1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Охлаждающая жидкость (объем, замена, тип, марка)

Тема в разделе 'Системы смазки и охлаждения (Y12)', создана пользователем Visokogor, 12 сен 2010.

  1. andrewmade
    Оффлайн

    andrewmade Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Да ладно тебе! Первая машина не держал еще.. Еще подскажи тормозной бачок в какой стороне ловить...
  2. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Не очень совет...:)
    Если человек спрашивает где уровень антифриза посмотреть, то очень вероятно что он пробку радиатора полезет крутить на горячем двигателе... вава будет однозначно :)
  3. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Жек - ну ты вааще жескач :) :) :)
  4. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Я суров :men: :)
    Хотел ведь приписать что только не на горячем, но поленился, или отвлекли.
    Так что - суров и ленив! :)
  5. veey07
    Оффлайн

    veey07 Винговод

    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Амурская область
    Имя:
    Виктор Олегович
    Доброго времени суток! Ребята подскажите! Работат двиг на холостых, даешь оборотов до 2х тыс и отпускаешь педаль, появляется странный звон в районе роликов ремня генератора! Думал ролик натяжителя, снял его, а у подшибников идеальное рабочее состояние! Мастера сказали сто может помпа, вроде как любви в ней появился! Кто сталкивался помогите
  6. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Помпа перед смертью обычно "пищать" на холодную начинает, так что оглохнуть можно.
  7. veey07
    Оффлайн

    veey07 Винговод

    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Амурская область
    Имя:
    Виктор Олегович
    Так что же там еще может звенеть?
  8. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    хачю поменять антифриз Y12 1.5 varik хачю тлс купить,каого цвета надо лить?
    с виду старый похож на светло розовый.
    и сколько покупать его?
  9. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Значит красный - 5л. не ошибёшся(остальное про запас буит);)
  10. Винг11
    Оффлайн

    Винг11 Винговод

    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    M@ks_124
    подскажите пожалуйста есть где пробки сливные? чтоб антифриз весь слить для замены! спасибо:)
  11. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Не знаю что вы там наменяете с 5-ю литрами. Чтобы полностью заменить антифриз я делал замену 4 раза. Машину и мордой на бугор ставил, и с бугра, и в сливную пробку блока компрессором дул - не сливается больше 4-х литров, и это при объеме системы охлаждения 6 литров, т.е хоть как остается 2 литра сторого. На полную замену у меня ушло около 16-ти литров.
    Японский антифриз зеленого цвета был толи до минус 10 толи до 15, после первой замены температура замерзания опустилась до -20, после второй где то до 30, и только после четвертой замены установилась температура замерзания максимально близко к заливаемому антифризу -43 градусов (в канистре из которой лил - 45).
    С 5-ю литрами полюбому получится бодяга старого антифриза с новым. А вот цвет при выборе нового антифриза не имеет никакого значения.
    Я свои замены проводил в течение нескольких месяцев, т.е какое то время ездил на бодяге, поэтому воизбежание проблем совместимости старого и нового антифриза просто достал грушей немного родного зеленого антифриза из радиатора, смешал в алюминиевой кружке с новым, нагрел несколько раз до кипения на газовой горелке и только убедившись что не появилось хлопьев, не выпал осадок, и вообще все смешалось без проблем, приступил к замене.
    Добавлено 17 апр 2014
    Весь никак. Пробка сливная одна на радиаторе снизу посредине (под крестовую отвертку, отвертку советую хорошую подобрать под шлиц, пробка пластмассовая, можно сорвать шлиц), вторая на блоке (под ключ на 14) между блоком и моторным щитом ближе к лобовине двигателя.
  12. Винг11
    Оффлайн

    Винг11 Винговод

    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    M@ks_124
    спасибо за ответ по пробую!
    тупой вопрос! что такое. моторный щит?:)))
  13. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Перегородка между двигателем и солоном.
  14. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    У тебя кузов 11 или 12 ?
  15. Винг11
    Оффлайн

    Винг11 Винговод

    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    M@ks_124
    11 кузов! фотка есть же в подписи:))
  16. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Тогда тебе не сюда, все что писали выше относится только к 12-му кузову.
  17. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Сегодня знакомому менял антифриз и термостат. Немного фоток с телефона

    ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ НА ОСТЫВШЕМ ДВИЖКЕ !!!
    Для танкистов - это 12 кузов !

    Раскрыть Спойлер
    Фото0177.jpg

    снимаем переднюю часть воздухозаборника - две клипсы и вытягиваем.
    отжимаем защелку и снимаем бачек вверх, отцепляем трубочку от радиатора, сливаем старую желтушку. открываем крышку радиатора.
    лезем под машинку. со стронв пассажира, на поастиковой защите, под радиатором, есть одно - единственное отверстие, в котором видно крестовой винт-пробку. большой крестовой отвёрткой выкручиваем пробку. желтушка польётся прямо вниз на ноги и на галифе. нв блоке двигателя, примерно возле ног водителя один -единственный болт. откручиваем, желтушка потечет на маковку и плечи. заодно проверите свою реакцию ( первый раз я умылся весь ), второй раз только руки намочил.
    Раскрыть Спойлер
    Фото0176.jpg

    плоскогубцами стягиваем хомут, сдёргиваем трубку.
    Раскрыть Спойлер
    Фото0170.jpg

    Раскрыть Спойлер
    Фото0172.jpg

    откручиваем пластиковую крышку, прокладок нет. под ним термостат. выльется ещё немного.
    Раскрыть Спойлер
    Фото0171.jpg

    вынимаем старый, ставим новый, капелькой вверх.
    Раскрыть Спойлер
    Фото0173.jpg

    старый.
    Раскрыть Спойлер
    Фото0174.jpg

    новый. это от мазды ( 88 гр. - он так захотел, да и у меня тоже такой ), то что он с доп крышкой - пофигу. под термосом просто ровное углубление, каналы вбок.
    Раскрыть Спойлер
    Фото0175.jpg

    вот такой глубины - померял отвёрточкой.
    на фотках видны всякие отцепленные трубочки - это я продул печку, выгоняя остатки жижи.
    собираем всё назад, закручиваем пробки, через пробку радиатора заливаем антифриз. когда перестало заливаться я завел машину и один раз газанул чуток. потом снова долил и газанул. насос за две секунды не помрёт, а вот воздух выгнан. в бачёк вначале налил ровно половину. после удаления воздуха долил до нормы. ушло полторы 4-х литровки ( примерно ).
    один, без пива, в обеденный перерыв управился.:gamer: вот токма корреспондент я хреновастый...:minigun:
    Добавлено 11 июн 2014
    Вчера вечером у него стал остывать мотор. Большой круг был приоткрыт. Выдернул термос. Стоит перекошенный... Интересный момент - клапан легко прожимается пальцами. Родной прожать намного труднее. Скорее всего напором приоткрывало. Сгоняли в магаз. Выбрали 54 в диаметре, на 88гр., пальцами хрен прожмёш. Марку даже и незнаю.
    Менял без ямы, на блоке не сливал.
    Вот такие пироги....
    Добавлено 14 июн 2014
    кстати, косячный был - MASUMA....
    Последнее редактирование: 6 июн 2014
    andrey.ishim, 588, niss1977 и ещё 1-му нравится это.
  18. clombus
    Оффлайн

    clombus Винговод

    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Денис
    Какого цвета родной антифриз nissan?
    У меня залит сине-зеленый какой-то! Хочу TCL залить. Пробег машины 35000
    Родной антифриз nissan G11 или G12?
    Последнее редактирование: 29 авг 2014
  19. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    11... и не вздумай мешать. проверено. просто поверь!
  20. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    любой антифриз с оттенками синего или зеленого,более или менее - это G11.
  21. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Если полная замена , то предпочтительнее залить G12
  22. clombus
    Оффлайн

    clombus Винговод

    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Денис
    Тогда TCL не подойдет, так как он карбоксилитный антифриз (написано на этикетке ), а это вроде как G12? К примеру, если взять концетрат tototchi 100 G11 и просто подлить, а то у меня по замерам -20. Как вы думайте хлопьев и осадка не будет. Пробег у машины всего 35 тыс. Антифриз чистый видимо меняли на 30 тыс. Или всё промыть дистилированной водой и залить концетрат tototchi 100 G11 разбавленный на -50 градусов.
    Последнее редактирование: 30 авг 2014
  23. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Для наших погодных само - то!
    Но решать то тебе.
  24. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Что мешает достать "грушей" из радиаора чуток, долить концентрата и нагреть в банке из под пива на газовой горелке? Займет пять минут, и голову ломать не нужно будет...
  25. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

    У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

    В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
    Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

    Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

    G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
    CODE
    G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.


    G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
    CODE
    G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
    Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.


    G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.


    Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

    Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

    Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

    Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

    Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
    nikolar и Den_Afon555 нравится это.
  26. AntAl
    Оффлайн

    AntAl Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Имя:
    Denis
    Начитавшись по замене антифриза и выборе оного, двинул к машине проверить цвет антифриза. Пшел в магаз, купил AGA Z42 зеленого цвета (5кг/760р), заменил.
    1. Двигатель прогрел
    2. Установил обдув "верх и ноги", температуру воздуха на макс
    3. Заглушил движок, малям подождал чтоб жижа остыла
    4. Открутил крышку расширительного бочка и радиатора.
    5. Открутил сливную пробку на радиаторе (снизу под радиатором), слилось 4л
    6. Установил на место сливную пробку на радиатор
    7. Залил антифриз через заливную горловину радиатора по самый верх.
    8. Залил антифриз в расширительный бачок до мин отметке
    9. Закрыл крышки радиатора и расширительного бочка.
    10.Покатавшись, проверил уровень в бачке и радиаторе, малеха долил
  27. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    А почему с блока не стал сливать?
  28. AntAl
    Оффлайн

    AntAl Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Имя:
    Denis
    где -то пару раз прочел, что от тедова жижа не бежала или почти не бежала при замене, не стал парится
    на данный момент от 5кг почти ничего не осталось, долил до уровня
  29. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Заменил старую попонческую жижу в радиаторе. Машинка стала ХОЛОДНЕЕ ....:(
    Поставил термос на 88. Прохладно ссука...
    ( Всё это делал в прошлом году)....
  30. СанСаныч
    Оффлайн

    СанСаныч Винговод

    Сообщения:
    1.752
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    красноярск
    Имя:
    Александр
    если холоднее, значит воздух в системе

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)