1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Расшифровка аукционного листа

Тема в разделе 'ОБЩИЕ ВОПРОСЫ', создана пользователем СанСаныч, 12 июл 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. СанСаныч
    Оффлайн

    СанСаныч Винговод

    Сообщения:
    1.752
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    красноярск
    Имя:
    Александр
    list.jpg
    Обязательным атрибутом при продаже на японских автомобильных аукционах является аукционный лист. Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

    Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других - по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5. Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства. В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.

    Вы спросите - для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских автоаукционах торгуется огромное количество машин - от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение - покупать или не покупать тот или иной автомобиль. Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.

    Аббревиатуры оборудования, которые встречаются в аукционном листе
    SR люк в крыше
    AW литые колесные диски
    PS гидроусилитель руля
    PW электрические стеклоподъемники
    ?? кожаный салон
    TV телевизор
    ?? система навигации
    ??B подушки безопасности

    Дефекты кузова на аукционном листе обозначаются условными сокращениями. Обычно это буква латинского алфавита с цифрой (как правило, от 1 до 3). Чем больше цифра, тем серьезнее характер повреждения, его размеры и видимость.
    A1, A2, A3 царапины (чем больше цифра, тем больше и глубже царапина)
    U1, U2, U3 или E1, E2, E3 вмятины
    X деталь требует замены
    XX деталь была заменена
    W1, W2, W3 ремонт (чем больше цифра, тем заметнее следы ремонта)
    S1, S2 ржавчина
    Y1, Y2, Y3 дыра, разрыв
    P1, P2 участки, требующие покраски

    Часто встречаются комбинации типа UA1, AW2 и т.п. Они означают сочетание разных типов повреждения на одном и том же участке.

    Цифры в кружках, означающих на схеме кузова колеса, означают остаточную высоту протектора.

    Система оценок на аукционах USS
    S новый автомобиль, или бывший в эксплуатации всего несколько месяцев. Состояние автомобиля практически соответствует заводскому.
    6 автомобиль в отличном состоянии, почти новый. Эксплуатировался несколько месяцев. От оценки S отличается пробегом, который в этом случае больше. Автомобиль не требует никаких работ и ремонта.
    5 отличное состояние, почти новый автомобиль (возраст менее 3 лет). Все детали - оригинальные, никакого ремонта не требуется.
    4.5 отличное состояние. Допустимо наличие нескольких маленьких царапин или вмятин, не влияющих на общий внешний вид. Ремонт, если проводился, выполнен отлично.
    4 хорошее состояние. Есть немного царапин и вмятин на кузове - в пределах нормального износа в ходе эксплуатации машины. Может требоваться небольшой ремонт.
    3.5 среднее состояние. Есть несколько различимых царапин и вмятин. Одна или две кузовные запчасти могут быть заменены или отремонтированы. Пробег обычно выше среднего.
    3 среднее состояние. Есть различимые царапины, вмятины, следы покраски или другие дефекты кузова. Требуется ремонт. Пробег выше среднего.
    2 состояние от среднего до плохого либо автомобиль имеет большой пробег. Требуется восстановительный ремонт.
    1 автомобиль или серьезно поврежден ("утопленник" либо плохо отремонтирован после аварии), или серьезно модифицирован (тюнинг, замена агрегатов на нестандартные).
    R, RA автомобиль поврежден в аварии и отремонтирован, либо был серьезно модифицирован (тюнинг).
    *** автомобиль поврежден в аварии и НЕ отремонтирован. Возможны проблемы с двигателем или автомобиль не на ходу.

    Эти оценки отображают в основном внешнее состояние кузова автомобиля, точнее, наличие или отсутствие чисто внешних дефектов, различимых глазом. К техническому состоянию и состоянию агрегатов, которое можно выявить только на глубокой диагностике, оценка имеет весьма отдаленное отношение. Конечно, если двигатель у машины не заводится, это заметно сразу, но если машина имеет неисправности, не выявляемые при осмотре ее аукционным экспертом, никаких претензий к нему быть не может.

    Кроме оценок экстерьера, существуют также оценки интерьера (салона автомобиля).

    Оценки салона
    A превосходное состояние салона, без загрязнений.
    B очень хорошее состояние салона, незначительные загрязнения.
    C салон в среднем состоянии, после чистки состояние будет хорошим.
    D плохое состояние салона, грязь, следы износа. Требуется чистка.

    Оценка автомобиля аукционным экспертом вписывается в аукционный лист. Покупать "для себя" лучше автомобили с оценками от 3 до 4.5. Автомобили с оценками выше обычно стоят достаточно дорого; оценки ниже подразумевают серьезный ремонт, такие автомобили если и покупают, то "под восстановление".

    Не забывайте и о том, что аукционные эксперты - тоже люди, и оценка состояния машины может колебаться до полубалла в ту или иную сторону.
    Последнее редактирование модератором: 13 июн 2014
  2. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Ниже выкладываю перевод своего аукционника:20090401_adamsit62@mail[1].ru_tr.jpg
    Достаточно наглядно сделано.

    Делали здесь
    Последнее редактирование: 17 окт 2014
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)