1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Система зажигания (свечи, катушки, проводка) (Y11)

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Flash, 22 янв 2010.

  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр

    Вложения:

    • 5.gif
      Размер файла:
      1,3 КБ
      Просмотров:
      175
    Последнее редактирование модератором: 1 дек 2014
    military1969 нравится это.
  2. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Здорово:king:
  3. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    сейчас поискал наконечники в инете, наткнулся на такие: 590р. штука.

    Вложения:

  4. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    не их ли ты случайно ищешь??? 224656N015 , их полно во всех интернет магазинах[/quote]
    В принципе оно самое. Только я имел ввиду резиновую втулочку на самом на конце.За информацию спасибо!Просто мне во многих магазинах говорили что катухи разборно не продаются. Некомпетентные какие-то продавцы, да и я только сейчас заморочился.:headbang: Теперь осталось выявить цену этого девайса у меня в городе. Если она будет приближена к котракту, то уж лучше возьму контракт.
  5. Den_22
    Оффлайн

    Den_22 Винговод

    Сообщения:
    913
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    г.Рубцовск, Алтайский край
    Имя:
    Денис
    В принципе оно самое. Только я имел ввиду резиновую втулочку на самом на конце.За информацию спасибо!Просто мне во многих магазинах говорили что катухи разборно не продаются. Некомпетентные какие-то продавцы, да и я только сейчас заморочился.:headbang: Теперь осталось выявить цену этого девайса у меня в городе. Если она будет приближена к котракту, то уж лучше возьму контракт.[/quote]
    примерно от пицот рублей до шестисот за наконечник в сборе оригинал, и SATовские от 350 до 450 ублёф предлагает емекс
    Контракт катушка в сборе в Новосибе 1000 рублей всяких разных
    P.S/ Есть пара катушек которые начали сбоить, но наконечники вроде живые, если что звони пообщаемся, телефон в подписи :hi::hi::hi:
  6. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Ок! Спасибо!
  7. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Сегодня заехал к одному очень хорошему знакомому, который занимается ремонтом автомобилей. Ради прикола, попросил его протестировать свечи с моей машины. Результат превзошел все ожидания - все 4ре свечи, неисправные. На 3Атм - пропадает искра.
    Поеду покупать свечи.
    По словам знакомого - очень много брака с магазинов идет. Говорит, ставишь в стенд свечу - искры нет. И сдать в магазин обратно эту свечу, уже не возможно(остаются следы, при установке на стенд). Замкнутый круг.
  8. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Безобразие! Почему бортовой компутер не выдал ошибки?!
  9. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    мультитроникс, молчит. ЭБУ двигателя то же самое, не видит отклонений по работе зажигания.
    Сейчас произошла занимательная ситуация. Купил комплект свечей (676руб 4шт, Денсо k16P-U11 без резистора внутри).
    Проверил их пьезоэлектрическим устройстом, на предмет искрообразования. Все нормально.
    Ставлю свечи в двигатель, делаю пуск - двигатель заводится и глохнет. Пару попыток сделал еще, то же самое. И лампа "чек" не загорается, сканер (подключен) - то же не реагирует. Ошибок 0.
    Причина простая оказалась. ЭБУ увидел, что катушки зажигания нагружены на свечи без резисторов. Короче, поставил резисторы и мотор заработал.
    Проехался на машинке не сколько км, ни чего хорошего.На ходу , вроде нормально - мотор работает нормально. А вот на ХХ, беда - двигатель трясет, доходит до того - что чуть не глохнет.
    Как то так. Завтра буду разбираться. Удручает, что на замененных свечах машинка работает хуже, чем на старых - не исправных свечах.
  10. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Это же хорошо!
    Комп не видит, не в курсе, что искры нет, и машина едет!:D
  11. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Что же это за свечи такие. На Жигули дороже. Брал бош по 500р. за штуку, три года назад.а троит двигатель потому что хреновыми свечами катушку запороли.
  12. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    сегодня с утра занимался с машинкой. Заменил злополучный конденсатор (0.47 мкФ на 4.7мкФ) по питанию катушек (он нужен для фильтрации помех, создаваемых работой катушек по зажиганию)
    Можно почитать тему, обхохочешься - на 4страницы раздули спор. http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151285073-p4.html

    После замены конденсатора, поездил по делам - вроде работает. Заехал снова к знакомому ремонтнику, решил проверить купленные свечи на стенде. Байда повторилась - ни одна свеча не работает, судя по стенду. Сделали умозаключения, что стенд надо ремонтировать. Кинул его в багажник, после обеда сегодня займусь с ним, буду искать искру - почему под давлением ее нет.

    выкладываю скан своих новых купленных свечей. 174р штука. Цена видно низкая из за того - что без резисторов свечки. С резисторами смотрел- меньше 500 руб, в том магазине нет.
    Еще на раз проверил работу зажигания без резисторов - все по старому. Двигатель отказывается работать. Видно прут помехи в бортовую сеть, в чрезмерном кол-ве. Но это так, догадки.
    Добавлено 27 авг 2016
    Может кому полезно будет знать. Конденсатор штатный, оказалось стоял на 0.47мкФ. Как выяснилось, Ниссан признал не достаточно этой емкости, для наших суровых условий (пуск двигателя зимой), и было принято решение после 2000г на заводах на всех машина ставить на 2.2мкФ. Я поставил первый попавшийся, на 4.7мкФ х63В (не полярный).
    Откусил разъемы, припаял провода к выводам конденсатора. Сам конденсатор, примотал изолентой к косе, как и было.
    За весь день, сколько сегодня ездил на машинке - слышал один пропуск по зажиганию. Симптом не хороший.Надо ждать сюрпризов от работы зажигания. Где "собака" зарыта, получается не нашел.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 27 авг 2016
  13. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Баян рваный:bigboss::D
    Володя, ты форум читаешь или только пишешь?
  14. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    да мне плевать, баян- не баян. Пишу, может кто дельное скажет. Машину то надо починить, сама не починится.
    Добавлено 28 авг 2016
    Сегодня уделил еще не много времени машинке. На отремонтированном свечном стенде (Э203), протестировал купленные свечи. При 12-14Атм идет периодический сбой искры (с центрального электрода, искра пробивается мимо основного электрода в сторону) Зазор свечной, штатный 1.1мм. Двигатель на этих зазорах, троит безбожно на холостых. Ни когда такого не было.

    Решил эксперимент провести - уменьшить зазор до 0.9мм. Вроде нормально почти стало, двигатель на ХХ стал работать ровнее. Единственное - раз в 20-30сек идет пропуск зажигания по какому-то цилиндру (легкое, почти не заметное потряхивание двигателя).
    На ходу,вообще претензий нет, динамика разгона и др. в норме.

    Одно не понятно, как раньше работал двигатель при покупке машины, когда был выставлен свечной зазор почти в 2.5мм.? Почти с год проездил так.
    Снимал эл. мозги, проверил печ. монтаж. Холодных паек нет. Так же проверил на плате состояние эл. конденсаторов - на 5баллов параметр ESR.

    Да, еще. "Приколхозил" гирлянду эл. конденсаторов по питанию катушек. Толку практического нет, но по прибору(С1-55) если судить, удалось снизить паразитные излучения в бортовую сеть, на порядок (по осциллографу было больше 2В, стало 0.2В). Хотя, это и не так важно.
    RailSTR нравится это.
  15. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Сдается мне,Владимир,что у вас где то никантакт.Ниукого таких проблемоф нету
  16. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    да странно как то. На ходу машина ведет себя безукоризненно. А встаешь на светофоре, двигатель не много "колбасит". Подергивает чуточку. Вчера записал файл, сделал выборку. УОЗ прыгает. Как буд то сидит какая то барабашка и балуется. Не нормально это.

    Симптомы, как выше говорил такие: на свечных зазорах в 1.1мм это проявляется более контрастно. Двигатель трясет, вот вот заглохнет на ХХ. Включаешь D, даешь газу и на ходу дефект пропадает. УОЗ в норме (до 40 и выше градусов ставится) . На остановке у светофора, все повторяется на ХХ.
    Когда убавил свечные зазоры (0.9мм), двигатель на ХХ заработал лучше. Но все равно, нет -нет да тряхнет его. (вообще это навивает на мысль,что что то не в порядке с катушками зажигания, не хватает мощности)
    Смотрел осциллографом работу зажигания, ни чего не заметил криминального. Во время искрового пробоя, по питающей шине идет спад питания на 1.5В . Но это нормально, так и должно быть.
    Сегодня будет оказия , проведу обучение ХХ по подаче воздуха(эту операцию по обучению, не приходилось делать, может поможет) . Может что по МАФу (ДМРВ) глючит?. Хотя, МАФ подставлял другой, то же самое.
    На скане, идет спад оборотов.. Может через минуту, бывает через 20сек сбой работы двигателя. Хотя, в принципе ездить можно на машинке. У меня даже жена, не заметила этого дефекта вчера при поездке (когда были свечные зазоры штатно выставлены - она сразу заметила, что что то не так с машиной).

    пс. вообще, УОЗ на наших моторах, не должен быть в минусовых значениях. Обычно УОЗ на ХХ в районе ,5 градусов. По крайней мере, на моем движке так раньше было. А сейчас не понятно, что случилось.

    Вложения:

  17. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    А проврь ка ты генератор.Правильно ли он все выдает.С нагрузкой и без и в момент тряски, тока с нормальными зазорами на свечах.
  18. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    С генератором все нормально,Сканер через 0.1сек. считывает показание бортовой сети.Напряжение бортовое стабильное. Нагрузка включена средняя: 15-20А в постоянку. Напряжение на катушках 13.8В.

    Раскрыть Спойлер
    Буду пробовать др. варианты проверки. Вчера попробовал пережимать шланг от клапана вентиляции картерных газов - УЗО приходил в норму, выставлялся угол в 5градусов.
    делаешь все штатно - опять по УЗО белиберда, минусы скачут.
    Пробовал ставить свечи KJ16PR , загорелся "чек" (двигатель работал на ХХ). Расшифровка показала две ошибки:
    TECU 3.7.0.21 Дата: 30.08.2016 Время: 16:48:49

    Марка: NISSAN
    Тип ECU: EFIv0[KL]
    Тип Адаптера: NISSAN 3LINE
    Настройки подключения: [10400],[25/25],[20],[0]

    Ошибки ECU (2)

    № С DTC П А С
    001 * P0171 (0) Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха) (банк 1) X X
    002 P0325 (245) Неисправность цепи датчика детонации №1 X X


    ПС
    Первым делом сегодня, наверное сменю свечи. Поставлю похолоднее. Чем черт не шутит, может все это происходит от более горячих свечей, чем стояли ранее.
    Со дня покупки машины, стояли KJ20DR-M11. Прошел на них более 20т.км, нареканий не было. Хотя штатно, для моего двигателя должны применяться все же - свечи с калийным числом в 16ед (по др. маркировке 5)
    И если будет настроение, возможности сегодня - проверю все 4ре катушки, на предмет работоспособности на своем стенде. Все 4ре катушки враз выйти из строя не могут, приборы покажут - что и как.
    Добавлено 31 авг 2016
    Провел работы на машинке, заменил свечи на которые стояли (KJ20DR-M11)Изменений ни каких. Но выявил дефект в катушках. Проверил сами катушки на стенде - все нормально,Случайно заглянул в один из пыльников катушки и обнаружил в нем трещины, высоковольтный пробой. Вырезал все, надел диэлектрическую трубку на вывод катушки. Все работает.
    Но по УЗО, отрицательные значения (хх) остались. Буду дальше разбираться.
    Добавлено 2 сен 2016
    сегодня добился результатов, на ХХ УОЗ стал нормальным, в пределах 5градусов. Причина была в том, что не удавалось обучить ЭБУ по считыванию данных с МАФа. С пятой попытки, получилось записать нужные настройки в ЭБУ.

    По катушкам, вывод таков: если на резину наконечников попадало моторное масло, рано или поздно в этих изделиях произойдет в/в пробой, утечка тока в высоковольтной части катушки будет гарантирована.
    Выводы основаны на практическом использовании своего автомобиля. Купив автомобиль, смотрел свечные колодцы - все было нормально.
    Но через год, разом вышил из строя сальники свечных колодцев и масло попало куда не следует.
    Хватило года с небольшим - чтобы резина катушек, пришла в негодность.
    Вообще - приятно смотреть на двигатель, когда он "шепчет," работает ровно, без провалов, рывков.
    Думаю, что по причине попадания м.масла внутрь свечного колодца, многие владельцы наших машин (и не только наших) , ошибочно меняют катушки.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 сен 2016
  19. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Как?
    Как понял что не обучается именно с МАФа?
    И соответственно почему решил что обучилось?
  20. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    пробовал до этого, включать функцию по обучению подачи воздуха на ХХ. Включаешь - минута, пять минут маячит надпись типа "подождите окончания работы функции". Просто не хватало терпения, делал отмену.
    А тут, сразу - секунд десять, и выплыло окно, что все прошло успешно. Жмешь ОК, и выходишь из опции обучения.
    А что обучилось, так это видно по УОЗ. Были минусовые значения, стало как надо - 5градусов. Правда, сегодня поездил - УЗО на ХХ вставал на 2-3градуса.
    Но опять же, программа пишет , что есть неисправность по цепи датчика детонации.
    Сегодня снова пару раз вылезла эта ошибка, буду разбираться. В принципе, это очень важно. Если ездить без испр. датчика детонации, можно угробить двигатель.

    Вложения:

    • ErrECU_7.rar
      Размер файла:
      331 байт
      Просмотров:
      4
  21. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Как же раньше ездили, когда всего один датчик на двигателе был - давление масла и тот работал только на лампочку? Думаю, что хороший хозяин и без датчика мотор слышит. А вот "умельцы" со всеми датчиками и с компьютерами могут угробить движок.
  22. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Да так и ездили. Ушами слушали двигатель. Если шла детонация, уводили в ручную УОЗ на позднее.
    На наших ниссанах, детонацию можно не услышать. Не знаю, кто как - а я не мог услышать, как ни прислушивался. Зазоры видно на минимуме (палец шатуна- поршень), дают такой результат.
    Может датчик детонации делает свое дело. Не дает этой детонации ходу.
    Доберусь до своего датчика детонации (знать бы, где он стоит), посмотрю - как он реагирует на стуки. Вполне возможно, что он исправен.
    Сейчас залезу в архивы логов, посмотрю, как работал мотор и каким был УЗО на разных режимах.
  23. serge4you
    Оффлайн

    serge4you Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Сергей
    Приветствую всех,
    подскажите пожалуйста как быть, мотор QG15, NISSAN AD, Y11.
    Делаю самодиагностику замыканием контактов 1 и 8, выдает ошибок нет,
    У машины завышенные обороты, и подтраивает, плохо заводится на горячую, только придавив педаль газа машина заводится, короче тяжело очень, не знаю что делать, поменял много всего вместе с заслонкой,
    Как быть подскажите пожалуйста.
    Добавлено 2 сен 2016
    Как обучить ХХ двигатель,
    есть какие то варианты ?
  24. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Ну дык заходи в ФАК (раньше смайлик был) - там все расписано!!!!!!!!!!!!!
  25. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Так просто обучение ХХ не проходило:D а я уж думал по серьезному все судя по фразе обучить мозг считывать данные с мафа, чуть ли не прошиваете уже.
    Что-то не соблюли так сказать, писал уже - у меня не проходило, когла кнопка складывания зеркал включена была, усе выключено должно быть.
    Ну а обучилось - так по оборотам видно, стало 700 ивасякот, как-то по уоз не заморачивался.
    Ну каждый .....ит как хочет:D, и еще - не раз убеждвлся, лучшее - враг хорошего.
  26. serge4you
    Оффлайн

    serge4you Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Сергей
    Привет всем !
    Есть возможность у кого, написать
    Как обучить ХХ заслонку на QG15 ?
    Добавлено 3 сен 2016
    Просто скопировать то что 100% поможет и скинуть сюда, буду безумно благодарен.
    Добавлено 3 сен 2016
    И ещё единственный вопрос люди добрые скажите, кто действительно вылечил свою машину, что бы она хорошо заводилась на горячий, прогретый мотор, только кроме совершенно необъяснимых идей о замене адсорбера, люди слушают меня и смеются, а ведь это всё тут на форуме пишут, реально как то не смешно.
  27. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Нистрадаем такой болячкой.Подсказать не могу.Был трабл,долго крутил стартером,но оказалось,что разъем ДПКВ был недоткнутый и все.
  28. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    вроде как, в этом случае мотор должен запускаться нормально. Единственное, будет гореть "Чек" и мотор будет работать в аварийном режиме.
    По отзывам форумчан, до гаража в таких случаях - всегда можно домчаться. Но чтобы мотор нужно было долго крутить стартером при заводке, повторюсь - не должно быть так.

    Раскрыть Спойлер


    Раскрыть Спойлер
    Перепрограммировать ЭБУ, это конечно же круто. В принципе, в моих силах это сделать (при помощи знакомых компьютерщиков). Но ни когда этого делать не буду. Прошивка в ЭБУ должна та стоять, которая залита с завода-изготовителя.
    Всякие чиптюниги по рекламам, считаю полным разводом. Ни к чему хорошему, эти действия не приведут.
    Допускаю, что в моей машине стоят не те "мозги", не родные для мотора. Мотор в свое время менялся пред. хозяевами и возможно, что что то не так получилось.
    Сейчас вот пытаюсь, по сканеру добиться нормальных показаний. Но не получается. Хотя,техника при этом работает нормально. Расход нормальный и все остальное.

    Сделают динамику по разгону выше, будет повышенный расход топлива. Наоборот (ниже расход), динамики не будет. Надо держаться золотой середины. И на заводе изготовителя, продумано все. Программное обеспечение ставится то, которое прошло все сертификации, если можно так выразится.
  29. serge4you
    Оффлайн

    serge4you Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Сергей
    Да понятно что не должно,
    ДПКВ я поменял, чек то не горит,
    А заводится плохо ((
    Добавлено 5 сен 2016
    если разу же заводишь как заглушил, то нормально,
    но только стоит подождать какое то время, 10- 15 мин., то все, беда,
    на холодную вообще 5 баллов с пол оборота,
    С утра просто сказка, и дыма нет вообще никакого одно радует,
    Масло совсем не ест.
  30. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Я бы подключил манометр, посмотрел что делается с давлением в рампе после остановки мотора.. Если "текут" форсунки, то так и будет. Будет переобогащенная смесь в итоге. Бензин в картере со всеми вытекающими.
    Я на своем заметил, давление в течение часа после остановки двигателя - почти не меняется. А часа через четыре - давление скатывается к единице (атм) . Приходится крутить мотор для пуска, больше секунды.
  31. serge4you
    Оффлайн

    serge4you Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Сергей
    Такая штука ещё была, я когда менял ДПКВ, я отключал акуму и заодно чистил заслонку,
    свечи сразу посмотреть и т.д. по мелочам.
    Короче снял свечи, отключил катушки и решил помаслать стартером мотор
    и посмотреть как будет брызгать смесь из камер сгорания,
    посадил человека за руль а сам к мотору,
    С начала из камер вообще ничего не вылетало, как будто бенза нет,
    позже появился как парок из всех шахт, т.е., с начала нет, потом есть,
    Я и подумал что насос и поменял его, но толку нет, про рейку и форсунки не подумал даже.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)