1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Охлаждающая жидкость (объем, замена, тип, марка)

Тема в разделе 'Системы смазки и охлаждения (Y12)', создана пользователем Visokogor, 12 сен 2010.

  1. Visokogor
    Оффлайн

    Visokogor Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    5
    Имя:
    A
    Каков объём антифриза в машине Y-12 ? В одном месте прочитал около 7литров (японская тиида HR-15DE) , в другом руководстве по европейской Тииде (HR-16DE) 5.6 литра. Вот скока же на нашей машине точно литров входит. Хочу поменять антифриз у этого с лета прошлого года как купил до -15°С замерзание, да и поменять пора бы. Хочу не откручивать пробку на блоке цилиндров и не снимать воздуховод для снятия патрубка идущего к отопителю, так написано в инструкции к евпропейской тииде у каторой подкапотное пространство подобное как у нас. Думаю промыть систему дистилированной водой, слить с радиатора воду и налить нужное кол-во концентрата в радиатор, чтоб он потом перемещался с водой оставщейся в системе охлаждения.
    Поэтому хотелось бы узнать точный объём антифриза, да и так полезно знать.

    Добавлено спустя 18 дней 18 часов 47 минут 7 секунд:
    Попробую ответить сам. Вроде как в японскую тииду идёт 6.2 литра а у неё HR15-DE движок как у Winga-12. Но это всё примерно.
  2. WERWOLF
    Оффлайн

    WERWOLF Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Имя:
    WERWOLF
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    HR15DE (2wd)-6.3 l,4wd-6.7l,MR18DE-6.8l

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      110,5 КБ
      Просмотров:
      40
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      102,1 КБ
      Просмотров:
      29
  3. DriverNsk
    Оффлайн

    DriverNsk Винговод

    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    80
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    Подтверждаю истинность высказывания предыдущего оратора. Все верно.
    Сошлюсь на источник и еще раз процитирую
    Источник - официальный японский мануал на Н. Вингроад в 12-м кузове
    Объем (вместимость) системы охлаждения:
    6,3 л - кузов Y12, двигатель HR15DE, привод 2WD
    6,7 п - кузов NY12, двигатель HR15DE, привод 4WD
    6,8 л - кузов JY12, двигатель MR18DE, привод 2WD

    Пробка радиатора на давление 0,9. Подвижность клапана необходимо иногда проверять. Стоит недорого, служит не вечно.
    Антифриз тоже не на весь срок службы автомобиля, обычно меняют через два года. Есть антифризы высокого класса с большим сроком службы.
    В любом случае температуру замерзания антифриза надо контролировать рефрактометром, к счастью у меня есть собственный, имеется практически на всех СТО.
    Для России необходима концентрация 50/50, что дает температуру кристаллизации 35-40 град. С.
    Больше не надо, кристаллизация - это появление негустой кашицы из кристалликов и жидкого антифриза.
    Для Новосибирска 50/50 вполне достаточно. Берете концентрат и разводите поровну с дистиллированной водой, либо антифриз готовый к употреблению (уже разведенный).
    В любом случае проба антифриза из радиатора (после перемешивания в сист. охл.) контролируется рефрактометром и доводится до нормы концентратом или водой.
    andrey.ishim нравится это.
  4. DriverNsk
    Оффлайн

    DriverNsk Винговод

    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    80
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    Поменял ОЖ. Концентрат БиПи 50/50 с водой.
    Пробка радиатора в отверстии в нижней части рамки радиатора, отвертка под крест.
    Пробка рубашки блока цилиндров под ключ на 14 рядом с генератором e-4WD. Кто не в теме - помечена синей краской, с обратной части двигателя, с той, что к салону. Откручивать - закручивать неудобно. Однако - если нет этого генератора, то вполне удобно, именно он (и провода от него) больше всего и мешает.
    На верхних патрубках к печке есть пробка для выпуска воздуха, отвертка под крест. Для откручивания лучше снять воздуховод от в/фильтра к блоку дроссельных заслонок.
    Пробка в бл. цил. садится на герметик.
    Пробка на патрубке печки заворачивается после начала течения ОЖ через эту дырку при заполнении системы.
    Антифриз G12 менять через 2,5 - 3 года, G13 проходит и 5 лет.
  5. Visokogor
    Оффлайн

    Visokogor Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    5
    Имя:
    A
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    На верхних патрубках к печке есть пробка для выпуска воздуха, отвертка под крест.
    Вот чето не заметил этой пробки когда менял антифриз в прошлом году, пришлось шланг от печки снимать.
  6. DriverNsk
    Оффлайн

    DriverNsk Винговод

    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    80
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    Я туда и полез - шланг снимать.
    Увидел пластмассовый тройник на верхнем шланге к печке.
    К нему снизу еще третий шланг подходит, потом гляну - откуда.
    Пробка затыкает одной поверхностью выход в тройник этого третьего шланга, а другой поверхностью закрывает дыру в верхнем шланге печки.
    В общем, я ни разу не огорчился...
    Если не забуду - попробую фотик туда просунуть, мож снимок получится.
  7. Visokogor
    Оффлайн

    Visokogor Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    5
    Имя:
    A
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    Да а я огорчился. еле этот шланг надел из -за зажимов на нём. Зважимы наверно надо типа "специнструментом" разжимать, а я плоскогубцами. Он до конца не расходился.
  8. DriverNsk
    Оффлайн

    DriverNsk Винговод

    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    80
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    Ничерта непонятно.
    Одинаковые движки, одного года, одинаковый автомобиль - отчего такие различия?
  9. Visokogor
    Оффлайн

    Visokogor Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    5
    Имя:
    A
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    мож я там незаметил этого тройника. по мануалу для тииды там написано снять шланг. так и сделал.
  10. DriverNsk
    Оффлайн

    DriverNsk Винговод

    Сообщения:
    196
    Благодарности:
    80
    Re: Объём охлаждающей жидкости

    .
  11. Visokogor
    Оффлайн

    Visokogor Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    5
    Имя:
    A
    нет у меня такого краника
  12. Locky
    Оффлайн

    Locky Винговод

    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    МО Коломна
    Имя:
    Сергей
    Брал машину без пробежную, какой антифриз был залит не знал, пока было лето долил 0.5 литра дистилированой воды, а перед зимой поменял на готовый ниссановский L248, температура замерзания -38 градусов, конечно дороговато, 900 рублей за 5 литров, но рисковать не стал.
    PS когда сливали старый, по цвету был точно такой же как и L248

    цвет - не показатель качества антифриза (за исключением ржавчины), зависит только от предпочтения окраски производителя...
    JeM
  13. pavel_lensk
    Оффлайн

    pavel_lensk Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Павел
    Привет, на счёт воздушника, у меня до Винограда был Куб, в книге было написано, что на e - 4wd есть кран, а на 2 wd нет.Скорее всего изз-за генератора. У меня вопрос насчёт подогрева двигателя, может у кого есть информация по этому? Можно ссылку. Спасибо
  14. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Спонсор

    Сообщения:
    1.165
    Благодарности:
    203
    Имя:
    Сергей
    Всем доброго времени суток.
    Подскажите пожалуйста как слить весь антифриз из системы охлаждения, это возможно? Слил из расш. бачка, затем выкрутил пробку снизу на радиаторе, слилось около 4-х литров, далее выкрутил пробку на блоке двигателя, оттуда вообще нисколько не слилось. Температура печки стояла на мах. Что я упустил или сделал не так?
    Время поджимало поэтому пришлось залить 4 литра свежего антифриза, около 2-х литров в системе осталось старого. Температура замерзания получившейся бодяги минус 20 градусов (японский антифиз был до -10).
    Придется менять еще раз, благо Volvo coolant VCS нахаляву.
  15. Slava
    Оффлайн

    Slava Спонсор

    Сообщения:
    6.006
    Благодарности:
    764
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    надо было прежде спросить,а потом делать :)
    заехать мордой вниз покруче и в таком положении сливать.просто и действенно.
    или покупать концентрат,а не уже разведённый.
    или менять ОЖ на установке с замещением старой жижи на новую.
  16. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Спонсор

    Сообщения:
    1.165
    Благодарности:
    203
    Имя:
    Сергей
    насчет этого не переживаю, антифриза хоть залейся :)
    Большое спасибо за совет, на днях попробую еще раз, "мордой вниз" поменять, думаю этого будет достаточно.
  17. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Если "хоть залейся", то надо было одной партией промыть, а вторую залить и ничего бы не перемешалось до -20.
  18. Revan
    Оффлайн

    Revan Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Замерил плотность антифриза, оказалось меньше -20. Решил менять. В магазинах Кемерово особо интересного ничего не нашел, поэтому взял TCL зеленый до -50. Поехал в сервис заливать. Залили 6 литров, не разбавляя водой даже... говорят, и так мол нормально. Ну будем надеяться, что да))
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava Спонсор

    Сообщения:
    6.006
    Благодарности:
    764
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    G11 или G12 залил?и что было залито?а то они разного сорта,один силикатный,другой карбоксилатный,и между собой "не дружат".
  20. Revan
    Оффлайн

    Revan Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    А вот не написано на упаковке, G11 это или G12, японская жидкость, они этими стандартами пренебрегают видимо)) Но судя по всему, G11, и она же была залита. Вообще перед заменой сливали, конечно, но какое-то количество могло и остаться...
    Нашел сейчас их русскоязычный сайт. И правда, пишут, что это не концентрат, и разбавлять водой можно "при желании". Правда, какой класс, G11 или G12, там не указано тоже.
    Апдейт: А нет, нашел. По их пониманию, обозначение LLC (Long Life Coolant) примерно равно G12:
  21. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Залит NESTE, брал концентрат G12, начало из под крышки термостата подтекать(это в другой теме напишу), стоит полканистры антифриза NGN G12, тоже красный.
    Как насчет смешения? Я попробую конечно, но может кто уже в курсях?
  22. Revan
    Оффлайн

    Revan Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Вот я бы не стал смешивать разные антифризы, особенно если они разного цвета... уж лучше такой же взять.
  23. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.248
    Благодарности:
    661
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    А по моему они одинаковые ;)
  24. shady_39region
    Оффлайн

    shady_39region Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    в итоге, что же лучше заливать то?
  25. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Получается да. При замене с поллитра вылил таки на землю, долил - вроде все нормально.
    Только название перепутал, не NGN, а вроде AGA, опять забыл :oops: :)

    Vsevolod1980 Не, - эта ярко малиновая(может и флюоресцентная), наверное опять название перепутал :) , точно G12, вечером посмотрю, самому уже интересно стало :)
  26. Vsevolod1980
    Оффлайн

    Vsevolod1980 Винговод

    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    С-Пб, Кронштадт
    Имя:
    Всеволод
    AGA - ядовито/флюоресцентно желтая - типа не пить. Как раз ее залил, полностью слив старую.
  27. semeon2
    Оффлайн

    semeon2 Винговод

    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Залил антифриз концентрат TOTACHI Long Life Coolant 100 (Green) 140 р за литр + 700 р замена на СТО всего вышло 1500 р
  28. andrewmade
    Оффлайн

    andrewmade Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    А где можно посмотреть уровень антифриза? Простите за глупый вопрос
  29. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.248
    Благодарности:
    661
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    :lol: АААткрываешь капот - засовываешь тудэмба лицо - чуток в лево(к фаре) опускаешь глазоньки ииииииииии - увидишь тамба такой беленький бачёк, а в нем зелененькая жижа ;) :lol: :lol: :lol:
    На бачке есть уровень - MIN - MAKC - поди должон разобраться...
  30. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    А можно и пробку радиатора открутить:)

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)