевском 2 белых - подогрев, черный - сигнальный, серый - сигнальный минус.
    Для начала отрезал фишку от родного датчика, разобрал. На ответной фишке которая идет к ЭБУ вызвонил минусовой подогрев (землю).
    Серый и любой белый на новом датчике скручиваем вместе и припаиваем к контакту. Другие два контакта припаеваем на второй белый и черный провода. НЕ СОБИРАЯ фишку ставим датчик. Для закручивания подошел накидной на 22 - без фишки на провод одевается, но защиту снять все же пришлось.
    Закрутили, затянули, вставили корпус фишки в ответную часть, вызвонили для контроля минус. Засунули в фишку 3 контакта, закрыли сверху стопором. Для уверенности промазал клеем СуперМомент.

    Теперь о причинах и результатах: самодиагностика и диагностика через К-Line не выдавала неисправный датчик - ОД моргала 6-7 раз за 10 секунд, синусоида вырисовывалась с таким же периодом. После замены период стал 0.9сек - 11 раз за 10 секунд.
    С весны маялся с потерей мощности после заправки какой-то какой на трассе, уже готовился капиталить или меня двиг - думал совпало просто. После замены, через пару километров, на перекрестке при повороте услышал как проскальзывают колеса на асфальте! Расход не изменился.

    Откатал 3 бака в свое удовольствие и залился на Роснефте полный бак - через 50км опять мощности не стало. Первым делом к осцилографу - лямда выдает графики как и новая, амплитуда в норме, фронты сигнала 100мс - причина не в ней. Откатал весь бак почти досуха и залился на Газпромнефть - через 5 км машина опять ожила.
    Вобщем не знаю как так вышло но теперь у меня очень сильно ощущается качества бензина. Даже если доливаешь к 10л в баке еще 20л. Первое место по качеству заняла АЗС Роснефть в с. Володино, Кривошеинский район - притом что АЗС там древняя, чуть ли не механическая:)

    Вот еще мой земляк очень толково расскывает о лямбде - http://forums.drom.ru/honda-accord-torneo/t58441-p55.html#post1080816393
    Bлaдимиp нравится это.
  15. asd
    Оффлайн

    asd Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алекс
    :) Поставил я этот лямбда-зонд NTK OZA624-E3. У него так же как и на старом 2 белых провода и один черный, соединил как написано в инструкции (вложена в коробку). Проехал на новом зонде уже 1200 км. По расходу бензина заметного снижения не вижу. Машинка стала резвее разгоняться. "Чек" после замены зонда не горел.
    Кстати этот "чек" у меня постоянно светит тускло. При включении зажигания горит ярко вместе с лампочками АКБ и масла, потом все лампочки выключаются полностью (как и должно быть), а эта как бы тлеет. Днем не видно, но в темноте еле заметно свечение, не понимаю почему.
  16. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
  17. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    Народ, при снятии клеммы с кислородника не загорается чек и в работе двигателя никаких изменений. Это нормально?
  18. ViL
    Оффлайн

    ViL Винговод

    Сообщения:
    160
    Благодарности:
    19
    Имя:
    Владимир
    На холостых можно и не заметить разницу. Чек загорится на высоких оборотах, на трассе.
  19. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    попробовал мультиметром сделать простейший замер, как кто то давал ссылку. С черного провода снимаю сигнал. Стрелочный мультиметр вапще не реагирует. А цифровой показывает от нуля и пошло выше до 0.30, причем значение не сбрасывается, больше газу даешь значение растет, но назад максимум на 0.05 падает и всё
  20. ViL
    Оффлайн

    ViL Винговод

    Сообщения:
    160
    Благодарности:
    19
    Имя:
    Владимир
    Может тестер такой, показывает усредненное значение, ведь сигнал переменный с частотой около 1Гц.

    Ставил бошевский датчик 0 258 006 537, без проблем проездил 2ткм, потом опять напоролся на плохой бензин и все по новой - динамики нет, с кондиционером вообще как на 3 передаче стартует. Первым делом проверил датчик - форма и периодичность сигнала не поменялась. Дальше все по отработанной схеме - свечи, форсунки, ДЗ. Даже 4 катушки контрактные прикупил по случаю. Стал пробывать менять поочереди заправки. От заправок сильно зависил разгон и общие впечатления. Съездили на Алтай. По возвращению заметил что стали обороты падать на светофоре. Один раз заглох.
    Вобщем датчик перестал подавать признаки жизни на холостом ходу, и даже на 1100 оборотах напряжение 0.05в, линейное. Ошибок нет так как цепь нагрева не порвана. На 2000 оборотах сигнал появляется и даже уклыдвается в рекомендованные границы.

    Порылся в каталогах BOSCH и нашел датчик 0 258 003 624 от примьеры:
    Раскрыть Спойлер
    13951_0.jpg

    По параметрам полность идентичен, по нешнему виду в точности как у меня был оригинальный с японии:
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Предыдущий от ВАЗ (0 258 006 537) был с другим типом колпачка и с 4мя выводами.
    Еще у 0 258 003 624 полностью совместимая фишка - не надо ничего переделывать, и ценник на уровне ВАЗовских датчиков.
    Вот еще по каталогу Бош:
    0 258 006 537 - Four wire sensor with 12 watt heater and ground isolated case.
    0 258 003 624 - Three wire sensor with 12 watt heater and grounded case.

    Думаю закажу, пока отпуск не кончился :) По резултатам сообщу.
  21. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    заказал 0 258 986 502, завтра должен прийти, поглядим че изменится:)
  22. ViL
    Оффлайн

    ViL Винговод

    Сообщения:
    160
    Благодарности:
    19
    Имя:
    Владимир
    Этот номер в каталоге Бош как раз числиться как универсальный трехпроводной, остальные вариации - это разная длинная проводов, разные виды разъемов, разные виды крепления.
    Вариант от Р11 даже дешевле выходит)
  23. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    где ж ты раньше то был?)) я долго ждал тут ответа, но тишина:) пришлось заказать на обум - че екзист выдал:(
  24. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    Какое сопротивление подогревателя у OZA624-E3?
  25. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    товарищи у кого нить есть старый не рабочий кислородный датчик?
    Мне нужна фишка (разъем) с датчика, мой разъем оплавился задел за коллектор.
    Купил новый универсальный датчик ATSOS3000 а он без разъема, а резать разъем от проводки и крепить на прямую не хоца.
    Отзовитесь! Помогите! не стесняйтесь жители других регионов, транспортные расходы за доставку на мне.
  26. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    прикольное название фирмы у датчика :hi_hi_hi:
    попробуй на авторазборах поспрашивать датчики или разъемы, думаю это будет дешевле, чем пересылать из города в город, да еще и может рабочий датчик получишь:)
  27. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    да уж, с названием прокол вышел,атсос3000)))
    если ктото безвозмездно отдаст то почему же дороже? палтос по почте максимум
  28. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    а разве при замене лямбды на дубликатную разъем новый ставится или всё таки родной врезается? А если и родную кто то поставил, так у него на лямбде разъем всяко тока "папка", а "мамка" на машине остается=)
    всякое конечно бывает, в любом случае обзвонить разборы будет не лишним, прикинишь цены заодно, может даже и просто разъем найдешь. На худой конец уж купить на том же разборе какой нибудь левый разъем в сборе и переделать.
    ему папка как раз и нужен.Жэка


    ок.
  29. ViL
    Оффлайн

    ViL Винговод

    Сообщения:
    160
    Благодарности:
    19
    Имя:
    Владимир
    В инструкции к у ниверсальным датчикам сказано отрехать провода от датчика "под корень". Потом при помощи обжимных трубочек соеденить с новым датчиком и упаковать в спец-переходник (идет в комплекте у БОШ). Разъем категорически не рекомендуется трогать - уровень сигнала очень мал по сравнению с напряжением бортовой сети, и увеличение сопротивления сигнального провода из за окисленных контактов может повлиять на показания.
  30. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    После диагностики сканером, и вердикта типа показания лямбды не вполне соответствуют норме, зазудилось :hi_hi_hi: + желание расход уменьшить, хотя не скажу что большой, + наложилось отсутствие желания делать скрутки переходники, все вместе вылилось в заказ родной лямбды. :smu:sche_nie:
    Сегодня забрал, правда когда отдавал 2390 р. зеленая :sh_ok: выскочила с криком: "Дэбил, нет чтоб универсальную, за рупь-полтора взять!"
    НО дело сделано. :ps_ih:
    Раскрыть Спойлер

    Поставим - посмотрим.
    Правда с учетом получения от Сан Саныча разъемчика ODBII, хочется сначала показатели поснимать-позаписывать со старой, чтоб сравнить с новой, но пока ни в зуб, может кто в соответствующей ветке чиркнет как и что сделать.

    Вложения:

  31. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    Лямбда дохлая сто процентов! Среда её работы очень жёсткая.
    Себе заказал 0 258 003 624, завтра получу и поставлю.
    Снимал осциллоскопом эпюры два года назад, на своём автомобиле фронты были провалены.
    Давно хочу поменять. Но то закрутишься, то руки не доходят или забудешь. И по пробегу надо было менять этак тыщь 90 назад :smu:sche_nie:
    Наконец сподобился. :ko_pi_lka:. Экономия должна быть!

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)