1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Посторонние звуки при торможении (свист, скрип, стук)

Тема в разделе 'Тормозная система: элементы системы, ремонт (Y11)', создана пользователем tim42, 21 июн 2010.

  1. oopsik
    Оффлайн

    oopsik Винговод

    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    М.О. Химки. Мкр. Сходня
    Имя:
    oopsik
    Re: Проблема при торможении

    угу именно так. спасибо большое, будем учиться.
  2. kamukak
    Оффлайн

    kamukak Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Re: Проблема при торможении

    схожая ситуация.
    значит так.
    при морозах -30 и ниже случается что педаль тормоза встает колом, не продавливается, соответственно не тормозим.
    если такое случается на стоянке прежде чем торм.система придет в норму чувствуется скачек оборотов двигателя.
    После замены тормозной жидкости и прокачки проблема осталась. залил дзержинскую дот4.
    в остальное время года проблем нет.
  3. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: Проблема при торможении

    Внезапно пропали тормоза. Перебрал главный тормозной цилиндр. Фотоотчет и описанием нужен или нет?
    Теперь реальные хорошие тормоза.
    Кстати рекомендую всем проделать эту операцию, ибо, да не пропадут у вас тормоза вовек.
    Номера резинок для ГТЦ могу скинуть.
    На запчасти потрачено 360р. + 50р тормозуха.
    Контрактный стоит как самолет, а новый как шатл.

    Добавлено спустя 1 день 5 часов 15 минут 41 секунду:
    Модераторы!! я 40 минут писал описание.. потом сайт попросил перелогинится и весь текст пропал. Это что за прошлый век то??
  4. СанСаныч2
    Оффлайн

    СанСаныч2 Гость

  5. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Проблема при торможении

    нажимаешь стрелочку назад, копируеш то что нацарапал, перезагружаешся, логинишся, фставляеш текст, вуаля.
  6. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    Re: Проблема при торможении

    сбои в сети всегда возможны
    поэтому прежде чем, отправить пространный или сложно форматированный пост, всегда его копирую в буфер
  7. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: Проблема при торможении

    Повторное описание. Модераторы поправьте этот глюк. Текст должен автосохраняться и не тамаутить!!!!- во всем мире уже давно так.

    Отчет о ремонте главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

    Автомобиль: Nissan AD 2002 VFY11, QG15DE, AT4, без ABS

    Симптомы:
    1. Внезапное пропадение тормозов. Мягкая до пола педаль. Плохое замедление автомобиля.
    2. Невозможность прокачать тормозную систему. Т.е. из ниппелей на рабочих цилиндрах тормозная жидкость или не течет вообще или вяло капает, а должно брызгать.
    3. Возможно по этой же причине машина после торможения плохо растормаживалсь (колодки не расходились)

    Документация:
    Стр. 231-233
    NISSAN AD/WINGROAD. Праворульные модели (2WD и 4WD) выпуска с 1998 г с бензиновыми двигателями
    QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (Lean Burn), QG18DE (Lean Burn).
    Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт.
    Новосибирск: «Автонавигатор», 2007. 416 с.: ил.
    ISBN 5-98410-035-5

    Внимание
    По книжке интервалы замены манжет главного цилиндра:
    При индивидуальном использовании: не меняются
    При коммерческом использовании: каждые 4 года

    Тормозные контуры для машины без АБС:
    1. переднее правое+заднее левое
    2. переднее левое+заднее правое

    Инструменты:
    1. Торцевые головки (нужна "на 12"). Удлинитель короткий и длинный, вороток или трещотка
    2. Плоская тонкая отвертка, крестовая отвертка среднего размера
    3. ключ "на 10" и "на 8", специальный ключ для тормозных трубок "на 10"
    4. слесарные тиски (хорошо если есть)
    5. много чистых тряпок - протирать

    Время: примерно 2часа если ничего не напутать.
    Бюджет: до 500р

    Запчасти:
    1. манжета Seiken 15/16 H SD-50593R
    2. манжета Seiken 15/16 H SD-80783R
    3. Тормозная жидкость DOT3 (Кемерово)
    Размеры поискать тут http://www.an-jee.com (первую я нашел, а вторую нет)Купить можно в Нск в магазине "Дизель+" автозапчасти. Это не реклама, это рекомендация. Я пол города обежал прежде чем купил. В наличии ремкомплектов нет. Надо искать отдельно резинки 15/16 по образцу.



    Первым делом надо выяснить какой размер вашего ГТЦ. Как я на понял на ниссан ставилось как минимум 4 вида ГТЦ. Мой размер в дюймах - 15/16. Размер стоит на передней части ГТЦ снизу (может зеркалом можно увидеть? я снял ГТЦ и увидел)

    СНЯТИЕ (по мануалу с моими комментариями)
    1. Слейте тормозную жидкость. (я не сливал, грязи не много)
    2. Отсоедините разъем проводки от датчика уровня жидкости.
    3. При помощи накидного гаечного ключа отделите главный цилиндр и тормозную трубку. (Тут лучше использовать специальный ключ для тормозных трубок "на 10").
    4. Сначала открутите крепежные гайки, затем снимите главный цилиндр. (используйте торцевую головку "на 12" удлинители и трещотку)

    Несем на верстак, закрепляем ГТЦ вертикально в тисках передней частью вниз.
    Тонкой плоской отвертки отгибаем "усики" стопорной крышки наружу и снимаем заглушку.
    Прижмите крышку пальцем,чтобы поршень не выскочил из ГТЦ (хотя у меня не выскочил)

    Теперь надо достать поршень. Сначала первичный поршень, потом вторичный поршень.
    Первичный поршень можно подцепить тонкой отверткой, но лучше постучать крепежным фланцем по бруску и он сам вывалится.
    Вторичный поршень вынимаем точно также, по мануалу, хорошенько стукаем фланцем (несколько раз) по деревянному бруску и ждем пока он вылезет наружу. Потом вынимаем пальцами.

    Проверяем внутренность ГТЦ. Проверьте, нет ли повреждения, износа, коррозии и точечной пористости на внутренних стенках цилиндра.
    Сами тоже не поцарапайте и не повредите детали ГТЦ. Манжеты лучше снять пальцами, а не отверткой - меньше шансов поцарапать, да вообще поосторожнее и цилиндром и с поршнями, царапины, мусор, песчинки-ворсинки недопустимы.

    Я рекомендую не разбирать все сразу и сделать сначала один поршень, потом другой. Не снимайте все манжеты разом. Они одинаковые на каждом поршне попарно. Направление манжет критично и лучше ничего не напутать. Снял одну манжету, заменил новой, снял другую - заменил. Собрал поршень, отложил в сторону и собирай другой.

    Собираем сначала манжеты на первичном поршне.
    Откручиваем крестовой отверткой центральный винт на первичном поршне. Снимаем шайбу, ставим новую манжету и закручиваем винт обратно. Поставьте поршень тыльной стороной на верстак, сожмите пружину и закрутите винт. Юбка рабочей манжеты (SD-50593R) смотри вперед по ходу движения авто. Она толкает жидкость в тормозную систему первого контура.
    Снимаем уплотнительную манжету SD-80783R (она просто одета на проточку поршня и удерживает жидкость от вытекания в сторону вакуумника) и ставим новую. Налезает очень туго, чтобы было легче смазываем все тормозухой, не бойтесь не порвете. Юбки манжет на первичном поршне должны смотреть вперед.
    Внимание! Ни одна манжета не должна болтаться или крутиться на своем месте. Не надо подматывать на поршень изоленту для уплотнения посадочного места! Это касается уплотнительных манжет, рабочие манжеты зафиксированы.

    Вторичный поршень точно так же. Руками стягиваем пружину с торца вторичного поршня. Не потеряйте шайбу под пружиной. Снимаем рабочую манжету, ставим новую (SD-50593R). Юрка рабочей манжеты должна смотреть вперед, она толкает жидкость в систему вторичного контура. Снимаем уплотнительную манжету и меняем ее на новую (SD-80783R). Юбка уплотнительной манжеты должна смотреть назад. не перепутайте направление манжет!



    Перед сборкой можно снять бачок и проверить отверстия. В каждом горлышке по 2 отверстия большое и маленькое (в маленькое пролазит жилка от телефонного провода или витой пары - прочистите все отверстия. Штифт-фиксатора бачка выбить керном или сверлом 4мм. Уплотнители бачка вытащить пальцем. При сборке внутри все смазать тормозной жидкостью. У бачка есть направление - смотрите на стрелку.

    Смазываем ГТЦ внутри тормозухой (не сорите туда, руки, тряпки, верстак должны быть чистыми). Смазываем резинки вторичного поршня и осторожно опускаем поршень внутрь ГТЦ (помогаем отверткой заправить юбочки манжет) Смажьте хорошо входное отверстие ГТЦ и отвертку тоже тормозной жидкостью - меньше шансов испортить кромки манжет.
    Смазываем и опускаем первичный поршень, манжеты поправляем отверткой. На поршень слегка давим пальцем.
    Удерживаем поршень пальцем и одеваем стопорную крышку, загибаем фиксирующие усики. Поршни придерживайте до тех пор пока не поставите заглушку, а то пружины выдавят его назад.



    Проверяем.
    Нажимаем на поршень отверткой. Он должен перемещаться и возвращаться в исходное положение. Ходит достаточно туго. Первичный поршень торцом должен упираться в крышку. Утапливание поршня недопустимо, он должен вернуться в исходное состояние!
    Нельзя заправлять ГТЦ тормозной жидкостью и ставить поршни. Я так сделал, у меня поршни утонули и "присосались" и не вернулись в исходное положение. Выяснилось это после того как я собрал все на машину и частично прокачал контуры - пришлось снова разбирать, т.к. один контур не прокачивался.
    Там каким-то образом создается разряжение, поршень залипает в нажатом состоянии и в исходное не возвращается, педаль мягкая до пола и работает только вторичный поршень (переднее левое и заднее правое), при этом первичный конторы не прокачивается.

    Собираем на машину в обратном порядке. Крепежные гайке, трубки. Не тяните гайки с перекошенной рожей, но крепите прочно - резьбу порвете или отломите.

    Заливаем жидкость и прокачиваем контры до полного удаления воздуха как по мануалу.
    В итоге у вас будут идеально мягкие и внятные тормоза и плавным усилием по всему ходу педали. Учтите, что при прокачке жидкость должна хорошо брызгать из ниппеля, а не капать и не вяло вытекать.
    Спереди ниппеля ключ "на 10", сзади на рабочих цилиндрах ключ "на 8".

    Запчасти (резинки) на 360р + 100р на 2 банки тормозухи (ушла одна)
    Экономьте ваши деньги и ремонтируйте сами с удовольствием
    Вопросы задавайте.

    Добавлено спустя 23 минуты 27 секунд:
    В догонку.
    У меня внезапно пропали тормоза в дороге, пока я ехал из нск в академгородок (бердское шоссе кто знает). Я как раз ехал в хорошему товарищу (спасибо ему) в его гараж, чтобы в тепле заменить передние колодки.
    На светофоре провалилась педаль в пол, торможения почти нет. Утром на дороге никого - повезло. Тормозить начал заранее.
    Как выяснилось позже, пропал один контур переднее правое+заднее левое. И пропало как я теперь подозревая именно в тот день. Потому что износ колодок передних и задних был одинаковый.
    Была еще одна странность, если у кого так было отпишитесь. У меня машина как бы не растормаживалсь. Т.е. педаль отпустил, а оно как бы еще тормозит, потом колодки разжимались и я ехал нормально. Я связывал это с нагревом тормозухи и намеревался прокачать систему. Проявлялся это глюк как не всегда и не знаю, не понял связано это с ГТЦ или нет. Но теперь все нормально но я не знаю что помогло устранить этот глюк. Отличный выкат, ничего само по себе не тормозит. Я одновременно поменял передние колодки, перебрал рабочие цилиндры спереди, прокачал систему и в итоге добрался до ГТЦ.

    Вложения:

    • manzhet.jpg
      manzhet.jpg
      Размер файла:
      33,1 КБ
      Просмотров:
      177
    • porshen.jpg
      porshen.jpg
      Размер файла:
      96,9 КБ
      Просмотров:
      177
    • sborka2.jpg
      sborka2.jpg
      Размер файла:
      124,1 КБ
      Просмотров:
      176
    Kompic нравится это.
  8. kutenale
    Оффлайн

    kutenale Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Re: Помогите разобраться

    Помогите разобраться!
    При температуре -25 и ниже замерзает вакуумный усилитель, педаль тормоза становиться тугой, это нормально или необходимо вмешательство? Машина 4-й год в РФ, началось всё только этой зимой, прошлой ездил до -35 проблем не было.
  9. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Проблема при торможении

    CO6AKA,на фотке не видно,так что спрошу вопрос:нынче мне пришлось перебирать тойотокрауновский ГТЦ,так вот там в нём,в теле ГТЦ снаружи был болтик,который удерживал всю внутреннею сборку,а здесь видимо такого болтика нет?
    тормозную жидкость по всей видимости-на замену.
  10. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Re: Проблема при торможении

    Отчёт поместил в FAQ!!!
  11. kutenale
    Оффлайн

    kutenale Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Re: Проблема при торможении

    Тормозуху поменял летом. Причём нет 100% уверенности, что это вакуумник, как будто пдклинивает где-то, может главный тормозной? Какие могут быть варианты?
  12. ADman
    Оффлайн

    ADman Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Николай
    Re: Проблема при торможении

    всем добрый вечер.
    имею авто что в подписи, без абс, тормозуха поменяна, все колодки тоже поменяны и диски проточены, пробег свыше 200 т.км.
    проблема в следующем. при торможении первыми идут в блок задние колеса, причем правое заднее блокируется первым, даже если на педаль давить нежно. почитав инет пришёл к выводу что дело в так называемом колдуне, который распределяет тормозные усилия по осям в зависимости от загрузки авто. находится он у задней оси и соединён с кузовом пружиной.
    новый колдун стоит около 6 т.р., контрактных не продают, есть варианты исправить ситуацию чтобы тормоза работали правильно?
  13. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: Проблема при торможении

    А "колдун" на безАБСных машинах у нас ставят?
  14. ADman
    Оффлайн

    ADman Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Николай
    Re: Проблема при торможении

    абс небыло. это же ад, тут даже электростеклоподъёмники роскошь)

    ставят. своими глазами видел + по каталогу бьётся.
    46400-WD200
  15. Павлентий
    Оффлайн

    Павлентий Винговод

    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Павел
    Re: Проблема при торможении

    А колодки назад какие поставил?
  16. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: Проблема при торможении

    Там на ГТЦ странная треугольная железка. Кажется я догадываюсь зачем она. При столкновении двигатель сдвигается на ГТЦ и железка при ударе отводит его в сторону. Без нее ГТЦ наверное пошел бы прямо в салон. Это только догадка. На Ниссан Эксперт 2004г 11 кузов такой железки на ГТЦ нет.
  17. ADman
    Оффлайн

    ADman Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Николай
    Re: Проблема при торможении

    кашияма. не подделка, абсолютно точно.
  18. Павлентий
    Оффлайн

    Павлентий Винговод

    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Павел
    Re: Проблема при торможении

    Я ставил российские TSN в июле 2010 г. После замены сразу же возникла точно такая же проблема - если тормозишь чуть касаясь педали - все нормально, чуть попридавишь - юз: левое заднее колесо, чуть позже и правое заднее. Промучился так несколько тысяч км ... Когда разобрал барабаны, то увидел неравномерный износ задних колодок. Похоже, что металл основания колодок (такая пластина, которая вставляется в вилку поршня торм. цилиндра, так называемые усики) был тоньше чем нужно, и в момент схватывания задних тормозов колодки перекашивались и просто клинили колесо! Заменил колодки на JFBK-FN1170 - и все, забыл о проблеме, тормоза стали отличные!
  19. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Проблема при торможении

    а ведь я предупреждал чтобы тсн стороной обходили, что колодки, что свечи-гауно редкостное
  20. Павлентий
    Оффлайн

    Павлентий Винговод

    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Павел
    Re: Проблема при торможении

    Я помню как ты предупреждал, я тогда как раз на TSN-ах уже ездил))) Сейчас только салонники TSN беру каждые полгода
  21. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Re: Проблема при торможении

    +100
    Максимум на что разорился с ними - салонники.
  22. zhuzhu2233
    Оффлайн

    zhuzhu2233 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Чжу
    Re: Проблема при торможении

    колодки - лучше Кашияму! бывает, чуть поскрипывает, но тормозит и ходит долго! Отъездил два года на Винограде 2000 г.в., ставил Кашу - все путем. Бывает еще Токико на наш авто, вроде, но не пробовал...
  23. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Проблема при торможении

    ребяты,есть закон такой-если колодки не изнашиваются,то изнашиваются что-то другое-тормозные дискибарабаны.так что выбирайте что лучше,так сказать в этом деле нужна золотая середина-и овцы сыты и волки целы :)
  24. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Re: Проблема при торможении

    По моему первый положительный отзыв про кашияму, причем не только на нашем форуме :)
  25. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Проблема при торможении

    даже как-то подозрение вызывает :du_ma_et: ...
    а не являетесь ли Вы гражданин...товарищ... Чжу, выходцем из дружественной нам(поднебесной), толкающем залежавшиеся остатки качественноГО :ups: на???
  26. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: Проблема при торможении

    Не первый :) я уже где-то писал... У меня сзади Кашияма и нареканий на нее у меня нет, даже не поскрипывает. Наверное дедушка Ляо два бонусных комплекта в Россию поставил :)
  27. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Re: Проблема при торможении

    Третьим буду, стоят впереди, особо не "поют", потому не парюсь...
  28. oopsik
    Оффлайн

    oopsik Винговод

    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    М.О. Химки. Мкр. Сходня
    Имя:
    oopsik
    Re: Проблема при торможении

    что могет быть? при торможении качками тормозит, хотя педаль держу ровно плавно торможу. а если на скорости, то вибрация аж начинается.
  29. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: Проблема при торможении

    АБС?!
    Кривой диск?
    Колодки?
  30. oopsik
    Оффлайн

    oopsik Винговод

    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    М.О. Химки. Мкр. Сходня
    Имя:
    oopsik
    Re: Проблема при торможении

    колодки новые спереди, абс врятли, со старыми колодками тож так было, единственное что не смотрел задние колодки.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)