1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЛЯМБДА ЗОНД-ДАТЧИК КИСЛОРОДА: проблемы и решения.

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Niomo, 2 мар 2010.

  1. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    3
    ДМРВ -датчик массового расхода воздуха он же MAF
    КХХ-клапан холостого хода
    Лямбда зонд - датчик кислорода
    обо всем этом можешь почитать на старом форуме воспользовавшись поиском. там и про расход и про диагностику их и про обучение этих дивайсов после их замены.
    Выдержки из постов:
    ==========>ALEX 2703 (X-Trail, T30, 2.0, 2003, 2WD, X)
    В лямде есть две неисправности:
    1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
    2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика

    С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)

    А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
    Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
    Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.

    Короче:
    При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
    Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит - откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.

    При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
    Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.

    Зачем нужен лямбда-зонд

    Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2017
  2. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    попробуй клемму на ночь сними,при коротком отключении ошибка может не сбросится.
  3. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Вообщем,была возможность скинуть клемму на час с небольшим.... Подключил,завел машину,чек погас.... проехал км 3-5 и пошел домой. минут через 30 пришел,завел,опять чек горит.
    Что делать? Как выяснить вообще датчик работает или нет?
    Получается когда чек горит то смесь подается как бы в заложенном с завода проценте,так? HELP!!!!
  4. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Читай ошибку! Обычно если комп хавает ошибку от того что датчик выдает неверные значения, то чек через некоторое время сам гаснет, если он не гаснет, то скорее всего проблема в нагревательном элементе или контактах. Контрактный все же не новый.

    Вот чего никогда не стал бы себе ставить, так это контрактного датчика. Все равно что контрактные свечи.

    Про смесь при горящем чеке - да, так.
  5. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Прозвонил проводки на ЛЗ,2 белых прозваниваются а черный нет. подключил разъемы провернул ключ чтобы проверить работает нагревательный элемент или нет,датчик стал нагреваться причем довольно быстро.
    Вкрутил датчик на место,чек погас. Предстояла дальняя поездка в этот день,когда завел машину и грел чек не горел.... Проехал км 150 загорелся опять,скинул фишку и ехал дальше без подключенной ЛЗ. Не могу понять вообще она работает или нет? Но расход очень большой за 1050 км ушло 85 литров почти весь путь ехал по трассе,стрелка тахометра не превышала 3500 об!
    Сейчас езжу по городу стрелка тает на глазах,примерно прикинул на 100 км 15 литров если не больше.... МОжет ли с отключенным датчиком быть такой расход. Как выявить проблему,может кто сталкивался?
  6. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    У меня загорался чек, потом сам гас. Я долго разбираться не стал, поставил бошевский по каталогу, кажется S 62, не помню точно. Уже года два без проблем. Так как у тебя чек загорается не сразу с включением зажигания, да и то что датчик греется это подтверждает, походу у тебя с элементом проблемы, можешь попытаться снять осцилограмму или засечь частоту, как описано в талмуде. Сделать это желательно потому, что всегда есть вероятность, что датчик ругается на смесь, которую не в силах скорректировать.
  7. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ... мозг ругается на несоответствие регулируемого им времени впрыска показанию датчика кислорода. А такая процедура проверки в нашем мозге заложена?
  8. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Ездил на диагностику,дали такое заключение,гляньте кто разбирается может чего увидите по ошибкам и показаниям,кроме того что написано! Еще не понял про катушку зажигания что с ней вообще и как это лечится...?? Что значит бедный состав смеси,то что кислорода мало или бензина? Расход космос 18-20 литров...

    Вложения:

    • wingroad1.jpg
      wingroad1.jpg
      Размер файла:
      478,7 КБ
      Просмотров:
      854
  9. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    На листе представлены три ошибки, сохранившиеся в памяти.
    1/3 Р0135 - судя по всему некорректные (зашкаливающие) показания с кислородника.
    2/3 Р0171 - алгоритм поддержания оптимальной Т/В смеси ушёл за границы своих возможностей в сторону обеднения смеси, т.е. ещё сильнее он обеднить не может, о чём в какой то мере говорит вполне норм. время впрыска 2,71мс.
    3/3 Р1320 - пропуски в зажигании, тут не только катушки, но и свечи и косвенно форсунки.
  10. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Какой вердикт? Может ли эти ошибки быть только из за кислородного датчика? Что вообще делать?
    А вот на МАФе показание 1,3V это нормально или ему тоже хана? Все показания были сделаны на заведенном двигателе!
  11. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    1,3в на хх для мафа норма. В остальном не знаю.
  12. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Может еще кто нибудь скажет свое мнение?
    А после замены ЛЗ обучение ХХ надо делать или нет?
  13. kocou[Andrey]
    Оффлайн

    kocou[Andrey] Винговод

    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    ЛЗ меняй, не так уж он дорого стоит.
    Катушки проверь осциллографом, по импульсам поймешь какую менять (у меня ошибка 1320, недели 2 при заводке машины выскакивала и только потом совсем сдохла катушка и загорелся чек)
  14. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Кто нибудь может посмотреть номерок ЛЗ на мой мотор 2001 года!?
  15. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    может.

    Вложения:

    • лямбда.JPG
      лямбда.JPG
      Размер файла:
      123,8 КБ
      Просмотров:
      959
  16. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Вобщем пришел новый датчик! Не подходят фишки друг к другу!!!!((
    У меня меньше и сами коннекторы и сама фишка потоньше чтоли.... ЧТо можно придумать??? Как нибудь можно поменять фишку которая не на датчике а с проводки идет,как то не особо хотелось бы новый датчик мучить!!! Не смог найти по каталогам отдельно эту фишку(((
    Помогите!!!
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    датчик-это расходник-его и режь.
    отрежь фишку со старого и припиндюрь на новый.
    или разконекти фишки на датчиках и пересунь контакты.
  18. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    разконектить нет! пробовал, сначало начинал аккуратно шилом ,закончил молотком и пасатижами)))
  19. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Доброго дня всем!

    Такой вопрос, поменял ЛЗ про расход точно сказать не могу мало проехал (примерно 400-500 по первым ощущениям расход увеличился), что изменилось после замены: во время притормаживания машина обороты держит и не глохнет, при переключении с первой на вторую передачу рывок так и остался, когда машина прогревается до раб температуры если стоишь в положении P или N плавают обороты и время от времени глохнет, на скорости 40-60 временами рывки. что это может быть? МАФ, насос, топливный фильтр?

    Кстати про фильтр, достал его из бензобака такая цельная не прозрачная металлическая баночка , приехал в магазин япон запчастей, они мне показали совсем другой раза в 2 больше размером, пластмассовый полупрозрачный. Хотел поменять что то меня остановило.

    диагностика при старом ЛЗ показывала прямую вместо синусоиды, обогащенную смесь и высокое содержание СО. выхлопная черная, завожу машину и запах из выхлопной как будто от туда бензин брызжет(((((, после прогрева становитс ячуть лучше.
  20. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    почисти дроссельную заслонку и кхх,настрой ДПДЗ,проведи обучение хх.-в этом поможет поиск по форуму
    есть много инфы про топливный насосбаночку который тебе нужен :) ,рули поиском
    так в принципе и должно быть.
  21. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Спасибо
  22. Seoul
    Оффлайн

    Seoul Винговод

    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Н.Новгород
    Имя:
    Денис
    Всем привет. Наконец завелся после двух дней мучений с заливом свечей. Машина едет нормально, но иногда при трогании дернется и глохнет. Либо бывает провал, педаль посильнее нажмешь и тогда подхватывает, если не нажимать то как будто троит. Загорелся чек - р0134. В показаниях на холостом ДК 0,00В, при попытке увеличить обороты сразу показывает 2,55В. Только один раз при очень легком нажатии педали удалось добиться показаний 0,4В. Вопрос что это, лямбда умерла? Имеет ли смысл ее отмачивать?
  23. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    отмачивание не поможет.фигня всё это,менять только на новую.
  24. Seoul
    Оффлайн

    Seoul Винговод

    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Н.Новгород
    Имя:
    Денис
    Переломал всю голову какой датчик купить. Как я понял по прочитанной ветке, можно универсальный. Есть соблазн пойти и купить завтра от десятки bosch 133 или все же дождаться понедельника и заказать 624, который вроде даже с родной фишкой идет...
  25. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Всем добрый день!

    Прошло не мало времени как поменял ЛЗ, никаких изменений, свечи заливает, смесь обогащенная, выхлоп вонючий, расход увеличился, диагностика СО вместо 0.05 % показывает 4%, машина глохнет, холостые не держит. Мастера говорят кислородник, да как он может быть когда поменян на родной. Дроссельную заслонку чистил, ХХ обучал, все без толку. Подскажите что еще может быть, может кто знает.
    Чек не горит, ошибок нет. Я уже не знаю что делать истерика прям, мастера тоже ничего толкового акромя как ЛЗ сказать не могут.
  26. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Может маф кончается?
  27. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    а может действительно?
    померь на нём напругу.
  28. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    ПОпробуем

    Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
    Если читать тут http://www.wingroad.ru/viewtopic.php?f=80&t=148#p864 у меня даже близко таких симптомов нет, кроме расхода, машина едет шустро, обороты набирает, когда холодная работает стабильно, а посла прогрева начинается петрушка.
  29. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    У мафа есть 3 состояния: рабочий, полурабочий и дохлый. Рабочий и дохлый - с этим все понятно, а вот полудохлый может проявлять себя так.
  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    по разному бывает,это же железка.
  31. dtltasu
    Оффлайн

    dtltasu Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артем
    Спасибо еще раз всем, будем проверять.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)