1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y10 ДВИГАТЕЛЬ GA-13, GA-15. Эксплуатация и ремонт

Тема в разделе 'Бензин', создана пользователем АНЧОУС, 9 фев 2010.

  1. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    Уже поставил, как по книжке. Жду результата.
  2. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    а что ремонтил-то,отчётик с фотами будет?
  3. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    Болтик у меня сломался, который крепит промежуточную шестерню ГРМ. Вот и пришлось 1/3 движка разбирать. Запчасть на 40 р., а работы очень много. В сервис принципиально отдавать не стал (дорого и нет гарантиии что сделают так как надо). Фоток, к сожалению, нет. При разборке проблем почти не было. Трудно было только найти все крепежные болтики передней крышки двигателя (некоторые замаскированы сильно). Так же помог очень строительный шпатель, загнутый в конце (загибал сам, поле см 1,5) для снятия поддона двигателя. А в остальном все по книге.

    Вложения:

    • DSC02566.JPG
      DSC02566.JPG
      Размер файла:
      172,5 КБ
      Просмотров:
      15
    • DSC02567.JPG
      DSC02567.JPG
      Размер файла:
      273,3 КБ
      Просмотров:
      14
    • DSC02568.JPG
      DSC02568.JPG
      Размер файла:
      298,3 КБ
      Просмотров:
      16
    • DSC02569.JPG
      DSC02569.JPG
      Размер файла:
      200,6 КБ
      Просмотров:
      14
    • DSC02570.JPG
      DSC02570.JPG
      Размер файла:
      292,4 КБ
      Просмотров:
      14
    • DSC02571.JPG
      DSC02571.JPG
      Размер файла:
      290,8 КБ
      Просмотров:
      17
    • DSC02572.JPG
      DSC02572.JPG
      Размер файла:
      218,1 КБ
      Просмотров:
      14
  4. ddervich
    Оффлайн

    ddervich Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    родина хрена
    Имя:
    юрий
    Всем доброго здравия !
    Начну с того что моя машинка ужасно дымила и коптила тяги тоже не было , отдал я её знакомому на перебор движки (сам внутрь движков не лезу после неудачной переборки москвича - шатунный застучал - 2 раза подряд ) обнаружилось что кольца не залегли , а вот поршни усохли знакомый сказал такое бывает при перегреве . Взяли поршни с шатунами с разбора с контрактного двига (пошел на разбор по причине сломанного блока) движок тот звался QG -15DE , 2002г. по 3 кольца на поршне - подошли идеально . Цилиндры были покрыты лаком желтого цвета , после отмывки которого вопрос об износе отпал сам собой - заводская хонинговка на лицо , вот только кольца снова новые пришлось покупать . Потом он заменил все сальники и прокладки имеющиеся в полном наборе прокладок и поехали , компрессию и по напряжениям не мерили , фото сделать не удалось . По моим ощущениям машина лучше ехать не стала , ещё и стала как будто подтраивать ,свечи новые , провода новые . В связи с этим решил ревизировать топливную систему , сначала топливный насос с донным фильтром, а потом и топливную рейку - машина заметно повесилела .

    Вложения:

    • P5220565.JPG
      P5220565.JPG
      Размер файла:
      70,3 КБ
      Просмотров:
      270
    • P5220564.JPG
      P5220564.JPG
      Размер файла:
      79,8 КБ
      Просмотров:
      270
    • Photo-0169.jpg
      Photo-0169.jpg
      Размер файла:
      269,4 КБ
      Просмотров:
      268
  5. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    В цитатник однозначно!

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
    вообще вроде поршни должны быть разные, такое возможно?
    диаметр то наверно одинаков, вот форма камеры сгорания то различна... и на нашем 2 кольца по крайней мере, ну и масса тоже наверное отличается.

    Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
    Чтож такое было в ЦПГ что даже цилиндры покрыты лаком? колец что ли вообще не было?
    А зачем кольца покупал? Ведь в поршнях то поди уже были?
  6. ddervich
    Оффлайн

    ddervich Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    родина хрена
    Имя:
    юрий
    Всем доброго здравия
    Поршни QG-15 и GA-15 в моем случае оказались одинаковые ! Верх вогнут внутрь , длина юбки , высота до пальца , и шатуны тоже от QG поставили на мое колено .Про количество колец здесь не все понятно ,что они для Европы и для внутреннего рынка с этим как то мало связано .
    Как я понял на экспорт идут только трёхкольцовые , а для покемонов как повезёт , и на QG-15 в том числе . У одного знакомого АДеха 2000г. QG-15 3 кольца , а у Сани 2000г QG-15 2 кольца оба с Японии .
    Цилиндры были жёлтые потому что когда сняли голову то сверху было видно кольца в половину их толщины , я масла доливал почти литр на 500 км , а новые кольца покупал потому что старые в замках были на пределе допусков .
  7. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    и фсётаки какта не укладывается в голове -"усохли"
  8. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    сколько встречал отзывов на GA-15 только по 2 кольца встречалось, по 3 на GA-14 и GA-16, которые только вне японии шли
  9. ddervich
    Оффлайн

    ddervich Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    родина хрена
    Имя:
    юрий
    Ну вот у меня теперь по три кольца - это факт .
  10. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    а интересно с чем это связано,по два ставят в япии,а по три в европии? и что лучше?,я думаю что три хорошее будет.или как?
    на **DS стоит по три кольца и в япии и европе,и лево и праворульки
    на **DE по два в японии,а в европии на **DЕ по три. и лево и праворульки.
    спецом в фасте позырил.
  11. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    по 2 ставят для экономичности - меньше потери на трении, ну и дешевле чуть :)
    а три наверно ходит подольше
  12. Владимир166
    Оффлайн

    Владимир166 Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Владимир
    собираюсь "косметический" ремонт двига сделать, подскажите насколько геморно лезть к нижней цепи? и много ли навесного надо для этого снять?
  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    всё что мешает,то и снимать,чтобы добраться до до снятия лобовой крышки и нижней звездочки.
    ремни,шкивы,геныч...
    в мануале нормально всё написано,с картинками,скачай,если нету.внизу этой страницы есть ссылки на мануал. и вверху собственно этой страницы есть тоже ссылка.
  14. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    Со Славой согласен, по менуалу нормально разбирается. Главное на передней крышке двигателя все болтики открутить :) (недавно разбирал один долго искал). Поддон снимал с помощью шпателя на 40-50 мм, в тисах его зажал и загнул кончик мм 15-18, с помощью него очень удобно (почти как инструмент из книжки получился).
  15. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    До цепи чтобы добраться - головку снимать надо. Поддон и лобовую.
    Слава, ссылка не работает.
    Вот, фотка лобовой. Зелёным болты указаны. Красным - направляющие. И желтым - самый засадный болт. Его не видно если двигатель не снимать.

    Загрузил фотки в новую галерею. Коментарии будут позже. Спать хочу.

    Вложения:

    • 07072009259.jpg
      07072009259.jpg
      Размер файла:
      108,7 КБ
      Просмотров:
      205
  16. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    Саня, я когда разбирал - головку не снимал. Снимал оба ремня, клапанную крышку, левую подушку двигателя, железную крышку спереди головки, шкив помпы (саму помпу не откручивал), шкив коленовала, и выхлопную от катализатора открутил.
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Саня,сейчас проверил-все ссылки приведённые мною на этой странице работают.
  18. NisСанЯ
    Оффлайн

    NisСанЯ Винговод

    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Александр
    Я когда собрал двигатель - у меня цепь на зуб не попала. Он бедный чихал и икал. Но ехал с большим трудом. Пришлось разбирать. И чтобы перекинуть цепь на зуб - пришлось снять головку снова. Иначе - никак. Да, увидеть то его можно и проще. Но не снять.
    У меня не открывается :ny_tik:
  19. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
  20. ddervich
    Оффлайн

    ddervich Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    родина хрена
    Имя:
    юрий
    Всем доброго здравия !
    В 136 посте я описывал суть своей болячки , а ни давно понял что машина глохнет только прогретая и при сбросе газа . Езда по диагностикам к дядькам которые научились только в тетрис играть - не чего не принесла (кроме уменьшения количества наличности) . Так как MAF в наших авто должен нет просто обязан быть виноватым - я полез прямо туды . Вскрыв крышку (она сидит на чёрном герметике) , я обнаружил 2 платы , в одну ещё можно паяльником потыкать , а вот вторая планарная - там делать нечего . Короче своим глазом я не обнаружил изъянов , а вот друг радиотехник сразу увидел 2 из 3х контактов не пропаяны и при нагреве двигателя возможен неконэкт . После пропайки и сборки 2 дня полёт без умираний на светофорах .
    Мне прям кажется что и тянет лучше ! :ya_hoo_oo:

    Вложения:

    • P1020386.JPG
      P1020386.JPG
      Размер файла:
      70,4 КБ
      Просмотров:
      170
    • P1020381.JPG
      P1020381.JPG
      Размер файла:
      122,4 КБ
      Просмотров:
      174
  21. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    я дроссельную поменял, тоже начал маф глючить, а темка про контакты не попалась, взял контракт за 4500, старую потом пропаял, валяется сейчас в НЗ
  22. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    ребяты,есть такая оловянная болезнь,вот видимо откуда рожки да ножки растут в контактологии наших машин,страна то у нас северная,а олово японоевропейское :):
  23. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    болезнь то есть, только в пайке чистое олово не используется, и припои ей не подвержены, тут просто механическое воздействие, вибрация постепенно разрушает пайку.
  24. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    дело в том,что в таких "мелких" случаях, то есть тот же ниссан свои припои не производит и паяет не сам,а в связи с капиталистической экономией и удешевлением производства производители припоев запросто могут не доложить туда того же висмута,я на своём авто сталкивался с таким,и явно увидел эту болезнь,своими глазами,новая пропайка помогла на 100%.на старом форуме есть мой отчётик по восстановлению доп.сопротивления,отвечающего за обороты моторчика печки,вот там то я её и увидел.так что подвержено,а совместно с вибрацией и прочими воздействиями-ещё как,таким образом-десятилетие для такого припоя-это повод задуматься о контактологии электрооборудования при возникновении с ним проблем.имхо.
  25. DEADlock
    Оффлайн

    DEADlock Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Подскажите кто чем: проблема следующая: при запуске двигателя на холодном, схватывает долгое время при прокрутке стартером в течении 4-6сек(или по 3-4 раз по 2-3сек), на горячем 1-3 сек., т.е. при выключении двигателя до 15мин., запуск без проблем, а более 20минут то всё начинается головняк с заводкой. Произвел замену свечей, воздушного фильтра, топливного насоса, прочистка форсунок. В итоге проблема не исчезла, но зато увеличилась динамика авто в 2 раза. Источник непоняток не выявлен, вынужден обратиться к вам, может кто чем подскажет! Некоторые утверждают что это возможно проблема с датчиками, т.к. заводка зависит от температурных изменений видимо!
  26. zavy
    Оффлайн

    zavy Винговод

    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    16
    Имя:
    Андрей
    ну датчик то по мурзилке проверил?
  27. Sanatol
    Оффлайн

    Sanatol Винговод

    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Подскажите.

    Поменял радиатор охл. Поставил не оригинал.
    Сейчас немного подтекает соединение на коробку. Т.е крепление гибкого шланга у радиатора на коробку.
    Поменял хомуты, затянул туже, но не помогает. Думаю дело в шланге, т.к полностью патрубок не пережимает....ОТ чего может подойти?
  28. Владимир166
    Оффлайн

    Владимир166 Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Владимир
    замерь диаметр длину да в магазин почти любой, я так делал
  29. r-morozz
    Оффлайн

    r-morozz Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Роман
    Помогите,что то с двигуном не то.Двиг-GA-15 пробег180 тыс. последнее время с месяц что то случилось,холостые упали до 500 при резком нажатии на педаль газа стучат пальцы.Пропала тяга хрен разгониш,подрывает только на оборотах ,и увеличелся расход .
  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    на 11 кузов разве такой двиг ставился,ты часом ничего не путаешь,Роман?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)