1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y10 ДВИГАТЕЛЬ GA-13, GA-15. Эксплуатация и ремонт

Тема в разделе 'Бензин', создана пользователем АНЧОУС, 9 фев 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Y10 мини FAQ ДВИГАТЕЛЬ
    В первый пост предлагаю скидывать номера з/ч касающиеся темы
  2. Gabes
    Оффлайн

    Gabes Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    4
  3. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Правильное решение :co_ol: Отличная книжка! Я по ней двигатель разобрал - собрал :-ok-:
    Немного фоток.

    Коды запчастей GA15DE


    код наименование коментарий
    11042-0M326 Комплект уплотнений тормоза акп На самом деле - комплект малый прокладок двигателя 11042-0M325 без сальников колодцев свечей
    10101-0M325 Прокладки двигателя комплект полный
    12033-0M300 Nissan Набор поршневых колец - 1 компрессионное + 1 маслосъемное на поршень. 4шт (Новый артикул 12033-4M510)
    R094A Taiho Вкладыши шатунные комплект - Комплект - значит на все 4 шатуна. ( Nissan - на 1 шатун комплект идет)
    11044-0M300 Nissan Прокладка головки блока
    JA-01194 Stone Прокладка головки блока (помоему в оригинальном комплекте она лежит)
    ГРМ одинаков на GA14DE, GA15DE, GA16DE
    CG-33007 Autowelt Успокоитель цепи нижней Подошел идеально
    CT-33004 Autowelt Натяжитель цепи приводной Аналогично
    GR-33002 Autowelt Шестерня распредвала Менять не стал, т.к. родные были без износа совсем.
    GR-33001 Autowelt Промежуточная шестерня ГРМ Качество хорошее, но менять тоже не стал
    GR-33000 Autowelt Шестерня коленвала Не подошел. Нет втулки маслонасоса
    TK-33000 Autowelt Цепь ГРМ со звездочками, комплект - полный комплект из всего, что выше перечисленно.

    Ajusa 15016900 Сальник коленвала Оригинал стоял NOK
    4PK-1110 Ремень привода генератора с компрессором кондиционера Производитель любой
    4PK-810 Ремень привода гидроусилителя руля (P/S), помпы водяного охлаждения (W/P) ---
  4. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    Товарищ модератор!
    Добавь в заголовок топика еще и SR18DE. У меня на машине такой стоит.
    Классный мотор, мощный, простой как ложка.

    Делал ему замену резинок некоторых. Под крышкой головы все прокладки, передний сальник коленвала, ремни приводные.
    Работает как часы. Вот только странный у него прикол есть - после замены масла до 5тыщ пробега масло не ест почти.
    А вот после 5 тыщ и до 8-10тыщ (до следующей замены масла) начинает подъедать наверна грамм 400 на тыщу.
    в чем прикол? масло мобил полусинтетика 10W-40 летом и синтетика 5W-40 зимой.
  5. Gabes
    Оффлайн

    Gabes Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    4
    Сделал самодиагностику - результат код ошибки 11 - датчик положения распредвала, при этом ЧЕК не горит и ошибка то есть то нет.
    Вопрос: что делать? может его как нибудь прочистить надо? и вообще какие последствия не корректной работы этого датчика могут быть (иногда плохо заводится, много кушает горючки)?
  6. инь вань
    Оффлайн

    инь вань Винговод

    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    1
    парни может есть у кого размеры или скан прокладки нижней под карб ?
    номер по фасту 16174-53Y11-

    -- 18 фев 2010, 09:20 --

    парни может есть у кого размеры или скан прокладки нижней под карб ?
    номер по фасту 16174-53Y11-

    -- 18 фев 2010, 09:21 --

    парни может есть у кого размеры или скан прокладки нижней под карб ?
    номер по фасту 16174-53Y11-<br /><br />-- 18 фев 2010, 09:22 --<br /><br />парни может есть у кого размеры или скан прокладки нижней под карб ?
    номер по фасту 16174-53Y11-
  7. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    В книжке написано вроде про это. Смотри, разбирай чисти распределитель зажигания. Датчик там.
  8. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    проверь датчик положения распредвала и датчик положения коленвала.

    Еще может быть вытянута цепь грм, комп это тоже видит по несогласованности показаний двух датчиков.
    правда показывает в таких случаях не ошибки цепи, а ошибку датчика.
  9. Gabes
    Оффлайн

    Gabes Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    4
    Я и не знал что есть еще и датчик положения коленвала, а где он находится?
  10. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    имеет смысл почистить крышку распределителя зажиги,особенно внутри её и сами вв контакты,они окисляются(на нашем автопроме они медные,а япы почемуто делают их алюминиевыми),крышка снимается легко.
  11. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Не не. Этого добра на GA серии нету. Он не видит растянутой цепи. Только на звук. Ну и ходит она очень долго. У меня за 250тыщ не растянулась визуально :co_ol:
    Слава правду говорит :-ok-:
  12. Виноградарь
    Оффлайн

    Виноградарь Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    2
    спасибо за фотоотчёт. несколько вопросов имеется.
    1. болты ГБЦ, шестигранники какого калибра? на глаз не умею точно определять, какой шестигранник покупать?
    2. что за два шестигранника посередине (между распредвалами), большего калибра? их нужно откручивать что бы снять ГБЦ? про них ничего не написано в книге.
    3. болты снаружи ГБЦ по периметру, их надо откручивать, что бы снять ГБЦ? тоже ничго про это не написано.
    4. для снития масленного поддона продольную балку снимать обязательно, иначе поддон не вытащить?
    5. зачем снимать нижнюю заднюю стенку двигателя , на вид поддон снимается и без этого?
  13. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Щас попробую вспомнить :smu:sche_nie:
    1) Точно не вспомню :nez-nayu: 10 вроде. У меня набор большой. Там всяких много. Подобрал по месту.
    2) Если про те, что в центре между 1-2 и 3-4 свечами, то их не надо трогать.
    [hsimg]http://www.foto-wingroad.intonet.ru/albums/userpics/10161/07072009278.jpg[/hsimg]
    3) Про болты должно быть в мануале. Там даже пронумерован порядок откручивания и указано, что откручивать нужно в 2-3 подхода. Головка держится на 10 болтах с внутренним шестигранником. + 3 болта на 10 снаружи. + 2 - на 10 внутри на фото слева их видно. Рядом с цепью.
    4) Балку снимать желательно. Иначе поддон не снимется с маслозаборника. Я так думаю. Ну или вытащить его будет проблематично. Я снял балку - открутил и снял поддон - поставил балку на место. Двигатель на ней держался.
    5) На поддоне 2 гайки со стороны коробки очень близко к её стенке находятся. Подлезть ключем неудобно. А без крышки на маховик - они открываются.

    Вот как то так :du_ma_et:
  14. Виноградарь
    Оффлайн

    Виноградарь Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    2
    спасибо за подсказку. поддон я всётаки снял не снимая балку. выхлопную трубу открутил и два угловых крепления двигателя и заднюю нижнюю крышку двигателя соответственно. сегодня промучился откручивая впускной коллектор. это посложнее задачка :).
    теперь предстоит самое интересное. демонтаж головки блока цилиндров. готовлюсь к худшему. цилиндры наверное необходимо будет растачивать или плюнуть и покупать контрактник. у тебя следы хонинговки цилиндров были видны или зеркальная поверхность была? элипсность, конусность замерял? какой пробег был?
  15. автобот
    Оффлайн

    автобот Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Re: ИНЖЕКТОР, ФОРСУНКИ

    мне нужна схема подключения карбюратора на двигатель GA15? а то там так много разных трубок, сам разобраться не могу, проишлите в любом формате, пожалуйста
  16. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Впускной можно было не откручивать. Он с головкой снимается хорошо.
    У AutoWelt есть комплекты поршней ремонтные на Ga15DE. Кстати, колец на японских машинах по 2 шт. На Европейских - по 3.
    Ничего не замерял. Инструмента не было. Вставил кольцо - проверил зазор - в допусках :ya_hoo_oo: Внешне износа не было особого. Следы хона видны. Пробег 250К.
    Я тоже думал взять контрактный. С учетом того, сколько на нем навесного идет... Но разобрав понял, что не всё так плохо и оставил как есть.
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: ИНЖЕКТОР, ФОРСУНКИ

    не могу вставить пдфку по карбу,она около 6 метров,видать дело в этом :cry_ing:
    оставь здесь свой адрес,я на него тебе скину.

    АНЧОУС
    Можно на обменник какой-нить вставить..... кому надо - скачает....
    Слава, можно на народ (на яндексе) выложить. на майле....
  18. автобот
    Оффлайн

    автобот Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    моё мыло garin-evgeny@ mail.ru
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    по этому адресу майл.ру пишет что такого адреса нет,у тебя после собаки "@" стоит пробел,я его убрал и письмо ушло,теперь другой вопрос-попало оно к тебе или нет?сообщи. :):
    у меня скорость Инета дома 20 КБ/с,я ужо запучился,а на работе ещё в 10 раз меньше :cry_ing:
  20. Виноградарь
    Оффлайн

    Виноградарь Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    2
    вот и я разбираю что бы понять, насколько там всё плохо. пробег на приборе 200 тыс, фактически думаю, что уже не меньше 300. масло стал жрать просто литрами.
    завтра наверное пойду пробовать голову БЦ снимать. я ламер в этом деле ещё, следы хона как выглядят? типа мелкой сеточки на стенках цилиндров?
    кстати, в твоём случае замена колец дала положительные результаты? кольца ставил AutoWelt или оригинал?
  21. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    следы хоннингования(а лучше сказать износа) выглядят как вертикальные полоски на стенках цилиндра,они получаются из-за трения колец и поршней об стенки цилиндра,сеточкой там и не "пахнет".вверху цилиндра может быть буртик из-за их большого износа,проверяется или путём замера,или пальцем,или вставкой кольца,в общем увидишь и почувствуешь если такой износ есть.
  22. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Кольца ставил оригинал. 12033-0M300 - набор. Расход масла был литр на 2.000 км. На Полусинтетике 10в40. Сейчас плещется синтетика 5в40 и не расплескивается :ya_hoo_oo: Заводится лучше на морозе.
    Ну это когда выработка. Я к своему удивлению ничего такого не увидел. Даже бывалые механики удивились (хотя, они только жигули - москвичи - волги в деревне разбирают) :smu:sche_nie:
    В идеале после хонингования поверхность должна выглядеть так:
    khoningovanie_tsilindrov_dvigatelya.jpg
    honing_4.jpg
    У меня так конечно не было, но мелкие следы можно было разглядеть.

    Вложения:

  23. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    ИМХО
    Хонингование делается на заводе... Поэтому наличие ХОНа, может свидетельствовать о небольшом износе двигателя стенок цилиндра, делается для шероховатости поверхности.
    ЭТО НЕ ИЗНОС, а специальная обработка...
    NisСанЯ +1 :):
  24. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    исходя из этого я и говорил что на изношеном двиге никакой сетки не должно быть,а у тебя следов выработки как я понял минимум,и даже видны следы заводского хонинга,это просто супер. :ya_hoo_oo:
  25. Виноградарь
    Оффлайн

    Виноградарь Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    2
    вот засада. не могу снять переднюю крышку двигателя. болты все вроде открутил, а крышка как приварена. и помпа тоже намертво сидит. неужели герметик так может держать? NisСаня, у тебя с этим были проблемы когда разбирал? в чём там может быть дело, кажется как будто держит что то.
    и ещё, шпонка на валу коленвала которая фиксирует шкив, она как вытаскивается? и надо ли её вытаскивать вообще?
  26. автобот
    Оффлайн

    автобот Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    пошли еще раз, я по моему его удалил по ошибке((

    -- 28 фев 2010, 11:44 --

    скинь два письма одно на прежний адреса другое на garin-evgeny@bk.ru пожалуйста, очень надо
  27. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    шпонка снимается путём подковыривания её отвёрткой,если не мешает,то и не снимай.
    герметик может очень крепко держать,как клей.попробуй подогреть по профилю соединения чем нибудь(горелкой например),на горячую легче должно снятся.вбок по крышке бить не следует,она должна сидеть на направляющих(типа штифтах),используй для снятия заточенную железку по типу зубила,только пошире,около 4-5 см.,вставляешь-направляешь её между сопряжёнными деталями(по периметру) и постукиваниями молотка разьединяешь детали.

    -- 01 мар 2010 00:01 --

    скинул :-ok-:
  28. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Вот картинка с количеством болтов на лобовой крышке. Я тоже мучался, т.к. не заметил одного болта (желтый кружек) сильно глубоко сидит. Красным обведены направляющие. А помпа снялась одним ударом. Там нет направляющих. :-ok-:
    [​IMG]
  29. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    уточняю:я ведь писал про крышку ,что на ней направляющие.
  30. автобот
    Оффлайн

    автобот Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    спасибо, получил

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)