1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

МУФТА ГИДРАВЛ-ГО СЦЕПЛЕНИЯ 4WD (ВИСКОМУФТА)

Тема в разделе 'Приводные валы, карданный вал, раздаточная коробка', создана пользователем АНЧОУС, 4 фев 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр

    Вложения:

    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      66
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2015
    grig50 нравится это.
  2. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
  3. _Rider_
    Оффлайн

    _Rider_ Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Ооооо)) вот это спасибище))))
  4. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    -------------
  5. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
  6. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ------------
  7. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    Вот http://diesel.elcat.kg/lofiversion/inde ... 17999.html небольшой "ЛикБез" по типам полно-приводных схем (с муфтами и без) и их различиям.

    Добавлено спустя 3 дня 9 часов 47 минут 43 секунды:
    Муфта защелкала.. Есть мнение, что помирает из за агрессивной езды (резкие старты), а еще глубокий снег помог. Но хочу заметить, всего один раз за зиму пришлось помахать лопатой, когда тянул по своей колее "Пульсар" вэдовый (его колеса просто вывешивались в колее после меня), да и то только потому, что буксировочный крюк на наших машинах находится с боку.. При рывке (попытка сдернуть прилипший к колее "Пульсар"), автомобиль немного встает под углом относительно колеи, и чтобы повторить рывок, приходилось сдавать задом через колею в сугроб (иначе, пришлось бы после каждого рывка пере цеплять трос, а этим некому было заниматься, в некоторых местах снега было столько, что даже дверь не открывалась). По этому поводу думаю вот что: 1) Попытаться продлить жизнь гидромуфты путем замены масла (на работе имеется чуток масла для грузоподъемных механизмов погрузчиков - зимнее), ИМХО там именно гидравлическое и должно присутствовать (сейчас конечно кто то скажет: - да там силиконовое должно быть!!!), силиконовое оно минеральное или синтетическое я не знаю, но то что гидравлическое, это факт!; 2) А вот про второй вариант (блин лучше бы не начинал говорить), только не кидайтесь помидорами, сперва проверьте данные (я все проверил, подходит без переделок, только провода придется провести по кузову), окей? Вообщем, хочу поставить :ti_pa: контрактный редуктор с электромагнитной муфтой от X-trail. Как вам такая тема для размышлений? :hi_hi_hi: Редуктор я уже нашел, от "Хитрого" 2007 года, по цене дешевле новой гидромуфты. У нее есть свои плюсы и минусы. Один из плюсов в том, что можно отключать и подключать задок кнопкой. На наших авто (если кто на знает), задний мост работает всегда внатяг, а это хоть какие ни какие потери в мощности. Может обсудим? Про режимы работы рассказывать не буду, дабы не собирать в этой теме флуд (кому интересно, почитайте про X-trail 2007 года выпуска).

    Вложения:

  8. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    В стандарте с завода может и не существует
    а кто поручится за тюнинг ателье японские или спецкомплектацию по предварительному заказу, на заводскую сборку, будущего владельца
  9. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    давайте по быстрее приходите к общему знаменателю!))) я в поисках муфты разборы переварачиваю.
  10. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    -----------------
  11. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    коль, а чё фаст рисует? сходство есть?(с телефона не вижу)
  12. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ----------------

    Вложения:

    • mufta-W.jpg
      mufta-W.jpg
      Размер файла:
      113,7 КБ
      Просмотров:
      479
    • mufta-X.jpg
      mufta-X.jpg
      Размер файла:
      154,7 КБ
      Просмотров:
      482
  13. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    похожи это не совсем то
    у товарища, что заморочился с этим, речь на сколько я понял идёт не о замене гидро муфты на электрическую а о заднем редукторе в сборе
    а при при этом не надо забывать о передаточных числах главной передачи.
    как они согласуются с передаточными числами в переднем мосту!!!!
  14. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    -------------
  15. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    коды шестерён вряд ли будут одинаковые и по обычным каталогам выдаст цену, а что касаемо характеристик тут большие сомнения
  16. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ----------------
  17. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Если вся затея из-за ручного подключения заднего моста, ("На наших авто (если кто на знает), задний мост работает всегда внатяг, а это хоть какие ни какие потери в мощности"), то это не стоит денег. На вингроаде задний мост и так не подключен, пока не буксуют передние колеса, а на скорости он в принципе не подключаемый из-за блокировки муфты по скорости.
  18. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    ладно, ещё раз для надёжности подтвердите равенство
    редуктор+вискамуфта
    ad(vhny18qg)=wing(whny18qg)???. завтра коллега с сиба притащит от ад за 6руб в то время как винговские 10руб
  19. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    Затея в том, первое, либо замена масла в муфте (нет никакой гарантии, что она перестанет щелкать), второе, новая гидромуфта (дороговато), и третье редуктор с электромагнитной муфтой (золотая серединка). А на вингах, муфта всегда включена (внатяг, это когда хоть какой то процент от тяги главной передней пары уходит на задние колеса, так сказать, по умолчанию). Просто подними авто, заведи и поставь "драйв".. Даже если ты не будешь ничего делать (газовать например), задние все равно будут крутиться.. С электромагнитной такого не будет (не в тему конечно), напряжение скачет от нуля до 14 вольт в зависимости от условий.. В нашем же случае (без блока управления), можно просто через тумблер подавать 12 вольт и блокировать её (имитируя тем самым режим "LOOK", то есть 50/50).
  20. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Я не видел на Х-трейле, но думаю, что там тоже колесо будет крутиться, за счет гидравлического трения, так же как и у нас. Это не есть отбор мощности, когда можно рукой остановить, это не редуктор в чистом виде. Если муфта щелкает, это еще не значит, что она не выполняет свои функции, достаточно проверить работоспособность. И последнее, есть желание менять, меняйте, не вопрос, будет прецедент. НО! Как будет обстоять дело с безопасностью? Я бы 10 раз отмерил, а потом уже отрезал.
  21. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    ---------------
  22. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    фотоотчёт по замене муфты от Nissan Liberty RNM12
    Раскрыть Спойлер
    Замена гидромуфты на Nissan Liberty RNM12 - фотоотчет!
    Для начала берем телефон, интернет, газету с объявлениями о продаже запчастей и начинаем звонить со страшной силой. При этом надо запастись многотерпением для общения с продавцами, так как подавляющее большинство этих так называемых продаванов ведут себя так , что типа с челядью общаться им недосуг. В конце концов находится нужный редуктор, едем в автомагазин контрактных запчастей или проще говоря склад железок с машин, разобранных в Японии или приехавших во Владивосток в виде груды металла.
    Задний редуктор , который ставится на LIBERTY RNM 12 с двигателем QR20DE , так же устанавливается на Nissan WINGROAD WHNY11 с двигателем QG18 – это совершенно точно .В общем как оказалось редукторов море – покупай не хочу. В итоге был приобретен редуктор от Вингроуда 2003 года за 6000 рублей. Причем на разборке этих редуктров было три штуки и я выбрал самый плохой похоже,потому что щелчки на поворотах остались, но зато самый чистый на вид.
    При выборе редуктора нужно смотреть , что бы передняя крышка стояла на сером японском герметике, если герметик красный – это верный признак что в редукторе ковырялись наши местные умельцы вроде меня, и он снят с машины , ездившей в России.
    Ну да вернемся к нашему барану , т.е. редуктору и начнем его разбирать, предварительно подержав его в какой-нибудь посудине , что бы стекло масло.

    Зажимаем карданный фланец редуктора в первые попавшиеся тиски и головкой на 22 с хорошим удлинителем откручиваем гайку с контровочной юбкой .
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2210.jpg

    После этого ключом на 12 откручиваем болты , которые крепят переднюю крышку редуктора.
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2211.jpg

    Причем на крышке два болта установочные с длинной юбкой , они стоят по бокам крышки, нужно это запомнить и не перепутать при сборке.
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2212.jpg
    Переднюю опору можно откручивать , а можно и оставить , мне она помешала - я ее снял
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2213.jpg

    После этого снимаем крышку гидромуфты, она держится на герметике очень крепко , поэтому надо поддеть ее зубильцем или отверткой , слегка стукнув молотком.
    Вот она , наша гидромуфта автоматического управления крутящим моментом .
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2214.jpg
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2216.jpg
    Вытаскиваем муфту из корпуса редуктора.
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2217.jpg

    Заглянем в редуктор, так просто, из интересу
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2218.jpg

    После этого лезем под машину и снимаем карданный вал , предварительно сделав метки белым маркером, что бы при сборке не поставить его наоборот , так как кардан отбалансирован и при установке как попало , не по меткам может возникнуть вибрация при движении машины.
    Откручиваем ключом на 12 , чтобы кардан проворачивался, машину нужно поставить на домкрат. Потом зажимаем газовым ключом фланец редуктора и откручиваем гайку с контровочной юбкой длинной сатовской головкой на 22. Это можно сделать и обычной советской головкой , но будет неудобно работать , так как рядом мешается газовый ключ.

    После этого привязываем любую завалящую веревку за тяги стабилизаторов и пропускаем ее под корпусом редуктора.
    Теперь можно взять трещётку с длинной головкой на 17 и ключ – звездочку на17 и открутить два болта , которые крепят переднюю опору редуктора к поперечной балке кузова машины.
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2219.jpg
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2220.jpg
    После этого редуктор висит на приводах , задней опоре и на нашей веревке.
    Теперь снимаем фланец и откручиваем крышку редуктора, чуть поддеваем ее , в образовавшуюся щель сливаем масло, снимаем крышку окончательно, достаем гидромуфту .При этом надо действовать осторожно , что она не упала на землю , так как редуктор висит под наклоном, а муфта тяжелая , весит килограмм 6-7.

    Укладываем девайсы рядом и ищем десять отличий - одна муфта от редуктора с Либерти , вторая от редуктора с Вингроуда.
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2222.jpg

    Налюбовавшись на гидромуфты , выпив пива , причем непременно японского Асахи или Саппоро (немного, литра 2, чтобы не напороть косяков ) начинаем собирать редуктор в обратном порядке.
    Сальник в крышке гидромуфты можно менять , а можно не менять - я не менял. Во Владивостоке такой стоит 350 руб. , подешевел на 50 руб с прошлого раза , когда я снимал и заваривал крышку редуктора , пробитую о камень.
    Теперь заливаем трансмиссионное масло , примерно 1 (один) литр и едем отдыхать на море . Со щелчками на поворотах.

    С уважением Каминский Евгений ,
    JonSSonVL на форуме Drom.ru ,
    он же LibertovodVL на форуме Nissan-Liberty.su.

    Добавлено позднее...
    как я уже писал , замена гидромуфты заднего редуктора ни к чему не привела - щелчки остались , причем звук их не изменился. Поэтому решил я разобрать редуктор до конца и посмотреть что же там происходит с собственно с самим дифференциалом .
    Ставим редуктор на верстак, и ключами на 12 и 14 откручиваем заднюю крышку , так же поддеваем ее , как переднюю отверткой , можно предварительно обстучать резиновым молотком. Снимаем крышку, у меня снялась вместе с сальниками.
    Потом ручкой молотка аккуратно поднимаем дифференциал , усилие нужно совершенно небольшое. Дифференциал установлен в корпусе на двух роликовых конусных подшипниках , перед которыми находятся регулировочные шайбы для центровки зацепления зубчатого венца дифференциала и главной конической шестерни, микрометром их я не замерял , только штангенциркулем толщина вроде как одинаковая и слева и справа. Износа на венце и главной шестерни нет практически никакого и звук при вращении очень тихий
    А вот сателлиты , которые сидят на шпонках на пальце , запрессованном в корпус дифференциала , при вращении как раз-то и издавали звук , похожий на перекатывающиеся орехи. но следов сильного износа нет. Ну а полная ясность , именно ли дифференциал является источником щелчков на поворотах будет после того , как я установлю его на машину.
    И еще по поводу резинового шланга , который выходит из корпуса редуктора- никакого сапуна там нет , это просто обычный шланг с пластиковым переходом на конце , т.е если машину засадить в воду выше уровня места , куда уходит этот самый шланг , то в редуктор попадет вода.


    Раскрыть Спойлер
    похожие вискамуфты на ниссан марч и куб
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2221.jpg
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2223.jpg
    ценник на них более чем гуманный 3000-3500(с редуктором)
    но чёта я не рискнул брать такую, взял ниссан АД(VHNY)
    image.php?mode=medium&album_id=267&image_id=2223.jpg

    Вложения:

  23. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    (перевод части статьи с английского)

    При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.
    Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.
    Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.
    В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.
    Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.
    Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.
    Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно
     при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
     при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
    В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.
    А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.
    Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.
  24. melsurf
    Оффлайн

    melsurf Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Всем , привет ! Мне по случаю пришел редуктор от X-trail , есть ли опыт замены . Интересует можно ли полностью редуктор от X-trail поставить взамен моего . И что сделать с трубкой и проводами на вискомуфте . И как по передаточному числу , редуктора одинаковые ?

    Еще вопрос по wingroadу . У меня Nissan AD Van 2001 на коробке , подскажите подходит задний редуктор от автоматного на коробчатого ? Где можно посмотреть инфо ?
  25. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    там муфта электрическая если мне память не изменяет,потому и с проводами............ а чёйта ветка так усохла???!! вродеж обсасывали редуктор хтрэйловский и где фсё?
  26. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Тема подтухла окончательно...
    Для тех кто ещё бредит волшебной кнопочкой в салоне для подключения задка, читаем тему и качаем мануал от сюда.
    вторая прямая ссылка "качаем мануал" не рабочая МВВ


    Добавлено спустя 10 часов 5 минут 25 секунд:
    Ссылка ещё как рабочая, это защита правообладателя. Зайти надо по третей ссылке и скачать третий мануал.

    Добавлено спустя 5 дней 3 часа 22 минуты 39 секунд:
    Производитель муфт
    http://www.gkndriveline.com/drivelinecm ... e-coupling

    Вложения:

    • 33.jpg
      33.jpg
      Размер файла:
      47,6 КБ
      Просмотров:
      357
  27. sanja02rus
    Оффлайн

    sanja02rus Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    александр
    подняли заднее левое колесо.крутим кардан подергивается.колеса вывесили по диагонали крутим сильно переднее правое колесо,заднее крутится но удержать его можно спокойно одной рукой.в обычном режиме при резком старте по снегу переднее колесо пробуксовывает а задние его не подхватывают.???в чем дело может масла где то мало?
  28. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Лица уполномоченные, дайте в первом посте ссылку на фак
    viewtopic.php?f=41&t=159
  29. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Ну штож коллеги! Самый трудный для меня шаг сделан, сёдня забрал с ТК.

    Раскрыть Спойлер

    Вложения:

    • IMG_0820.jpg
      IMG_0820.jpg
      Размер файла:
      134,9 КБ
      Просмотров:
      319
  30. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    хтрэйловский... а оно тавостоит?

    Вложения:

    • 3.JPG
      3.JPG
      Размер файла:
      95,3 КБ
      Просмотров:
      28
  31. Илюха
    Оффлайн

    Илюха Винговод

    Сообщения:
    787
    Благодарности:
    84
    Запасы основательные. Задний стаб тоже вижу....

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)